{сость поворота регулирования и отсутствие утечек жидкости.
Для повышения плавиости торможеиия в предлагаемом устройстве втулка дросселя установлена иа конце штока, а механизм регулирования состоит из штыря, один конец которого закреплен в задней крышке, а другой расположен внутри втулки и на участке, соприкасающемся с прорезью во втулке, имеет срез.
На фиг. 1 изображен .продольный разрез описываемого тормозного устройства в начальном положении; на фиг. 2. - взаимодействие дросселя, выполненного в виде втулки, с механизмом регулирования в начальном, промежуточном и конечном положениях; на фиг. 3 - разрез по А-А иа фиг. 2; на фиг. 4 - виды по стрелкам БЬ Б2, БЗ на фиг. 2..
Гидравлическое тормозное устройство содержит корнус 1 с передней 2 и задней 3 крышками. Корпус 1 разделен установленным в нем поршнем 4 со штоком 5 на тормозную В и запоршневую Г полости.
Дроссель выполнен в виде втулки 6 для дросселирования потока рабочей жидкости ири ее вытекании из тормозной полости В и взаимодействует с механизмом 7 регулирования начальной площади сечения потока рабочей жидкости.
Резервуар 8 с лсидкостью соединен трубопроводом с запоршиевой полостью Г. Втулка 6 установлена на конце штока, а механизм 7 регулирования состоит из штыря, один конец которого закреплен в задней крышке 3, а другой конец его расположен внутри втулки 6.
Для того, чтобы .предотвратить воз.можиость поворота штока 5 вокруг продольной оси, з задней крышке выполнены выступы 9, а на втулке штока 5 профрезерованы лыски по размеру «а паза между выступами 9. Для возврата поршня 4 в исходное положение служит пружина 10. В поршне 4 имеется обратный клапан 11, а в штоке 5 - отверстие 12, по которому рабочая л ;идкость может перетекать из полости В в полость Г и обратно.
Тормозное устройство работает следующим образом.
До начала работы тормозное устройство заливается рабочей жидкостью, например маслом, через резерв)ар 8. Уровень .масла в резервуаре контролируется визуально через смотровое окошко 13.
В исходном положении (фиг. I) тормозной поршень 4, поджимаемый пружиной 10, находится в крайнем правом положении, шток о макси.мально выдвинут вправо, обратный клапан И закрыт, масло в бачке занимает низший уровень. Движущийся в направлении справа налево объект, который должен быть остановлен тормозным устройством (на фиг. 1 тормозной объект «е показан), нажимает через шток 5 на поршень 4, который начинает двигаться влево, сжимая пружину 10. Масло, находящееся в тормозной полости В, вытесняется из нее и, проходя через дроссель, выполненный в виде втулки 6, вытекает через отверстия 12 внутри штока в запоршиевую полость Г. Давлеиие в тормозной полости В увеличивается. Это давление, умноженное на площадь поршня, представляет собой тормозное усилие, под действием которого объект, нодлел ащий торможению, останавливается. Так как площадь тормозного поршня 4 со стороны полости В больше, чем со стороны полости Г, то во время торможения из полости В вытесняется масла больше, чем вмещается в полость Г. Избыток масла переходит в резервуар 8 с л идкостыо, благодаря че.му уровень масла в нем несколько повышается.
При движении поршня 4, а вместе с ним и втулки 6 обеспечивается плавность торможения останавливаемого объекта. После того, как остаиавливаемый объект отведен от штока о, прул%;ина 10 передвигает тормозной поршень 4 в исходное полол ение. При этом масло из полости Г возвращается в полость В как через отверстие 12 в штоке 5, так и через открывающийся при этом обратный клапан 11. Уровень масла в резервуаре снова несколько попила а ется.
Формула изобретения
Гидравлическое тормозное устройство, преимущественно для транспортного механизма автоматической линии литейного производства, содержащее корпус с лередней и задней крышками, разделенный з становленными в нем поршнем со штоком на тормозную и залорщневую полости, и дроссель, выполненный в виде втулки, по крайией мере, с одной прорезью, взаимодействующей с механизмом регулирования начальной площади сечения потока жидкости, и резервуар с жидкостью, соединенный с запоршневой полостью, отличающееся тем, что, с целью повышения плавности торможения, втулка дросселя установлена на конце штока, а механизм регулирования состоит из штыря, один конец которого закреплен в задней крышке, а другой расположен внутри втулки и на участке, сонрягающе.мся с прорезью во втулке, имеет срез.
fui.2
А -Л
Фчг.З
8ад Б
Вид Б,
9игЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическое тормозное устройство | 1981 |
|
SU1055923A1 |
Тормоз наката | 1988 |
|
SU1555160A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗА НАКАТА | 1991 |
|
RU2013252C1 |
Магнитогидравлический толкатель привода тормозов грузоподъемных механизмов | 1985 |
|
SU1303545A1 |
Гидродемпфер | 1983 |
|
SU1153142A1 |
РЕЖИМНЫЙ УЗЕЛ ГЛАВНОЙ ЧАСТИ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2008 |
|
RU2390442C1 |
Пневмоцилиндр привода опускной секции конвейера | 2002 |
|
RU2220331C1 |
Вытяжное устройство формовочной машины | 1981 |
|
SU1007826A1 |
ТОРМОЗ ОТКАТА АРТИЛЛЕРИЙСКОГО ОРУДИЯ | 2023 |
|
RU2803660C1 |
Магнитогидравлический толкатель | 1985 |
|
SU1331817A1 |
Авторы
Даты
1977-04-15—Публикация
1972-09-05—Подача