1
Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей.
По основному авт.св.№358689 известен центробежный датчик угловой скорости } .
Известный центробежный датчик угловой скорости имеет существенный недостаток, заключающийся в том, что при вращении центробежных грузов рабочая жидкость, находящаяся в расточке, в которой размещается центробежный датчик угловой скорости, также начинает вращаться, увлекаемая за собой вращающимися частями, ; Центробежного датчика, при этом уменьшается эффект профиля крыла центробежных грузов.
Цель изобретения - повышение точности центробежного датчика.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство введен канал подвода избыточного давления, расположенный по касательной к полости в которой размещены центробежные
грузы, против направления вращения центробежных грузов, и сливной канал, выполненный в индикаторе датчика.
На фиг. 1 изображена схема центрс)бежного датчика угловой скорости; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
В корпусе на подшипниках вращается вилка 1 с двуплечими рычагами 2, установленными в вилке 1 на осях качания 3. Цeнtpoбeжныe грузы укреплены на двуплечих рычагах, опирающихся на индикатор 5 датчика - золотник.
С противоположной стороны на индикатор 5 действует пружина 6 задатчика режимов. Грузы выполнены в форме крыла и имеют поверхности внешнюю выпуклую 7 и внутреннюю вогнутую 8. Рабочая полость центробежных грузов соединена с каналом 9 подвода избыточного-давления, выполненным по касательной к полости грузов, а сливным каналом 10 - со сливом, выполненным в индикаторе 5 датчика. Центробежный датчик работает следующим образом. При вращении вилки 1 с грузами Ц и двуплечими рычагами 2 последние под действием центробежных сил и подъемной силы поворачиваются вокру оси 3 качания на угол, соответствующий определенной угловой скорост вращения, например, вала двигателя. Преодолевая усилие пружины 6, рычаги перемещают индикатор 5 датчика (золотник) вверх. Кроме того, для сохранения эффекта профиля крыла в расточку по каналу 9 подводится жидкость, которая, протекая по расточке, создает противоположно направленный вращению центробежного датчика поток, делящийся вблизи кри тической точки К на две области. При этом повышается относительна скорость между профилем (дуги 7 и 8 вращающегося груза и жидкостью, чем обеспечивается сохранение эффекта крыла и тем самым увеличивается перестановочная сила, развиваемая центробежными грузами. 84 Таким образом, применение датчиков с центробежными грузами, выполненными в форме крыла и создание встречного потока рабочей жидкости способствуют появлению дополнительной подъемной силы и повышают точность замера оборотов центробеАного датчика. Формула изобретения Центробежный датчик угловой скорости по авт.св. №358689, отличающийся тем, что, с целью повышения точности датчика, введен канал подвода избыточного давления, расположенный по касательной к полости, в которой размещены центробежные грузы против направления вращения центробежных грузов и сливной канал, выполненный в индикаторе датчика. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР №358689, кл. G 05 D 13/U, опублик.. 1970 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежный датчик угловой скорости | 1979 |
|
SU783766A2 |
Датчик угловой скорости | 1976 |
|
SU591765A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ДАТЧНК УГЛОВОЙ СКОРОСТИ | 1972 |
|
SU358689A1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ НАСОС | 1998 |
|
RU2186250C2 |
Центробежный измеритель угловой скорости | 1977 |
|
SU678409A1 |
Регулятор частоты вращения | 1978 |
|
SU721801A1 |
Центробежный датчик числа оборотов | 1974 |
|
SU553534A1 |
Устройство для регулирования подачи топлива в газотурбинный двигатель | 1978 |
|
SU999695A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛОВОГО ВЗАИМОПОЛОЖЕНИЯ ВЕДУЩЕГО И ВЕДОМОГО ВАЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2088777C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ НАПЛАВКИ | 1973 |
|
SU368001A1 |
Авторы
Даты
1982-05-07—Публикация
1980-01-14—Подача