Гидравлическое тормозное устройство Советский патент 1983 года по МПК F16D57/06 

Описание патента на изобретение SU1055923A1

ел ел

:О ю

со 1 Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных механизмах автоматических линий и в автоматических манипуляторах для плавного гашения скорости исполнительных органов. Известно гидравлическое тормозное устройство, состоящее из корпуса с передней и задней крышками, дросселя, вьтолненного в виде гильзы с прорезями и разделенного nofjmнем со штоком на тормозную и штоковую полости, гильзы для регулирования начальной площади сечения потока жидкости, концентрически охватывакнцей гильзу дросселя, обратного клапана и резервуара с жидкостью, соединенного с корпусом Наиболее близким к изобретению По технической сущности и достигаемому эффекту является гидравлическое тормозное устройство, содержаще корпус с передней и задней крьшками поршеньсо штоком, разделяющий корпус на тормозную и штоковую полости дроссель, выполненный в виде втулки с прорезью и установленный на конце штока, штырь со срезом для регулирования начальной площади сечения потока жидкости, установленньй в за ней крышке, обратный клапан и резер вуар с жидкостью, соединенный со шт ковой полостью L2 J. Однако в известном тормозном уст ройстве из-за принятого в нем спосо ба перекрытия прорези во втулке дро

селя, осуществляемого за счет движения последней относительно штыря, длина тормозной полости не менее че в два раза превышает рабочий ход поршня, что не позволяет проектировать .их с большой длиной тормозного пути, так как при этом значительно возрастают габариты.

Несоосность штыря регулирования относительно втулки дросселя, возникающая из-за сложной цепи подвижных и неподвижных посадок и из-.за погрешностей при механообработке, приводит к их увеличенному износу. Основной недостаток устройства низкая надежность.

Целью изобретения является повы.шение плавности и надежности торможения .

Поставленная цель достигается тем что в гидравлическом тормозном устройстве, содержащем корпус с передней и задней крышками, разделенный

ся штырь 1I, который на участке сопряжения с прорезями 10 имеет лыску .

Требуемая начальная площадь сечения потока жидкости достигается за счет частичного перекрытия прорезей 10 путем поворота штыря 11 относительно втулки 9 при помощи лимба 13. Для фиксации штыря 11 служит гайка 14.. .

Обратный клапан выполнен в виде плавающей шайбы 15, установленной на свободном конце втулки 9 и в осевой расточке поршня с ограничением ее осевого перемещения. Резервуар 16 с жидкостью соединен со штоковой полостью 6, например, трубопроводом.

Гидравлическое тормозное устройство работает следующим образом.

Движущийся объект, который должен быть остановлен тормозным устройством (не показан/, нажимает на шток 7 и приводит в движение поршень 4. 3 установленным внутри корпуса порвгнем на тормозную и штоковую полости, дроссельную втулку с прорезями и с регулировочным штырем, обратный клапан, установленный между штоковой и тормозной полостями и резервуар с жидкостью, соединенный со штоковой полостью, в поршне со стороны тормозной полости, выполнена осевая проточка, дроссельная втулка неподвижно закреплена одним концом в задней , а обратный клапан выполнен в виде плавающей шайбы, установленной на другом конце дроссельной втулки и в расточке поршня. На фиг„ 1 изображено гидравлическое тормозное устройство в разрезе, общий вид; на фиг. 2 - дроссельная втулка со штырем Для регулирования разрез А-А На фиг.1; на фиг. 3 и 4 монтаж дроссельной втулки в поршне, варианты. Гидравлическое тормозное устройство содержит корпус 1 с передней 2 и задней 3 крьш1ками. Корпус 1 разделен установленным в нем поршнем 4 на тормозную 5 и штоковую 6 полости. Шток 7 выполнен за одно целое с поршнем 4 и имеет отверстия 8, по которым жидкость может перетекать из тормозной полости 5 в штоковую полость 6 и обратно. Дроссель выполнен в виде втулки 9 с прорезями 10. Втулка 9 неподвижно закреплена одним концом в задней крьш1ке 3. Внутри втулки 9 имеетДавление жидкости н тормозной полости 5 повышается и плавающая иайба 15 прижимается к поршню 4 - обратный кл пан закрыт. Жидкость, находящаяся в тормозной полости 5, вытесняется нз нее и проходя через дроссель, выполненный в виде втулки 9 с прорезями 10, вытекает через отверстия 8 штока 7 в штоковую полость 6. Давление в тормозной полости увеличивается и в результате этого скорость объекта гасится. Избыток жидкости в штоковой полости вытесняется в резервуар 16. Плавность торможения объекта обес печивается за счет перемещения плавакящей шайбы 15 по втулке 9, Котора перекрывает прорези 10, из-за чего уме1Н)ьшается площадь сечения потока жидкости, вытесняемой из тормозной полости 5 через дроссель. Надёжность устройства при работе обеспечивается свободной установкой плавающей шайбы 15 в осевой расточке поршня 4. При этом надежность бу дет обеспечена также и при неточностях монтажа. Пр.едполоямм, что в собранном изKQjiam имеет место несоосность Д ме ду втулкой 9, дросселя и поршнем 4 (фиг.З). В этом случае плаваияддя шайба 15 вместе со втулкой 9, смещается относительно бей поршня на ту же величину Д. ГЕдэтдму при движении поршня 4 и го;|ав:а1ои й шайбы вдоль втулки 9 не будет иметь место заедание в паре втулка дросселя обратный клапан , а та1сже не возник нет зазор в плоскости стыка Topija плавающей шайбы 15 и поршни 4, являющийся дополнительным источником утечек йидкости из тормозной полости в осевое отверстие 8. Предположим, что в собранном изделии (фиг,4 имеет место перекос осе сГ между осями втулки 9 дросселя и порпшя 4. В этом случае плавающая шайба 15 вместе со втулкой 9 повора чивается на угол сГ относительно поршня 4, Поэтому при движении порш ня 4 и клапана 7 относительно втул ки 1 также не будет иметь место зае дания в паре обратный клапан - втул ка дросселя. Зазор, который образуе ся в плоскости стыка торца плавающей шайбы и поршня 4, легко можно установить, например, при помощи резинового кольца. Возврат поршня 4 в исходное положение осуществляется, например за счет давления сжатого воздуха, подводимого к резервуару 16, Пидкость из штоковой полости 6 в тормозную полость 5 возвращается через открывающийся при этом обратный клапан« т.е. в отходе плавающей шайбы отторца поршня 4. Вытесненная при торможении в резервуар 16 жидкость, возвращается обратно в корпус I. Возврат поршня 4 может быть осуществлён при помощи пружины, устанавливаемой между передней крышкой 2 и упором, закрепленным на свободном конце штока 7 {пружина и упор не показ аны. Использование гидравлического тормозного устройства позволяет при одинаковых с известным устройством Габаритах увеличить не менее, чем в два раза длину тормозного пути и объем вытесняемой из тормозной полости жидкости, что позволяет в свою очередь либо применять его для торможения объекта с большим знанием механической энергии движения, либо при торможении одинаковых объектов уменычить величину ускорения (замедления), т.е. снизить инерциоиныё . нагрузки. Использование плавающей щайбы для перекрытия прорезей по втулке ; селя позволяет повысить плавность торможения, уменьшить износ между трущимися поверхностями и, следовательно, увеличить иадежность и доли грвечность тормозного устройства. Таким образом, предложенное тормозное устройство имеет улучшенные эксплуатационные характеристики.Применение их, например, в автоматических мапииул я тор ах, для которых существенное значение имеют весовые и габаритные размеры применяемой аппаратуры, . позволяет шире использовать пневматический привод, увеличить скорость движения исполнительных органов и улучшить динамику торможения.

