1
Изобретение относится к судостроению.
По основному авт. св. № 310836 известно судно для перевозки маломерных судов с грузов, которое выполнено катамаранным, а его грузовая палуба приподнята над верхними палубами корпусов судна и водопроницаема.
Недостатком этого судна является невозможность стыковки оконечностей с причалами для обеспечения погрузки и выгрузки тяжеловесных и крупногабаритных грузов способом наката.
Цель изобретения - обеспечение стыковки кормовой оконечности судна с неспециализированным причалом для производства грузовых работ способом наката и перегрузки водоизмещающих грузов непосредственно между причалом и акваторией.
Для этого борта и палубы надстроек юта корпусов судна продлены за пределы кормы судна и выполнены в виде удлиненных кронштеинов, оканчивающихся лапами-вилами, при этом удлиненные кронштейны снабжены шарнирно связанными упорами.
На фиг. 1 изображено предлагаемое судно, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1.
Судно для перевозки маломерных судов с грузом выполнено катамаранным. Его корпуса 1 и 2 имеют общую грузовую палубу 3. Каждый корпус содержит повыщенные бак 4 и ют 5, палубы 6 и борта 7 надстроек юта, продолженные за пределы кормы 8 и выполненные в виде удлиненных кронштейнов 9, оканчивающихся лапамп-виламп 10. С кронштейнами 9 щарнирами 11 связаны упоры 12, которыми корма судна стыкуются с причалом 13. Для перегрузки -грузов способом наката предназначена аппарель 14, опускаемая с кормы судна на причал.
Для производства грузовых работ способом наката судно швартуется кормой 8 к причалу 13 и за счет приема жидкого балласта в отсеки корпусов 1 и 2 притаплпвается до сопряжения упоров 12 с плоскостью причала 13. При этом после стыковки с причалом в процессе перегрузки грузов способом наката судно меняет дифферент, однако благодаря шарнирам 11 упоры 12 постоянно опираются на причал 13 по всей поверхности. На причал 13 с кормы 8 опускают аппарель 14 п между судном и причалом можно осуществлять перегрузку 1грузоз способом наката. При швартовке судна кормой 8 к причалу 13 лапы-вилы 10 подводятся под груз, расположенный вдоль кордона причала на клетках или кильблоках. Затем, откачивая жидкий балласт из корпусов 1 и 2, подымают на кронштейнах 9 и лапах-вилах 10 груз над причалом 13.
После этого судно отводят от причала на свободную акваторию и притапливают путем приема жидкого балласта.
При этом груз, расположенный на удлиненных кронштейнах и лапах-вилах, опускается в воду, пока водоизмещение груза не станет равным его весу и груз всплывет над лапами-вилами. При перегрузке .груза с воды на причал судно притапливают с таким расчетом, чтобы лапы-вилы 10 были ниже уровня груза. При этом плавучесть судна обеспечивают надводные объемы повышенных надстроек бака 4 и юта 5. Плаваюш,ий ,груз подтягивают, устанавливают над лапами-вилами и швартзют к корме судна, затем путем откачки жидкого балласта судно всплывает и подымает из воды на удлиненных кронштейнах и лапах-вилах груз из воды на причал.
Изобретение позволяет «а судне для перевозки маломерных судов с грузом производить перегрузку тяжеловесных грузов способом наката, а также дает возможность при отсутствии береговых или плавучих грузовых кранов осуш,ествлять перегрузку водоизмешаюш,их грузов Непосредственно между причалом и акваторией. Перечисленные дополнительные
функции расширяют диапазон использования судна для перевозки маломерных судов с -грузом и, следовательно, повьшдают экономическую целесообразность постройки таких судов.
Формула изобретения
Судно для перевозки маломерных судов с грузом по авт. св. № 310836, отличающееся тем, что, с целью обеспечения стыковки кормовой оконечности судна с неспециализированным причалом для производства грузовых работ способом наката и перегрузки водоизмещающих грузов непосредственно между причалом и акваторией, борта и палубы -надстроек юта корпусов судна продлены за пределы кормы судна и выполнены в виде удлиненных кронщтейнОВ, оканчивающихся лапами-вилами, при этом удлиненные кронштейны снабжены щарнирно связанными упорами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе изобретения:
1. Авторское свидетельство СССР № 310836. В 63В 1/10, 1969 прототип.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАПЛАВНОЕ СУДНО ПОНТОННОГО ТИПА | 2009 |
|
RU2403168C1 |
СУДНО-КАТАМАРАН | 2011 |
|
RU2464200C1 |
Судно для перевозки накатных грузов | 1978 |
|
SU888809A3 |
Транспортное составное судно | 1983 |
|
SU1127798A1 |
СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛИХТЕРОВ И ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2033368C1 |
Плавсредство для транспортировки грузов | 1990 |
|
SU1752647A1 |
Несамоходная грузовая платформа на воздушной подушке | 2022 |
|
RU2778330C1 |
Лихтеровоз | 1983 |
|
SU1105383A1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСОВ С ПЛАВУЧИХ СРЕДСТВ | 2007 |
|
RU2351526C2 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА СУДНА НА ГОРИЗОНТАЛЬНУЮ СТАПЕЛЬ-ПАЛУБУ | 2016 |
|
RU2616770C1 |
Авторы
Даты
1977-04-05—Публикация
1976-01-23—Подача