Риг.1
сл
ю
О
J XI
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки преимущественно плзвобъектов и других грузов.
Известно плавсредство для транспортировки грузов, содержащее корпусе грузовой палубой и подвижно установленными бортовыми башнями.
Грузовогпространство судна ограничено бортами. Возможное его трансформирование происходит в пределах грузовой палубы и двойных бортов, что не позволяет перевозить грузы, габариты которых превышают ширину судна.
Цель изобретения - расширение функциональных возможно тей плавсредства.
Для достижения цели в плавсредстве для транспортировки грузов, содержащем корпус с грузовой палубой и подвижно установленными бортовыми башнями, каждая из бортовых башен выполнены в виде автономного понтона, снабженного балластной системой, установленного между носовой и кормовой оконечностями плавсредтва с возможностью перемещения в вертикальных направляющих, установленных в корпусе плавсредства, снабженном замковыми устройствами, выполненными с возможностью взаимодействия с бортовыми башнями.
На фиг.1 показано судно, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - сечение А-А на фиг.1; на фиг.4 - судно при погрузке лихтеров наплывом; на фиг.5 - то же, при погрузке сверхкрупногабаритного тяжеловесного груза; на фиг 6 - то же, при погрузке накатом, вид сбоку; на фиг.7 - то же, при погрузке волоком; на фиг.8 - то же, при самодоковании бортовых башен, основного корпуса.
Плавсредство для транспортировки грузов имеет корпус 1 с носовой 2 и кормовой 3 оконечностями, грузовой палубой 4, двумя бортовыми башнями 5, каждая из которых выполнена в виде автономного понтонного модуля, расположенного между носовой 2 и кормовой 3 оконечностями. Бортовые башни 5 снабжены направляющими 6, которые охватывают впадины, выполненные на корпусе 1, и с их помощью бортовые башни 5 имеют возможность вертикально перемещаться. Каждая бортовая башня 5 имеет автономную балластную систему 7. Корпус 1 оборудован рядом фиксирующих элементов - замковыми устройствами 8, расположенными на уровне грузовой палубы 4 и на уровне кронштейнов 9 носовой надстройкой 10 и кронштейнов 11 кормовой оконечности 3.
В зависимости от перевозимого груза плавсредство работает в различных режи- мах.
В доковом режиме плавсредство работает при погрузке лихтеров 12. Балластную систему корпуса 1 и бортовых башен 5 заполняют балластом. Плавсредство притап- ливается. На грузовую палубу 4 через кормовые ворота, расположенные между
кормовыми оконечностями 3 бортовых башен 5, заводят на плаву лихтера 12. После откатки балласта грузовая палуба 4 с грузами-лихтерами 12 поднимается из воды. При погрузке буровой платформы 13
плавсредство работает в полупогружном режиме. Перед началом погрузки выполняют подготовительные операции по переводу подвижных бортовых башен 5 в крайнее положение путем их балластировки с последуюшей фиксацией с помощью замковых устройств 8 на уровне грузовой палубы 4. Дальнейшим приемом балласта добиваются погружения грузовой палубы 4 на необходимую глубину, при этом остойчивость
плавсредства обеспечена носовой надстройкой 10 и кормовой частью. Плавсредство готово к приему груза. Заводку буровой платформы 13 осуществляют с помощью буксиров со стороны борта. После откачки
балласта платформа выносится из воды.
Грузообработку методом наката через кормовые ворота производят при погрузке колонны 14, размещенной на многоосном трейлере. Стыковку кормы плавсредства с
пирсом выполняют любым известным способом (жестко, аппарелью).
Грузообработку волоком через борт бортовой башни 5 производят при погрузке
колеса турбины 15 по направляющим.
Самодокование плавсредства выполняется в два этапа. Первый этап - докование подвижных бортовых башен 5. Вынос понтонных модулей из воды производится с помощью приема балласта в балластную систему корпуса 1 до того момента, пока бортовые башни 5 не займут крайнее верхнее положение и будут зафиксированы рядом верхних замковых устройств 8, После
фиксации балласт откачивается, плавсредство всплывает, вынося бортовые башни выше уровня воды, Второй этап - докование корпуса 1, Вынос из воды корпуса 1 осуществляется путем приема балласта в балластные системы 7 бортовых башен 5, благодаря чему они опускаются до уровня грузовой палубы 4 и фиксируются рядом нижних замковых устройств. После откачки балласта корпус 1 плавсредства выносится выше уровня воды. Таким образом, опущенные
бортовые башни 5 играют роль своеобразных ходуль,
Формула изобретения Плавсредство для транспортировки грузов, содержащее корпус с грузовой палубой и подвижно установленными бортовыми башнями, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, каждая из бортовых башен выполнена в виде автономного понтона,
снабженного балластной системой и установленного между носовой и кормовой оконечностями плавсредства с возможностью перемещения в вертикальных направляющих, установленных на корпусе плавсредства, снабженном замковыми устройствами, выполненными с возможностью взаимодействия с указанными бортовыми башнями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Док-кессон | 1991 |
|
SU1794798A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ НА АКВАТОРИИ | 2000 |
|
RU2170690C1 |
Судно для перевозки лихтеров | 1984 |
|
SU1194767A1 |
СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛИХТЕРОВ И ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2033368C1 |
Кессон-док | 1990 |
|
SU1759725A1 |
Плавучий док | 1988 |
|
SU1586956A1 |
Судно-лихтеровоз катамаранного типа | 1974 |
|
SU513902A1 |
Судно ледового плавания | 1985 |
|
SU1309473A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗООБРАБОТКИ СУДНА-БАРЖЕВОЗА | 2008 |
|
RU2388646C1 |
ПЛАВУЧИЙ РЕМОНТНЫЙ КОМПЛЕКС | 1988 |
|
RU2025402C1 |
Сущность изобретения: плавсредство имеет корпус 1 с носовой 2 и кормовой 3 оконечностями, грузовую палубу, бортовые башни 5. Каждая бортовая башня 5 - автономный понтонный модуль с автономной балластной системой. По вертикальным направляющим 6 бортовые башни 5 могут перемещаться и занимать верхнее и нижнее положения, фиксируемые с помощью замковых устройств 8, размещенных на корпусе 1. Плавсредство работает в доковом и полупогружном режимах. Грузообработку производят накатом и волоком. Плавсредством выполняется самодокованме. 8 ил.
тпг
J
5,1
Фиг. г
Фиг.З
f
I
-o
j
N;
en -fc.
Wiil i ilT
mrn
15
ФигЛ
Судно докового типа | 1985 |
|
SU1268469A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1992-08-07—Публикация
1990-01-09—Подача