Похожие патенты SU1055923A1

название год авторы номер документа
Гидравлическое тормозное устройство 1972
  • Горский Анатолий Иосифович
  • Троицкий Виктор Евгеньевич
  • Таубкина Любовь Максимовна
  • Шибанов Дмитрий Алексеевич
SU554438A1
Двухступенчатый главный тормознойцилиНдР 1979
  • Лаптев Леонид Егорович
  • Дручинин Анатолий Кириллович
  • Гапоян Дмитрий Трдатович
  • Дьячков Николай Константинович
  • Бялоцкий Владислав Францевич
SU829468A1
Устройство ударного действия 1989
  • Сычев Сергей Николаевич
  • Лисицын Юрий Григорьевич
  • Шкаредный Владимир Иванович
SU1631168A1
Тормозное устройство 1978
  • Онищенко Николай Александрович
  • Агапкин Геннадий Матвеевич
SU1054595A1
Устройство для гашения ударных нагрузок 1989
  • Чегодаев Дмитрий Евгеньевич
  • Осипов Сергей Владиславович
  • Шакиров Фарид Мигрэтович
  • Кондрашов Юрий Иванович
  • Арефулин Рафик Махмудович
SU1763750A1
Гидродемпфер 1983
  • Ермаков Евгений Никифорович
  • Михеев Валерий Григорьевич
  • Пашков Валентин Михайлович
  • Шевченко Александр Михайлович
SU1153142A1
Телескопический гидравлический амортизатор 1979
  • Драгунов Сергей Сергеевич
  • Морозов Борис Иванович
  • Румшевич Игорь Николаевич
  • Ширшонков Евгений Николаевич
SU954662A1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР 2002
  • Овчинников С.В.
  • Остроухов Л.Н.
  • Иванов А.Д.
  • Фетисов Н.П.
  • Холодивкер В.В.
RU2230953C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ДЛЯ ЖЕСТКОГО БУКСИРНОГО УСТРОЙСТВА 1998
  • Цыпцын В.И.
  • Гамаюнов П.П.
  • Алексеев С.А.
  • Нехорошев В.В.
RU2145011C1
Гидравлический демпфер 1978
  • Ермаков Евгений Никифорович
  • Михеев Валерий Григорьевич
SU739279A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 055 923 A1

Реферат патента 1983 года Гидравлическое тормозное устройство

Формула изобретения SU 1 055 923 A1

Фиг1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1055923A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Поршень для воздушных тормозов с сжатым воздухом 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU188A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Гидравлическое тормозное устройство 1972
  • Горский Анатолий Иосифович
  • Троицкий Виктор Евгеньевич
  • Таубкина Любовь Максимовна
  • Шибанов Дмитрий Алексеевич
SU554438A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 055 923 A1

Авторы

Троицкий Виктор Евгеньевич

Даты

1983-11-23Публикация

1981-12-07Подача