(54) ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТЕПЛОВОЗА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2381113C1 |
Охлаждающее устройство тепловоза | 1975 |
|
SU532544A1 |
Тепловоз | 1989 |
|
SU1733299A1 |
Система охлаждения | 1980 |
|
SU954580A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕПЛОНОСИТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2285135C2 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2256090C2 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТАНКА | 2020 |
|
RU2755418C1 |
Шахта охлаждающего устройстваэлЕКТРОдиНАМичЕСКОгО ТОРМОзА лОКО-МОТиВА | 1978 |
|
SU812625A1 |
Жалюзи радиатора для транспортного средства | 1990 |
|
SU1759666A1 |
ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА | 2005 |
|
RU2277484C1 |
-1
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции охлаждающих устройств тепловоза.
Известно охлаждающее устройство тепловоза, содержащее вентилятор и последовательно установленные в его воздуховод- 5 ном тракте панели сопротивлений электродинамического тормоза, водовоздушные радиаторы и поворотные створки жалюзи 1.
Недостаток такого устройства заключается в том, что мощность вентилятора и его привода необходимо выбирать, исходя из суммарного аэродинамического сопротивления радиаторов и панелей сопротивлений, что снижает экономичность тепловоза в целом.
Цель изобретения - обеспечение неза- 15 висимости процессов охлаждения сопротивлений и радиаторов.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве между панелями сопротивлений и радиаторами установлены дополнитель-. ные створки, снабженные приводом и перекрывающие воздуховодный тракт в направлении радиаторов.
На фиг. 1 изображено охлаждающее устройство тепловоза с напорной вентиляцией
.2
(поперечный разрез); на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - вариант возможного исполнения устройства, продольный разрез.
Устройство содержит водовоздушный радиатор 1, размещенный в воздуховодном тракте 2, в этом же ряду установлены панели сопротивлений 3 электродинамического тормоза. G.O стороны панелей сопротивлений установлен вентилятор 4 с осью вращения, параллельной продольной оси тепловоза. Перед панелями сопротивлений тормоза установлены дополнительные створки 5, щарнирно прикрепленные одной стороной к стойкам 6. Створки 5 имеют привод 7. Устройство имеет жалюзи 8 и 9.
При тяговом режиме работы тепловоза створки 5 установлены перед панелями сопротивлений электродинамического тормоза 3 и закрывают их. Охлаждаемый воздух, засасываемый вентилятором 4 через жалюзи 8, нагнетается в воздуховодный тракт 2 и проходит только через секции водовоздущных радиаторов 1, охлаждает их и выбрасывается наружу через жалюзи 9. В режиме торможения тепловоза створки 5 при помощи привода 7 поворачиваются, перекрывая тракт 2. При этом охлаждающий воздух будет проходить через панели сопротивлений электродинамического тормоза и охлаждать их. При неполностью закрытом тракте 2 часть воздуха будет поступать в секции водовоздущного радиатора и охлаждать их. Вследствие того, что охлаждающий атмосферный воздух в режиме торможения идет на панель сопротивлений электродинамического тормоза нигде не подогреваясь, эффективность охлаждения панелей значительно увеличится, вследствие чего можно уменьшить их размеры. В зимнее время в режиме торможения при снятой нагрузке с дизеля исключается возможность переохлаждения воды, масла, так как воздушный тракт 2 будет прикрыт и охлаждающий воздух не будет проходить через радиаторы. Расход мощности на привод снизится, что позволит сократить мощность привода и вентилятора, что даст значительный экономический эффект. Формула изобретения Охлаждающее устройство тепловоза, содержащее вентилятор и последовательно установленные в его воздуховодном тракте панели сопротивлений электродинамического тормоза, водовоздушные радиаторы и поворотные створки жалюзи, отличающееся тем, что, с целью обеспечения независимости процессов охлаждения сопротивлений и радиаторов, между панелями сопротивлений и радиаторами установлены дополнительные створки, снабженные приводом и перекрывающие воздуховодный тракт в направлении радиаторов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 532544, кл. В 61 С 5/02, 1975 (прототип).
Б-Б
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1981-03-19—Подача