Изобретение относится к четырехколесным тракторам, е основном, сельскохозяйственного назначения, И более точно к рулевому управлению четырехколесного трактора.
Известно выполнение колесных тракторов с комбинированным управлением поворотом, а именно с механизмами для поворота не только управляемых колес, «о и их оси. Это позволяет значительно уменьшить радиус поворота трактора.
Предлагаемое устройство позволяет обеспечить движение обоих управляемых колес и одного ведущего по одному следу, что позволяет уменьшить затаптывание возделываемых растений.
Механизм поворота согласно изобретению состоит из разъемного рулевого вала, который замыкается через муфту, например кулачковую, подвижная часть которой несет иа себе шестерню, 1входяш;ую в зацепление с одной из шестерен механизма поворота оси при размыкании вала.
Механизм поворота оси содержит блок шестерен, конечная из которых связана с золотниковым распределителем силового гидроцилиндра, шток которого воздействует непосредственно на ось, вызывая ее поворот.
фиг. 3 - принципиальная схема поворота {жирными и пунктирными линиями показаны в двух положеняих передняя ось «и рулевые тяги предлагаемого трактора, тонкими линиями - обычного трактора).
Рулевое управление трактора состоит из рулевого колеса 1, жестко соединенного с валом рулевого управления 2, который через муфту, например кулачковую, соединен с валом 3 червяка 4. Муфта выполнена из двух частей - неподвижной 5, жестко соединенной с валом 3, и подвижной 6, соединенной с валом рулевого управления 2 с возможностью осевого перемещения, например, шлицевым
соединением. При замыкании подвижной и неподвижной частей муфты, что достигается при помощи двуплечего рычага 7, тяги 8 и валика Я вал рулевого управления 2 и вал 3 составляют одно целое. Пружина JO служит для фиксации муфты в замкнутом положении. Во взаимодействии с червяком установлено червячное колесо //, жестко закрепленное на трубе 12. Труба на подшипниках 13 установлена на вертикальном валу 14, который на раме трактора установлен на подшипниках 15, а нижним концом жестко соединен с передней осью 16 трактора, т. е. передняя ось относительно трактора установлена шарнирно и может поворачиваться .в говертикального вала 14. На передней оси на -цапфах установлены колеса. На трубе 12 жестко закреплена сашка 7, шарнирно связанная с продольными 18 и поперечными 19 тягами рулевого управления. На -подвижной части 6 муфты закреплена шестерня 20, перемещение которой может передаться через шестерни 2/ и 22 к шестерне 23, являюш,ейся приводной для золотникового распределителя 24 -силового гидроцилиндра 25. Шток 26 гидроцилиндра шарнирно соединен с передней осью 16. Блок шестерни па подшипниках установлен на валу 3. Муфта, блок шестерен, червяк и червячное колесо закрыты кожухом 27.
Под воздействием силового гидроцклиндра передняя ось может быть -повернута на некоторый угол или зафиксирована в каком-либо положении.
Рулевое управление четырехколесного трактора действует .следуюшим образом.
Нри за.мкнутом положении неподвижной 5 и подвижной 6 частей муфты, что достигается при помойки рычага 7, тяги 8 и валика 9, вращение рулевого колеса 1 через червяк 4 передается на червячное «олесо //и трубу 12 и вызывает перемещение сошки 17. Под воздействием сошки продольные 18 и поперечные 19 тяги рулевого управления получают перемещения и поворачивают на некоторый угол колеса 28 трактора. При этом передпяя ось 16 находится в зафиксированном положении.
При раз омкнутой муфте шестерня 20 войдет в зацепление с шестерней 21 блока шестерен. В этом случае вращение рулевого колеса вызовет поворот блока шестерен, и через шестерню 22 - поворот на некоторый угол шестерни 23, что включит в работу золотниковый распределитель 24. Вследствие этого масло начнет поступать в силовой гидроцилиндр 25, шток 26 гидроцилиндра нереместится и повернет на некоторый угол переднюю ось 16. В силу того, что червячная нара
(червяк и червячное колесо) выполнена необратимой и сошка 17 не изменит своего положения, поперечные 19 и продольные 18 рулевые тяти .переместятся на шарнирах 29-31, 5 в связи с -чем произойдет поворот на некоторый угол колес 28. При этом и внутреннее и внешнее передние -колеса повернутся на различные по величине углы ло отношению к центру поворота. Следовательно при поворотах ведущим звеном может быть сошка или передняя ось.
При выполнении поворотов с использованием передней оси переднее колесо располагается ближе к траектории заднего колеса 32 и
5 поворачивается на больший угол относительно передней оси, что позволяет поворачивать трактор с меньшим радиусом и с совпадением следов передних и одного заднего колес. Повороты с зафиксированной передней осью
применяют преимущественно при вынолнении работ с неограниченной (достаточно большой) площадью для разворота, а повороты с углоВЫЛ1 перемеп-1, передней оси - на ограниченных площадках, например на ковца.х гонов при работе пропашпого агрегата.
Предмет изобретения
1.Колесный трактор с поворотной осью управляемых колес и механизмами поворота оси и колес, последний из которых содержит рулевой вал, отличающийся тем, что, с целью упрощения управления трактором и обеспечения его поворота с совпадением следов управляемых и одного .из ведущих колес, рулевой вал выполнен разъемным, замыкаемым через муфту, например кулачковую, подвижная часть которой несет на себе шестерню, входящую при размыкании вала в зацепление с шестерней механизма поворота оси.
2.Трактор по п. 1, отличающийся тем, что механизм поворота оси .содержит блок шестерен, конечная из 1которь х связана с золотниковым распределителем силового гидрацилиндра, воздействующего на ось.
9
30
25
Фие.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
Рулевое управление | 1978 |
|
SU796331A1 |
Рулевое управление трактора | 1984 |
|
SU1221002A1 |
Колесное транспортное средство | 1981 |
|
SU948704A1 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА, ИМЕЮЩЕГО ПЕРЕДНЕЕ И ЗАДНЕЕ ДЫШЛА | 1969 |
|
SU256521A1 |
Система рулевого управления транспортного средства | 1986 |
|
SU1324906A1 |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1973 |
|
SU393143A1 |
Гидравлическая система рулевого управления шарнирно-сочлененного транспортного средства | 1978 |
|
SU765082A1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация