Охлаждающее устройство тепловоза Советский патент 1983 года по МПК B61C5/02 

Описание патента на изобретение SU992279A1

(54) ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТЕПЛОВОЗА

Похожие патенты SU992279A1

название год авторы номер документа
ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Козлов Юрий Михайлович
  • Кравцов Александр Иванович
RU2381113C1
Охлаждающее устройство тепловоза 1975
  • Золотарева Наталья Борисовна
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Могила Валентин Иванович
  • Теребильников Виктор Павлович
  • Третьяков Александр Петрович
SU532544A1
Тепловоз 1989
  • Вольперт Александр Георгиевич
SU1733299A1
Система охлаждения 1980
  • Лукин Владимир Васильевич
SU954580A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕПЛОНОСИТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ 2004
  • Луков Николай Михайлович
  • Ромашкова Оксана Николаевна
  • Космодамианский Андрей Сергеевич
  • Алейников Игорь Аркадьевич
RU2285135C2
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ 2003
  • Луков Н.М.
  • Ромашкова О.Н.
  • Космодамианский А.С.
  • Алейников И.А.
RU2256090C2
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТАНКА 2020
  • Шефер Виктор Эдуардович
  • Шаргаёв Алексей Александрович
  • Ядровская Наталья Викторовна
  • Винник Анатолий Игоревич
  • Шудыкин Александр Сергеевич
  • Брыт Александр Владимирович
  • Макаренко Николай Григорьевич
  • Вторушин Андрей Михайлович
  • Садвакасов Марат Жанабаевич
  • Кукушкин Илья Анатольевич
RU2755418C1
Шахта охлаждающего устройстваэлЕКТРОдиНАМичЕСКОгО ТОРМОзА лОКО-МОТиВА 1978
  • Закорецкая Елена Борисовна
  • Пительгузов Николай Антонович
  • Горонович Петр Иванович
  • Хлебников Юрий Васильевич
  • Шапиро Семен Григорьевич
  • Морошкин Борис Николаевич
SU812625A1
Жалюзи радиатора для транспортного средства 1990
  • Серпов Сергей Анатольевич
  • Ермаков Юрий Дмитриевич
SU1759666A1
ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2277484C1

Иллюстрации к изобретению SU 992 279 A1

Реферат патента 1983 года Охлаждающее устройство тепловоза

Формула изобретения SU 992 279 A1

-1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции охлаждающих устройств тепловоза.

Известно охлаждающее устройство тепловоза, содержащее вентилятор и последовательно установленные в его воздуховод- 5 ном тракте панели сопротивлений электродинамического тормоза, водовоздушные радиаторы и поворотные створки жалюзи 1.

Недостаток такого устройства заключается в том, что мощность вентилятора и его привода необходимо выбирать, исходя из суммарного аэродинамического сопротивления радиаторов и панелей сопротивлений, что снижает экономичность тепловоза в целом.

Цель изобретения - обеспечение неза- 15 висимости процессов охлаждения сопротивлений и радиаторов.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве между панелями сопротивлений и радиаторами установлены дополнитель-. ные створки, снабженные приводом и перекрывающие воздуховодный тракт в направлении радиаторов.

На фиг. 1 изображено охлаждающее устройство тепловоза с напорной вентиляцией

.2

(поперечный разрез); на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - вариант возможного исполнения устройства, продольный разрез.

Устройство содержит водовоздушный радиатор 1, размещенный в воздуховодном тракте 2, в этом же ряду установлены панели сопротивлений 3 электродинамического тормоза. G.O стороны панелей сопротивлений установлен вентилятор 4 с осью вращения, параллельной продольной оси тепловоза. Перед панелями сопротивлений тормоза установлены дополнительные створки 5, щарнирно прикрепленные одной стороной к стойкам 6. Створки 5 имеют привод 7. Устройство имеет жалюзи 8 и 9.

При тяговом режиме работы тепловоза створки 5 установлены перед панелями сопротивлений электродинамического тормоза 3 и закрывают их. Охлаждаемый воздух, засасываемый вентилятором 4 через жалюзи 8, нагнетается в воздуховодный тракт 2 и проходит только через секции водовоздущных радиаторов 1, охлаждает их и выбрасывается наружу через жалюзи 9. В режиме торможения тепловоза створки 5 при помощи привода 7 поворачиваются, перекрывая тракт 2. При этом охлаждающий воздух будет проходить через панели сопротивлений электродинамического тормоза и охлаждать их. При неполностью закрытом тракте 2 часть воздуха будет поступать в секции водовоздущного радиатора и охлаждать их. Вследствие того, что охлаждающий атмосферный воздух в режиме торможения идет на панель сопротивлений электродинамического тормоза нигде не подогреваясь, эффективность охлаждения панелей значительно увеличится, вследствие чего можно уменьшить их размеры. В зимнее время в режиме торможения при снятой нагрузке с дизеля исключается возможность переохлаждения воды, масла, так как воздушный тракт 2 будет прикрыт и охлаждающий воздух не будет проходить через радиаторы. Расход мощности на привод снизится, что позволит сократить мощность привода и вентилятора, что даст значительный экономический эффект. Формула изобретения Охлаждающее устройство тепловоза, содержащее вентилятор и последовательно установленные в его воздуховодном тракте панели сопротивлений электродинамического тормоза, водовоздушные радиаторы и поворотные створки жалюзи, отличающееся тем, что, с целью обеспечения независимости процессов охлаждения сопротивлений и радиаторов, между панелями сопротивлений и радиаторами установлены дополнительные створки, снабженные приводом и перекрывающие воздуховодный тракт в направлении радиаторов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 532544, кл. В 61 С 5/02, 1975 (прототип).

Б-Б

SU 992 279 A1

Авторы

Лукин Владимир Васильевич

Даты

1983-01-30Публикация

1981-03-19Подача