уменьшением потребляемой мощности. Шток толкателя 8 связан с исполнительным механизмом посредством пружины 9 через колпак 10 и выполнен с упорами 13 под колпак и упорами 14 под пружину, при этом верхний конец штока 8 выполнен со штифтом 12, кото- .рый расположен с возможностью свобод1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства в качестве привода тормозов грузоподъемных машин.
.Цель изобретения - повышение быстроходности с уменьшением потребляемой мощности.
На чертеже схематически изображена предлагаемая конструкция толкател
В нижней части корпуса 1 помещена катушка 2 электромагнита постоянного тока. В катушке 2 смонтирована направляющая труба 3 из немагнитного материала, выполняющая роль гидравли- чёского цилиндра, в котором подвижно установлен поршень 4, являющийся одновременно и якорем электромагнита., В корпусе 1 имеется масляный резервуар 5 с центральной трубой в расточке 6, представляющий собой второй гидравлический цилиндр, в котором перемещается поршень 7, соединенный штоком 8 с исполнительным органом через нормированную пружину 9 и колпак 10, имеющий 1,илиндрическую прорезь 1 1 для свободного перемещения штока 8 штифтом 12. При этом колпак 10 и шток 8 имеют упоры 13 и 14 для пружины 9. Поршень 4 имеет отверстие, связываю- щее через клапан 15 с нормированной пружиной 16 полость А с полостью Б. Полость Н под поршнем 4 с помощью трубы 17 через вентиль 18 соединена с полостью В масляного резервуара 5. Полость А над поршнем 4 через клапан 19 соединена с полостью В резервуара 5 и через проходное отверстие 20 с подпоршневой полостью Т поршня 7. Корпус 1 под поршнем 4 имеет выступ 21, в который упирается поршень 4 с клапаном 15.
ного перемещения в цилиндрической прорези 11, выполненной в колпаке 10. При износе вставок тормозных колодок рычаг тормозного устройства с колпаком 10, дойдя до начального нижнего крайнего положения, стремится опуститься еще ниже для компенсации износа тормозных накладок. 1 ил.
О
5 0 0 5 0
5
Толкатель работает следующим образом.
При включении тока поршень (якорь электромагнита) притягивается, создавая давление в полости А. Масло под давлением поступает через отверстие 20 в подпоршневую полость Г, создавая избыточное давление, вследствие чего поршень 7 вместе с жестко связанным с ним штоком 8 поднимается свободно, так как на начало его хода не действует внешняя нагрузка, которая намного больше силы пружины 9. Шток поднимается, свободно перемещается в цилиндрической прорези 11 колпака 10, сжимает пружину 9 и постепенно нагружается. После поднятия штока на несколько миллиметров он упирается упо- ром 14 в колпак 10, поднимает его и рычаг исполнительного механизма до верхнего крайнего рабочего положения. При поднятии колпака 10 и рычага исполнительного механизма, а также при удерживании их в верхнем крайнем рабочем положении на шток 8 действует уже полная внешняя нагрузка.
При выключении магнита поршень 7 под действием внешней нагрузки на шток 8 и собственного веса давит на масло, которое через проходное отверстие 20 поступает в полость А, что приводит к опусканию поршня 4. Масло, заполняющее полость Б, по трубе 17 через регулирующий вентиль 18 течет в резервуар 5. Регулирование вентиля 18 позволяет получить практически любую степень плавности опускания штока 8 и соответственно плавного торможения тормоза при использовании толкателя как привода тормозных механизмов. Опускаясь до нижнего исходного положения рычаг исполнительного механизма с колпаком 10 уже не давят на шток 8, но последний опускается еще на величину S, так как на него через упор 14 давит пружина 9, после чего шток 8 с поршнем 7 приходит в исходное крайнее нижнее положение, а вместе с ним и поршень 4 приходит в нижнее крайнее положение, упираясь клапаном 15 в выступ 21 При разрушении герметизации камеры сжатия и утечке масла, после того, как поршень 7 займет крайнее нижнее положение, поршень 4 под действием собственного веса старается опускаться и всасывает масло из резервуара 5 через клапан 19 пока не доходит до упора 21.
