го параллельна продольной оси несущего моста.
Такая конструкция осуществляет укладку облицовочного слоя равномерной толщины на откосах с различным углом наклона и длиной в пределах длины, соответствующей длине моста за счет того, что шарнирные оноры моста обеспечивают его поворот в пределах некоторого угла в плане откоса с сохранением параллельности нижней поверхности моста поверхности откоса.
На фиг. 1 изображено предложенное устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - узел II на фиг. 1; на фиг. 5 - вид А на фш. 2; на фиг. 6 - вид Б на фиг. 5.
Устройство содержит несущий мост I, смоитпрованиый посредством шарнирных опор на верхней 2 н нижней 3 самоходных тележках и выполненный из отдельных секций коробчатого сечения, которые жестко связаны между собой болтовыми соединениями.
Шарнирная оиора несущего моста 1 на плжней тележке 3 выполнена в внде поворотной относительно горизонтальной оси 4 рамы.5, соединенной -с несуифлМ мостом 1 гидроцилийдром б и дополнительным шарниром, ось 7 которого перпендикулярна нижней поверхности 8 несущего моста.
Шарнирная опора 9 несущего моста 1 на верхней тележке 2 выполнена шаровой и снабл ена винтовым домкратом, включающим связанные с концом моста склиз 10 и винтовую иару 11.
На мосту 1 подвижно установлен распределительный ковш 12 с заглаживающим приспособлением. Ковш Г2 подвешен к каретке 13 и соединен с ней посредством шарнира, ось 14 которого параллельна продольной оси несущего моста 1. Ковш 12 имеет возможность поворота относительно оси 14 посредством смонтированного на нем гидроцилиндра 15.
Каретка 13 размещена в направляющих 16 моста I с помощью колес 17. В качестве пряводного приспособления каретки 13 -служит лебедка 18, размещенная на верхнем конце моста.
На тележке 3 смонтирован загрузочный бункер 19, установленный € возможностью поворота относительно горизонтальной оси 20 с помощью гидроцилиндра 21. Для подачи облицовочного материала служит роторный дозатор 22, в качестве приводного приспособления которого служит гидроцилиндр 23 и зубчатая пара 24.
Заглаживающее приспособление выключает плиты 25, имеющие возможность возвратно-поступательного перемещения по направляющим 26 с помощью гидроцилиндров 27.
Распределительный ковш 12 снабжен тарельчатыми щупами 28 и 29, -служащими датчиками при замере зазора между нижними кромками, раздаточного отверстия ковша 12 и поверхностью откоса и связанными электрическими коитурами, соответственно, -с гидроцилиндром 6 и гадроцилиндром 15. Для замыкания электрических контуров служат установленные на щуиах толкатели, воздействующие на встроенные в электрические контуры конечные выключатели.
В процессе работы устройство перемеща-ется с помощью тележек 2 и 3 по рельсовым путям, уложенным на бермах канала.
Материал для облицовки поверхности откоса разгружают из автосамосвала в загрузочный бункер 19, а из него - в распределительный ковш 12, для чего бункер разворачивают относительно оси 20, а ковш подводят под него.
Распределительный ковш 12 перемещают в крайнее нижнее положение на мост) 1 и с помощью винтового домкрата устанавливают верхний конец моста в положение, определяющее заданную толщину слоя покрытия. Затем выставляются щупы 28 и 29, настроенные на заданную толщину слоя покрытия, с помо ц.ыо которых последовательно приводятся в действие гидроцилиндры 6 и 15, производящие, соответственно, перемещение нижнего
конца моста 1 вдоль оси 7 и поворот ковша 12 относительно оси 14. В результате производится корректировка положения моста 1, при котором его нижняя поверхность 8 устанавливается параллельно поверхности откоса,
и корректировка положения ковша 12 в поперечном относительно моста 1 направлении. Далее производится выдача роторным дозатором 22 облицовочного материала при движении ковша 12 вдоль моста 1 снизу вверх и
уплотнение насыпанного слоя.
По окончании укладки полосы защитного покрытия устройство переезжает на новую полосу, и его рабочий цикл возобновляется. Шарнирные опоры моста 1 обеспечивают
стабильную толщину слоя защитного покрытия при отклонении моста 1 в плане откоса на некоторый угол (не более 15°) от перпендикуляра к рельсовым путям. Отклонение моста 1 происходит в результате изменения длины
откоса в пределах величины, соответствующей длине моста. В случае соответствия длин откоса и моста 1 последний занимает положение в плане, перпендикулярное рельсовым путям. Преимущества данной конструкции заключаются и в том, что она позволяет снизить расход облицовочных материалов благодаря обеспечению стабильной толщины слоя защитного покрытия в продольном и поперечном направлении ири любом рабочем положеНИИ моста.
Формула изобретения
1. Устройство для укладки защитных покрытий, например, из бетонных смесей, на откосы гидротехнических сооружений, содержащее несущий мост, установленный посредством шарнирных опор на верхней и нижней самоходных тележках и распределительный ковш
с заглаживающим приспособлением, смонтированный на каретке, размещенной в направляющих несущего моста, отличающееся тем, что, с целью обеспечения стабильной толщины слоя защитного покрытия при различной длине откоса и снижения расхода материалов, шарнирная опора нижней тележки несущего моста выполнена в виде поворотной относительно горизонтальной оси рамы, соединенной с несущим мостом гидроцилиндром и дополнительным шарниром, ось которого перпендикулярна нижней поверхности несущего моста, а шарнирная опора верхней тележки выполнена шаровой.
2, Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ковш соединен с кареткой посредством шарнира, ось которого параллельна продольной оси несущего моста.
Источники информации, принятые во внимаНие при экспертизе:
1. Патент Франции № 1386187, кл. Е 02с, 1965.
1. АвторскоесвидетельствоСССР
№ 340733, кл. Е 01с 19/48, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для бетонирования откосов | 1979 |
|
SU874839A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ И СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ ЭТИМ СПОСОБОМ | 2005 |
|
RU2292261C1 |
Устройство для укладки бетонной смеси на откосы канала | 1978 |
|
SU715695A1 |
Устройство для планировки и уплотнения грунта | 1980 |
|
SU876866A1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, СТРОИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ И ПЛИТА ПЕРЕКРЫТИЯ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ НА ЭТОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИНИИ | 2005 |
|
RU2293652C1 |
Машина для укладки дорожных покрытий из бетонных смесей | 1982 |
|
SU1044718A1 |
Роторный экскаватор | 1984 |
|
SU1177418A1 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ПРОИЗВОДСТВУ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ И ПЛИТА ПЕРЕКРЫТИЯ, ИЗГОТОВЛЕННАЯ В ЭТОМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ КОМПЛЕКСЕ | 2005 |
|
RU2304042C2 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, СТРОИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ И ПЛИТА ПЕРЕКРЫТИЯ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ НА ЭТОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИНИИ | 2005 |
|
RU2311290C2 |
Устройство для укладки дорожных покрытий из бетонных смесей | 1981 |
|
SU1011761A1 |
«VI
;5;S 8SS SJ5 %5 ; ;w%«5
/Pue.J
Л
в Фиг
Вид л
S8
//
гз
Zt
27 26
Фие. 625
Авторы
Даты
1977-04-05—Публикация
1974-10-11—Подача