Изобретение относится к судостроению, в частности к -погрузочно-разгрузочным работам, осуществляемым в порту, и может быть использовано в портах с параллельными пирсами. Известно транспортное составное судно, содержащее водоизмещающую секцию с ДБИгательно-движительной установкой и грузовые секции, имеющие обшивку и установленные на верхней палубе водоизмещающей секции 1. Недостаток судна состоит в том, что не предусмотрены эффективные и безопасные средства, обеспечивающие выкатывание и накатывание грузовых секций. Цель изобретения - повыщение производительности погрузочно-разгрузочных операций на параллельных пирсах с рельсовыми путями. Для достижения поставленной цели в транспортном составном судне, содержащем водоизмещающую секцию с двигательно-движительной установкой и грузовые секции, имеющие общивку и установленные на верхней палубе водоизмещающей секции, грузовые секции по обоим бортам выполнены с нищами, в которых установлены заподлицо с общивкой и с возможностью поворота на 90° консольные балки, снабженные приводом поворота и катками, смонтированными на их свободных концах для стыковки с рельсовыми путями параллельных пирсов. При этом катки с одного борта грузовой секции снабжены направляющими ребордами для взаимодействия с рельсом одного из параллельных пирсов. На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое транспортное составное судно, установленное между параллельными пирсами; на фиг. 2 - то же, поперечное сечение; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - транспортное составное судно, поперечное сечение (водоизмещающая секция притоплена, а катки опираются на рельсовые пути параллельных пирсов); на фиг. 5 - узел II на фиг. 4; на фиг. 6 - грузовые секции под разгрузку-погрузку по рельсовым путям, план. Транспортное составное судно 1 содержит водоизмещающую секцию 2 с двигательно-движнтельной установкой и грузовые секции 3, установленные на верхней палубе 4 водоизмещающей секции 2. Грузовые секции 3 выполнены в виде параллелепипеда и имеют щирину, равную щирице водоизмещающей секции 2. Носовая грузовая секция для защиты от ударов волн и улучщения мореходных качеств выполнена с обтекаемой носовой наделкой 5. По бортам 6 грузовых секций 3 выполнены нищи 7 в бортовой общивке 8. В нищах установлены поворотные консольные балки 9. На свободных концах 10 поворотных консольных балок 9 с одного борта установлены катки 11 с ребордами 12, а с другого борта - катки 13 без реборд. Для установки поворотных консольных балок 9 предусмотрень приводы 14 поворота. Расстояние между центрами катков И и 13 должно быть равно расстоянию между центрами рельсовых путей 15, уложенных на параллельных пирсах 16, между которыми установлено под разгрузку-погрузку транспортное составное судно 1. Для центровки транспортного составного судна 1 между параллельными -пирсами 16 в нищах 17 водоизмещающей секции 2 по бортам 18 установлены поворотные упоры 19 с роликами 20 и приводами 21. Для фиксации положения грузовых секций 3 по щирине водоизмещающей секции 2 на днище 22 грузовой секции 3 предусмотрены продольные клиновой формы выступы 23, которые входят в соответствующие гнезда 24 верхней палубы 4 водоизмещающей секции 2. Для транспортировки грузовых секций в районе разгрузки-погрузки в тылу параллельных пирсов 16 установлен поворотный круг 25, дающий возможность изменять направление перемещения грузовых секций 3 вдоль фронта линейного причала 26. Для осуществления стыковки-расстыковки грузовых секций 3 с водоизмещающей сек- цией 2 в водоизмещающей секции 2 предусмотрены балластные отсеки 27 для принятия жидкого балласта 28. Для разгрузки транспортное составное судно 1 заводится к щвартуется между параллельными пирсами 16, затем центруется с помощью поворотных упоров 19, снабженных роликами 20, которые из положения по-походному из ниш 17 переводятся в рабочее положение с помощью привода 21 до сопряжения роликов 20 со стенками параллельных пирсов 16. Одновременно с помощью приводов 14 поворота поворотные консольные балки 9 с катками 11 и 13 на свободных концах 10 разворачиваются из положения по-походному из нищ 7, выполненных в бортовой общивке 8 грузовых секций 3, в рабочее положение на 90° к бортам 6. Разобщают систему рабочей жидкости для приводов 14 поворота между грузовыми секциями 3 и водоизмещающей секцией 2, и притапливается транспортное судно 1 за счет приема жидкого балласта 28 в балластные отсеки 27 водоизмещающей секции 2. В процессе погружения транспортного составного судна 1 катки 11 и 13 стыкуются с рельсовыми путями 15, уложенными на параллельных пирсах 16, а при дальнейшем притоплении продольные клиновые выступы 23 на днищах 22 грузовых секций 3 выходят из зацепления с гнездами 24 на верхней палубе 4 водоизмещающей секции 2. В этом положении