При износе вставок тормозных колодок рычаг тормозного устройства с колпаком 10, дойдя до начального нижнего крайнего положения, стремится опуститься еш;е ниже для компенсации износа тормозных накладок и продолжает вытеснять масло из полости Г в полость А, Когда поршень - якорь 4, достигая своего крайнего нижнего положения, упирается клапаном 15 в упор 21 и не может больше опуститься, тогда в полостях Г и А давление возрастает, так как поршень 7 еще давит на масло и поршень 4 давит на упор 21 посредством клапана 15. Когда эта сила становится больше силы нормированной пружины 16, она сжимает ее и открывает клапан 15, вследствие чего масло поступает из полости А в полость Б. Затем рычаг и колпак 10 со штоком 8 и поршнем 7 опускаются беспрепятственно на величину, которая достаточна для компенсации износа тормозных накладок.
После этого рычаг исполнительного механизма и колпак 10 не действуют на шток 8, но шток продолжает опускаться, так как на него действует
Редактор С. Лисина
Составитель А. Бондаренко Техред Л.Олейник
Заказ 1270/25 Тираж 721
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
уже только пружина 9, усилие которой передается на поршень - якорь 4 и которое достаточно для сжатия пружины 16. Клапан 15 не закрывается, и шток 8 продолжает свободно опускаться на величину Е. Пружина не давит на шток с такой силой, чтобы удерживать в сжатом положении пружину 9 и она закрывает клапан 15. Магнитогидравлический толкатель готов для следующего цикла работы.
Формула изобретения
Магнитогидравлический толкатель привода тормозов грузоподъемных механизмов, содержащий корпус с выполненными в нем двумя взаимосвязанными между собой гидроцилиндрами разных диаметров, причем шток поршня гидроцилиндра меньшего диаметра соединен с исполнительным органом привода тор- MO3Oj3,a гидроцилиндр большего диаметра охвачен кольцевой катушкой электромагнита постоянного тока, при этом штоковая полость гидроцилиндра меньшего диаметра сообщена с одной из полостей гидроцилиндра большего диаметра посредством трубопровода с вентилем, а с другой - через клапан одностороннего действия, причем поршень гидроцилиндра большего диаметра имеет отверстие, сообщающее его полости между собой через клапан одностороннего действия, отличающий- с я тем, что, с целью повьшгения быстроходности с уменьшением потребляемой мопщости, шток поршня гидроцилиндра меньшего диаметра снабжен пружиной и колпаком и выполнен с упором для пружины, при этом верхний конец штока выполнен со штифтом, который расположен с возможностью свободного перемещения в цилиндрической прорези, которая выполнена в колпаке.
Корректор А. Зимокосов
Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Магнитогидравлический толкатель | 1985 |
|
SU1331817A1 |
Магнитогидравлический толкатель | 1987 |
|
SU1461752A1 |
Магнито-гидравлический толкатель | 1975 |
|
SU548728A1 |
Магнитогидравлический толкатель | 1976 |
|
SU582188A2 |
Магнитогидравлический толкатель | 1974 |
|
SU511284A1 |
Магнитогидравлический толкатель | 1978 |
|
SU763242A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗА НАКАТА | 1991 |
|
RU2013252C1 |
Кран машиниста локомотива | 1982 |
|
SU1081035A1 |
Гидравлический привод тормозов транспортного средства | 1970 |
|
SU476201A1 |
Электровоздушный железнодорожный тормоз | 1932 |
|
SU37735A1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства в качестве привода тормозов грузоподъемных машин. Цель изобретения - повышение быстроходности с (Л САЭ О СО О1 4 СП
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АПРОФЕНА | 0 |
|
SU213016A1 |
Скоропечатный станок для печатания со стеклянных пластинок | 1922 |
|
SU35A1 |
Авторы
Даты
1987-04-15—Публикация
1985-11-19—Подача