Клапан работает следующим образом.
При поднятом золотнике распределителя 2 вверх полость Д сообщается с полостью Е, а полость Ж - с полостью И. Нагнетаемая рабочая жидкость из полости Ж попадает в полость И и далее по трубопроводам .в поршневые полостей гидроцилиндров 3. Рабочая жидкость на слив из штоковых полостей гидроцилиндров может пройти только через полости Б и А, преодолевая усилие пружины 5, воздействующей на запорный орган 4. Но преодолеть усилие жесткой пружииы 5 (которая быть выполнена для создания больших усилий из набора тарельчатых ируЖИн) можно только при больших давлениях в гидросистеме. Поэтому, если давление в гидросистеме будет небольплое, то за счет разности давлений в штоковых и в поршневых полостях гидроцилиндров (давление в штоковых полостях гидроцилиндра растет быстрее, чем в поршневых за счет разности площадей), обратный клапан 8 отолсмется и рабочая жидкость из штоковых полостей через полости Б и В переходит в иагнетательиую магистраль. Таким образом, при небольших внешних сопротивлениях, когда давление в нагнетательной магистрали будет небольшое, происходит ускорение выдвижение штоков за счет дополнительной леретечки жидкости из штоковых полостей в поршневые.
Так как перепад давлений, необходимый для соединения полостей Г и В, незначительный, то давление в гидросистеме будет в основиом зависеть от величины внешнего сопротивления и разности площадей поршневой и штоковой полостей гидроцилиндра.
Когда же давление в гидросистеме за счет возросшего внешнего сопротивления увеличится до максимального (на которое отрегулирован двухрежимный клапан), запорный орган 4, сжимая пружину 5 усилием, равным произведению давления в гидросистеме на площадь седла, перекрываемого запорным органом 4, соединит полости А и Б. При этом давление в полости Б упадет и клапан 8 разъединит полости Г и В. В результате понижения давления в полости Б возникнет разность давлений в полостях Б и В, произведение которой на площадь поршня толкателя 7 создаст дополнительную силу, воздействующую на запорный орган 4, при этом через увеличенное проходное сечение основного клапана возрастет слив жидкости из полости Б, связанной со штоковьши полостями, в полость А, связанную со сливом. В этом случае скорость выдвижения штоков гидроцилиндров будет обусловлена только расходом насосов.
Если же при работе внешнее сопротивление становится небольшим, то усилием пружины 5 запорный орган 4, преодолевая усилие со стороны плунжерного толкателя 7, разобщит полости А и Б. При этом давление в штоковых полостях гидроцилиндров и в полости Б повысится и рабочая жидкость через полость Г и обратный клапан 8 будет перетекать в полость В и, следовательно, в нагнетательную
магистраль, в результате чего снова будет происходить ускоренное выдвижение штоков гидроцилиндров.
Таким образом, при выдвижении штоков гидроцилиндров осуществляется двухскоростной режим работы. При повышенных внешних сопротивлениях шток выдвигается со скоростью, обусловленной расходом насосов, а при пониженных - выдвижение осуществляется ускоренно за счет дополнительного расхода
жидкости, поступающей из штоковой полости гидроцилиндров, минуя слив.
Во всех остальных случаях, т. е. в нейтральном положении или в его нижнем положении (при втягивании штока), а также при срабатывании предохранительного клапана гидросистемы, предлагаемый двухрежимный клапан не работает, так как рабочая жидкость поступает в этих случаях на слив через полость К распределителя, минуя клапан.
Формула изобретения
Двухрежимный клапаи с упруго установленными и соосно расположенными запорными органами основного и донолнительного обратного клапанов, образуюшими в корпусе три полости, которые связаны с нагнетательной магистралью, сливом и через распределитель со штоковой полостью гидроцилиндра, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности клапана в работе, в нем установлен соосно запорному органу основного клапана и взаимодействующий с ним полый плунжерный толкатель, внутренняя полость которого перекрыта дополнительным обратным клапаном, причем с нагнетательной магистралью соединена полость за дополнительным клапаном, со сливом - падклапанпая полость основного клапана, а со штоковой полостью пидроцилиндра - внутренняя полость толкателя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авт. св. № 221434, F 16К 17/10, 1966.
2. Т. М. Башта «Самолетные гидравлические устройства, Оборонгиз, 1946 г., стр. 227, фиг. 212.
Фиг 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухрежимный клапан | 1978 |
|
SU844882A1 |
ДВУХРЕЖИМНЫЙ КЛАПАН | 1968 |
|
SU221434A1 |
ГИДРОСИСТЕМА ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА | 2001 |
|
RU2209540C2 |
ГИДРОСИСТЕМА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2003 |
|
RU2252909C2 |
Гидропривод | 1973 |
|
SU561814A1 |
Погрузочная машина | 1983 |
|
SU1086188A1 |
Гидроклиновое устройство | 1989 |
|
SU1670120A1 |
ГИДРОСИСТЕМА ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА | 2009 |
|
RU2398374C1 |
Устройство для управления подъемом и опусканием дополнительной оси транспортного средства | 1978 |
|
SU738931A1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГИДРОСИСТЕМА | 2005 |
|
RU2286494C1 |
Авторы
Даты
1977-04-05—Публикация
1973-10-29—Подача