Плавсредство для транспортировки грузов Советский патент 1992 года по МПК B63B35/42 

Описание патента на изобретение SU1752647A1

Риг.1

сл

ю

О

J XI

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки преимущественно плзвобъектов и других грузов.

Известно плавсредство для транспортировки грузов, содержащее корпусе грузовой палубой и подвижно установленными бортовыми башнями.

Грузовогпространство судна ограничено бортами. Возможное его трансформирование происходит в пределах грузовой палубы и двойных бортов, что не позволяет перевозить грузы, габариты которых превышают ширину судна.

Цель изобретения - расширение функциональных возможно тей плавсредства.

Для достижения цели в плавсредстве для транспортировки грузов, содержащем корпус с грузовой палубой и подвижно установленными бортовыми башнями, каждая из бортовых башен выполнены в виде автономного понтона, снабженного балластной системой, установленного между носовой и кормовой оконечностями плавсредтва с возможностью перемещения в вертикальных направляющих, установленных в корпусе плавсредства, снабженном замковыми устройствами, выполненными с возможностью взаимодействия с бортовыми башнями.

На фиг.1 показано судно, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - сечение А-А на фиг.1; на фиг.4 - судно при погрузке лихтеров наплывом; на фиг.5 - то же, при погрузке сверхкрупногабаритного тяжеловесного груза; на фиг 6 - то же, при погрузке накатом, вид сбоку; на фиг.7 - то же, при погрузке волоком; на фиг.8 - то же, при самодоковании бортовых башен, основного корпуса.

Плавсредство для транспортировки грузов имеет корпус 1 с носовой 2 и кормовой 3 оконечностями, грузовой палубой 4, двумя бортовыми башнями 5, каждая из которых выполнена в виде автономного понтонного модуля, расположенного между носовой 2 и кормовой 3 оконечностями. Бортовые башни 5 снабжены направляющими 6, которые охватывают впадины, выполненные на корпусе 1, и с их помощью бортовые башни 5 имеют возможность вертикально перемещаться. Каждая бортовая башня 5 имеет автономную балластную систему 7. Корпус 1 оборудован рядом фиксирующих элементов - замковыми устройствами 8, расположенными на уровне грузовой палубы 4 и на уровне кронштейнов 9 носовой надстройкой 10 и кронштейнов 11 кормовой оконечности 3.

В зависимости от перевозимого груза плавсредство работает в различных режи- мах.

В доковом режиме плавсредство работает при погрузке лихтеров 12. Балластную систему корпуса 1 и бортовых башен 5 заполняют балластом. Плавсредство притап- ливается. На грузовую палубу 4 через кормовые ворота, расположенные между

кормовыми оконечностями 3 бортовых башен 5, заводят на плаву лихтера 12. После откатки балласта грузовая палуба 4 с грузами-лихтерами 12 поднимается из воды. При погрузке буровой платформы 13

плавсредство работает в полупогружном режиме. Перед началом погрузки выполняют подготовительные операции по переводу подвижных бортовых башен 5 в крайнее положение путем их балластировки с последуюшей фиксацией с помощью замковых устройств 8 на уровне грузовой палубы 4. Дальнейшим приемом балласта добиваются погружения грузовой палубы 4 на необходимую глубину, при этом остойчивость

плавсредства обеспечена носовой надстройкой 10 и кормовой частью. Плавсредство готово к приему груза. Заводку буровой платформы 13 осуществляют с помощью буксиров со стороны борта. После откачки

балласта платформа выносится из воды.

Грузообработку методом наката через кормовые ворота производят при погрузке колонны 14, размещенной на многоосном трейлере. Стыковку кормы плавсредства с

пирсом выполняют любым известным способом (жестко, аппарелью).

Грузообработку волоком через борт бортовой башни 5 производят при погрузке

колеса турбины 15 по направляющим.