грузовые секции 3 можно перемещать по рельсовым путям 15 в тььт причала на поворотный круг 25, с помощью которого отдельные грузовые секции 3 можно отвозить в любую позицию причала 26 под разгрузку-погрузку. Наличие с одпого борта 6 грузовой секции 3 катков 1 1 с ребордами 12, а с другого борта катков 13 без реборд обеспечивает надежное сочленение и предохраняет грузовые секции 3 от соскакивания с рельсовых путей 15. Пользуясь наличием поворотного круга 25, можно после выгрузки комплекта грузовых секций 3 накатить другой комплект грузовых секций 3 с обратным грузом в позицию над притопленной водоизмещающей секцией 2 с учетом того, что крайняя носовая секция должна быть с обтекаемой носовой наделкой 5. Из балластных отсеков 27 водоизмещающей секции 2 откачивают жидкий балласт 28. Водоизмещающая секция 2 всплывает, и в процессе всплытия происходит стыковка верхней палубы 4 с днищами 22 грузовых секций 3. При этом продольные клиновые выступы 23 входят в гнезда 24 на верхней палубе 4 и центрируют грузовые секции 3 по ширине водоизмещающей секции 2. В процессе дальнейщего всплытия Водоизмещающая секция 2 поднимает грузовые секции 3 над рельсовыми путями 15. После чего подсоединяется система рабочей жидкости к приводам от водоизмещающей секции 2 и приводами 14 поворота поворотные консольные балки 9 переводятся в положение по-походному и устанавливаются в ниши 7 заподлицо с бортовой обц1ивкой 8 грузовых секций 3. Затем убираются в ниши 17 поворотные упоры 19 с роликами 20 с помощью нриводов 21, и транспортное составное судно 1 подготовлено к обратному рейсу. Расположение грузовых секций 3 с грузом на верхней палубе 4 водоизмещающей секции 2 повышает ординату центра тяжести транспортного составного судна. Поэтому для обеспечения достаточной остойчивости необходимо увеличить значение метанцентрического радиуса, пропорционального ширине судна. Увеличение относительной ширины судна при обычной однокорпусной конструкции приводит к резкому ухудшению мореходных качеств и, в частности, требует для обеспечения скорости увеличения мощности машинной установки. Поэтому для предлагаемой конструкции транспортного составного судна водоизмещающую секцию 2 желательно выполнить двухкорпусной, полуаогруженного типа (фиг. 2). Такой конструктивный тип водоизмещающей секции 2 при увеличенной ширине обеспечит нормальные мореходные качества и уменьшит сопротивление особенно на волнении. Предлагаемое транспортное составное судно позволит повысить производительность разгрузочно-погрузочных операций на параллельных пирсах с рельсовыми путями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плавучий причал для погрузки и разгрузки транспортных судов | 1982 |
|
SU1063702A1 |
СУДНО-ТЕРМИНАЛ | 1999 |
|
RU2152329C1 |
Грузовое судно (его варианты) | 1980 |
|
SU921940A1 |
СУДНО-КАТАМАРАН | 2011 |
|
RU2464200C1 |
Плавучий причал для погрузкиразгрузки судов | 1978 |
|
SU722473A3 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ПОЛУПОГРУЖНОЕ КРУПНОТОННАЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО ДЛЯ ПЛАВАНИЯ В МОРЯХ С ЛЕДОВЫМ ПОКРОВОМ И НА ЧИСТОЙ ВОДЕ | 2015 |
|
RU2585199C1 |
МОРСКОЕ САМОХОДНОЕ САМОПОДЪЕМНОЕ КРАНОВОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603423C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО АРКТИЧЕСКОГО ПЛАВАНИЯ, ОСНАЩЕННОЕ СОСТАВНЫМ САМОХОДНЫМ ПАРОМОМ НА БАЗЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ МОБИЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ ДЛЯ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ ПРЕДЕЛЬНОГО МЕЛКОВОДЬЯ | 2016 |
|
RU2616506C1 |
Судно для перевозки накатных грузов | 1983 |
|
SU1189733A1 |
Составное транспортное судно | 1980 |
|
SU874461A1 |
1. ТРАНСПОРТНОЕ СОСТАВНОЕ СУДНО, содержащее водоизмещающую секциюс двигательно-движительной установкой и грузовые секции, имеющие обшивку и установленные на верхней палубе водоизмещающей секции, отличающееся тем, что, с целью повыщения производительности разгрузочно-погрузочных операций на параллельных пирсах с рельсовыми путями, грузовые секции по обоим бортам выполнены с нишами, в которых установлены заподлицо с обшивкой и с возможностью поворота на 90° консольные балки, снабженные приводом поворота и катками, смонтированными на их свободных концах для стыковки с рельсовыми путями параллельных пирсов. 2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что упомянутые катки с одного борта грузовой секции снабжень направляющими ребордами для взаимодействия с рельсом одного из параллельных пирсов. (Л 1чЭ | со 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Шенкнехт Р | |||
и др | |||
Суда и судоходство будущего Л., «Судостроение, 1981, с | |||
Приспособление, заменяющее сигнальную веревку | 1921 |
|
SU168A1 |
Авторы
Даты
1984-12-07—Публикация
1983-07-29—Подача