диненное через гидроуеилитель 3 с выходным валом 4 гидроусилителя рулевого управления, размещенном в корпусе 5 механизма включения привода управляемых колес и передней оси. На выходном валу 4 жестко закреплен сектор 6, который входит в зацепление с зубчатым сектором 7, установленным на -валу поворота -передней оси 8 с возможностью осевого перемещения, которое может осуществляться ори помощи вилки 9 и рукоятки 10. На нижнем конце выходного вала 4 закреплена сошка 11, которая связана при помощи поперечных 12, 13 и Продольных 14, 15 тяг с управляемыми колесами 16. Вал 8 жестко соединен с передней осью 17 и может поворачивать ее относительно своей оси в горизонтальной ПЛОСКОСТИ. Для фиксации подвижного в осевом направлении сектора 7 от проворачивания при выводе его из зацепления служат упоры 18, вьшолнеиные в корпусе механизма переключения 5. Управление осуществляется рукояткой 10. При выведении зубчатого сектора 7 из зацепления с зубчатым сектором 6 вращение Передается от рулевого колеса 1 через рулевой вал 2, гидроусилитель 3, ВЫХОДНОЙ вал 4, сошку 11, .поперечные 12, 13 и продольные 14, 15 тяги управляемым колесом 16. Поворот трактора осуществляется только при иомощи управляемых колес 16. При этом зубчатый сектор 7 находится в крайнем нижнем положении и зафиксирован от проворота упорами 18, выполиенными в кориусе 5.
При введении зубчатого сектора 7 в зацепление с зубчатым Сектором 6 вращение от рулевого колеса 1 передается через рулевой пал 2, гидроусилитель 3, выходной вал 4, зубчатые секторы 6, 7 и вал 8 на переднюю ось 17. Кроме того, вращение выходного вала 4 через сошку 11, поперечпые 12, 13 и продольные 14, 15 тяги передается управляемым колесам 16. В этом случае Поворот трактора
4
осуществляется как за счет Поворота управьТяемых колес 16, так и за счет поворота передней оси 17.
Формула изобретения
Рулевое управление колесного трактора с поворотной передней осью и управляемыми колесами, содержащее рулевое колесо, связанное рулевым валом -с гидроусилителем рулевого управления, выходной вал которого связан с заключениыми в корпусе механизмами поворота, взаимодействующими с валом поворота передней оси и приводом управляемых колес, сошку, связанную с приводом управляемых колес и механизм включения привода управляемых Колес и передней оси, отличающееся тем, что, с целью З рощения конструкции, умеиьшения металлоемкости, снижения трудоемкости изготовления и повышения надежности работы, механизм поворота оси и механизм включения привода управляемых колес и передней оси состоят из двух, входящих в зацепление между собой, зубчатых секторов, один из которых жестко закреплен иа выходном валу гидроусилителя рулевого управления, а второй установлен на валу поворота передней оси и выполнен подвижным в осевом направлении с
возможностью вывода из зацепления с сектором, установленным на выходном валу гидроусилителя рулевого управления и стопореиия в этом положении от углового перемещения, уиорами, выполненными в корпусе, при этом
сошка установлена на выходном валу гидроусилителя рулевого управления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство № 266599, B62D 1/16, 1968.
2.Авторское свидетельство №349254, В 62D 9/00, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рулевое управление трактора | 1984 |
|
SU1221002A1 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ КОЛЕС ТЕЛЕЖКИ ДЛИННОМЕРНОГО ПРИЦЕПА-РОСПУСКА | 2004 |
|
RU2277489C1 |
Рулевое управление транспортного средства со всеми управляемыми колесами | 1987 |
|
SU1497091A1 |
КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР | 1970 |
|
SU266599A1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
Рулевой механизм транспортного средства | 1983 |
|
SU1109330A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2385249C1 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ | 2000 |
|
RU2171192C1 |
Авторы
Даты
1977-04-05—Публикация
1975-08-04—Подача