Самодокование плавсредства выполняется в два этапа. Первый этап - докование подвижных бортовых башен 5. Вынос понтонных модулей из воды производится с помощью приема балласта в балластную систему корпуса 1 до того момента, пока бортовые башни 5 не займут крайнее верхнее положение и будут зафиксированы рядом верхних замковых устройств 8, После

фиксации балласт откачивается, плавсредство всплывает, вынося бортовые башни выше уровня воды, Второй этап - докование корпуса 1, Вынос из воды корпуса 1 осуществляется путем приема балласта в балластные системы 7 бортовых башен 5, благодаря чему они опускаются до уровня грузовой палубы 4 и фиксируются рядом нижних замковых устройств. После откачки балласта корпус 1 плавсредства выносится выше уровня воды. Таким образом, опущенные

бортовые башни 5 играют роль своеобразных ходуль,

Формула изобретения Плавсредство для транспортировки грузов, содержащее корпус с грузовой палубой и подвижно установленными бортовыми башнями, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, каждая из бортовых башен выполнена в виде автономного понтона,

снабженного балластной системой и установленного между носовой и кормовой оконечностями плавсредства с возможностью перемещения в вертикальных направляющих, установленных на корпусе плавсредства, снабженном замковыми устройствами, выполненными с возможностью взаимодействия с указанными бортовыми башнями.

Похожие патенты SU1752647A1

название год авторы номер документа
Док-кессон 1991
  • Кеслер Анатолий Александрович
  • Фомин Николай Николаевич
SU1794798A1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ НА АКВАТОРИИ 2000
  • Букшев А.В.
  • Васильев А.Л.
  • Савин С.С.
RU2170690C1
Судно для перевозки лихтеров 1984
  • Мануйлов Михаил Иванович
SU1194767A1
СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛИХТЕРОВ И ГРУЗОВ 1991
  • Ногин Л.Н.
  • Рабазов Ю.И.
  • Зашивалов Ю.Н.
  • Коссэ О.И.
  • Корняков С.С.
  • Арбатский В.А.
RU2033368C1
Кессон-док 1990
  • Кеслер Анатолий Александрович
  • Фомин Николай Николаевич
SU1759725A1
Плавучий док 1988
  • Гарин Эдуард Николаевич
  • Тряскин Владимир Николаевич
  • Ситченко Леонид Степанович
  • Панибратец Алексей Евгеньевич
SU1586956A1
Судно-лихтеровоз катамаранного типа 1974
  • Аснин Борис Абрамович
  • Андриевский Михаил Иванович
  • Оскольский Асаф Александрович
  • Бейлин Марк Константинович
  • Храпов Леонид Валентинович
  • Салиев Всеволод Адильевич
  • Пасютин Евгений Григорьевич
SU513902A1
Судно ледового плавания 1985
  • Пилипенко А.В.
  • Новосельцев Е.М.
SU1309473A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗООБРАБОТКИ СУДНА-БАРЖЕВОЗА 2008
  • Мытник Николай Александрович
RU2388646C1
ПЛАВУЧИЙ РЕМОНТНЫЙ КОМПЛЕКС 1988
  • Берков Анатолий Евгеньевич[Ru]
  • Токарев Борис Львович[Ua]
  • Штонда Виктор Николаевич[Ru]
RU2025402C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 752 647 A1

Реферат патента 1992 года Плавсредство для транспортировки грузов

Сущность изобретения: плавсредство имеет корпус 1 с носовой 2 и кормовой 3 оконечностями, грузовую палубу, бортовые башни 5. Каждая бортовая башня 5 - автономный понтонный модуль с автономной балластной системой. По вертикальным направляющим 6 бортовые башни 5 могут перемещаться и занимать верхнее и нижнее положения, фиксируемые с помощью замковых устройств 8, размещенных на корпусе 1. Плавсредство работает в доковом и полупогружном режимах. Грузообработку производят накатом и волоком. Плавсредством выполняется самодокованме. 8 ил.

Формула изобретения SU 1 752 647 A1

тпг

J

5,1

Фиг. г

Фиг.З

f

I

-o

j

N;

en -fc.

Wiil i ilT

mrn

15

ФигЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1752647A1

Судно докового типа 1985
  • Мануйлов Михаил Иванович
SU1268469A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 752 647 A1

Авторы

Скибинский Владимир Яковлевич

Даты

1992-08-07Публикация

1990-01-09Подача