Кроме того, разъемное приспособление между поперечными элементами на внешней сторОНе устройства и боковыми плитами рамы выполнено в виде м-ногоступенчатой шпонки, входящей в паз в блоке поперечного элемента.
На фиг. 1-5 изображено предложенное устройство для поддержания слитка.
Направляющее устройство содержит прямой вертикальный участок 1, участок 2 изгибающих роликов, криволинейный участок 3 и правильное устройство 4. Формируемый слиток 5 в зоне направляющего устройства переходит из вертикального направления в горизонтальное. В рамах 6 закреплены группы верхних и нижних роликов 7 и 8 соответственно. Между этими группами холостых роликов расположены приводные ролики 9. Съемник 10 предназначен для монтажа и демонтажа роликов 7 и 8. Рама 6 образована противолежащими боковыми плитами 11 и поперечными опорными элементами 12 коробчатой формы, соединяющими концы упомянутых плит с наружной стороны криволинейного участка направляющего устройства. Каждый опорный элемент 12 имеет пару опорных накладок 13. К внутренним поверхностям боковых плит И против каждой пары роликов 7 и 8 крепится соответствующая пара направляющих планок 14. Ролики 7 установлены в подшипниковых вкладышах 15, к которым прикреплены балки 16. Концы балок 16 соединены блоком 17. Нижние ролики 8 установлены в подшипниковых вкладышах 18, соединенных поперечиной 19. Вкладыши 15 и 18 снабжены выступами 20, контактирующими с направляющими планками 14 и образующими подвижную опору роликов. Блок 17 имеет отверстия 21, через которые проходят направляющие планки 14. Поперечина 19 опирается на опорные накладки 13.
Впространстве между балками 16 установлены пружины сжатия 22. Вкладыши 18 имеют соответствующие приливы 23. Стержни 24 пружин упираются своими концами в приливы 23 и проходят между двумя верхними роликами 7. На противоположных концах этих стержней закреплены опорные диски 25, в которые упираются концы пружин 22. Другие концы пружин 22 зпираются в соответствующие блоки 17. В направляющих 26 на наружной поверхности блока 17 установлены скользящие в поперечном направлении шпонки 27 с уступами. Направляющие планки 14 имеют удлиненные прорези 28, в которые входят шнонки 27 и фиксируются одним из своих трех уступов. Таким образом, шпонки удерживают ролики в раме, а пружины 22 отжимают их друг от друга и создают на шпонке усилие, достаточное для удержания ее в фиксируемом положении. Регулируя установку шпонки при различном положении уступов в прорези 28, можно изменять расстояние между верхним и нижним роликами 7 и 8 в соответствии с толщиной слитка. Точный зазор роликами
можно обеспечить путем выставки под шпонки прокладок или с помощью клиньев.
Блоки 17 имеют выполненные заодно с ними приливы 29 с отверстиями со стороны, противоположной шпонке 27.
Шпонки 27 снабжены выступающими нарул у штифтами 30. Приливы 23 на раме нижних роликов имеют отверстия 31, аналогичные отверстиям в приливах 29. К шпонкам и приливам открыт доступ с внутренней стороны направляющего устройства.
Для извлечения роликов 7 и 8 из рамы 6 нужно продвинуть две шпонки 27 внутрь к центру в направлении верхних роликов 7 так,
чтобы они вышли из зацепления с направляющими планками 14. Затем верхние ролики цепляют за приливы 29 и вытаскивают из рамы 6. Носле этого за приливы 23 цепляют нижние ролики н также вытаскивают их нз рамы.
Штифты 30 и отверстия в приливах 23 и 29 предназначены для зацепления их съемником. Могут быть использованы различные съемные приспособления. При необходимости регулирования роликов на отливку слитков различной толщины можно использовать съемники для перемещения шпонок 27 или перемещать их вручную с помощью специального инструмента.
Формула изобретения
1.Устройство для поддержания слитка при переводе его из вертикального направления в горизонтальное на криволинейном участке машины -непрерывного литья, содержащее холостые ролики с механизмом регулирования их положения, установленные с возможностью вращения в подшипниковых вкладышах, закрепленных в боковых плитах рамы, соединенных на внешней стороне устройства поперечными опорными элементами, отличающеес я тем, что, с целью облегчения монтажа и демонталса холостых роликов, подшипниковые вкладыши каждого ролика жестко связаны между собой поперечными элементами и установлены с возможностью скольжения по направляющим планкам, закрепленным на внутренней поверхности боковых плит рамы, причем поперечные элементы, связывающие
подшипниковые вкладыши роликов на внутренней стороне устройства, соединены с боковыми плитами посредством разъемного приспособления, а поперечные элементы, связывающие подшипниковые вкладыши протпволежащих роликов на внешней стороне устройства, контактируют с поперечными опорными элементами рамы.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм регулирования положения
роликов выполнен в виде пружин, установленных внутри поперечного элемента, соединяющего подшипниковые вкладыши роликов на внутренней стороне устройства и образованного двумя параллельными балками, подшипниковым вкладышем, прикрепленным к одному из концов балок, и блоком с прорезью, прикрепленным к другому концу балок.
3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что разъемное приспособление между поперечными элементами на внешней стороне устройства и боковыми плитами рамы выполнено в виде многоступенчатой шпонки, входящей в паз в блоке поперечного элемента.
Источники информации,
использованные при экспертизе:
1.Патент Швейцарии № 345121, 31с, 21, 29.04.60.
2.Авторское свидетельство СССР № 202483, В 22D 11/12, 07.10.71.
Q©O©
О
fuz 1 6 18 го 23 31 П 20 Zf 15 20 25 22 21 П 21 28
Авторы
Даты
1977-04-05—Публикация
1973-03-21—Подача