(54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ДАТЧИК ЧИСЛА ОБОРОТОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для чистки и смазки внутренней поверхности изложниц | 1938 |
|
SU54028A1 |
УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ПОТОКА | 1996 |
|
RU2106640C1 |
ДАТЧИК ЧИСЛА ОБОРОТОВ | 1969 |
|
SU243404A1 |
МУФТА ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ НАЧАЛА ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 1996 |
|
RU2109978C1 |
Регулирующее устройство для горизонтальных ветродвигателей | 1939 |
|
SU60855A1 |
Датчик угловой скорости | 1976 |
|
SU591765A1 |
Центробежный измеритель угловой скорости | 1977 |
|
SU678409A1 |
Центробежный датчик угловой скорости | 1980 |
|
SU926628A2 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2240457C1 |
Устройство для очистки потока газа | 1979 |
|
SU841652A1 |
1
Устройство относится к системам автоматического контроля неэлектрических вели1шн.
Известны датчики числа оборотов,содержащие вращающийся кронште.йн, на котором при помощи осей подвешены пентробежные грузы. На каждом грузе выполнены фигурные вырезы с отверстиями, а в крошнтейне - система отверстий для прокачки под действием центробежных сил смазьгеающей жидкости.
Известные датчики неудобны тем, что они сложны и недостаточно чувствительны, так как в рабочие части оси подвод жидкости затруднен.
Цель изобретения - повысить чувствительность за счет более эффективной смазки рабочей части осей грузов.
Это достигается тем, что приемник скоростного напора установлен со стороны конца оси груза, обращенного в сто {зону вращения.
На чертеже изображен предлагаемый датчик.
Датчик числа оборотов содержит кронштейн 1, приводимый во вращение от внешнего истощшка энергии. Грузы 2 крепятся к кроннттейну 1 осями 3, которые вместе с запрессованными в грузы В1улками4 выполняют роль подщинника.
На цилиндрической поверхности оси 3 вьшолнена винтовая канавка 5, в которой через каналы 6 и 7, вьшолненные в оси, и конический сужающийся к оси 3 канал 8 приемника 9 скоростного напора подводится жидкость, сбрасываемая через коническую фаску 10, выполненную в кронщтейне 1. Приемник 9 установлен расщиряющейся частью канала по направлению вращения датчика. Оси 3 фиксированы в кронщтейне 1 замками 11 с одной стороны, с другой стороны - приемником 9, играющим одновременно роль замка.
Датчик работает следующим образом.
При вращении кронщтейна 1 окружающая рабочая жидкость со скоростью, пропорпиональной частоте вращения датчика, поступает в канал 8 приемника 9. Давление, создаваемоев канале 8, пропорционально квадрату окружной скорости входной части канала 8 и пропорционально плотности жидкости. Жидкость Под давлением поступает через каналы 6 и 7 в винтовую канавку 5, из которой она сбрасывается через коническую фаску 10 в полость датчика. При повьннении частоты вращения кронщтейна 1 с грузами 2.,т.е. повышении нагрузок на оси 3, повышается скоросигой напор, что приводит к увеличению расхода прокачиваемой через канавку 5 жидкости. Это улучшает смазку и охлаждение осей 3 груэо приводит к повышению чувстви телыюсш датчика и уменьшению износа осей 3.
Формула изобретения Центробежный датчик числа оборотов, содержащий вращающийся кронштейн, в котором при помощи осей подвешены грузы, и приемник скоростного напора жидкости в виде расширяющегося канала, отличающийся тем, , с целью повышения чувствительности работы датчика, приемник скоростного напора установлен со стороны конца ош груза, обращенного в сторону вращещш.
Авторы
Даты
1977-04-05—Публикация
1974-11-26—Подача