Определение мощности двигателя непосредственно при движении автомобиля имеет большой интерес не только с точки зрения расширения .экспериментальной базы, но и сточки зрения удовлетворения потребности мелких автохозяйств.
Предлагаемый прибор ставит себе аелью возможность замера мощности двигателя непосредственно на автомобиле без каких-либо конструктивных изменений или добавлений к нему.
Основная идея прибора заключается в следующем.
При разгоне автомобиля, при полном открытии дросселя на ровном участке дороги, вращающий момент двигателя для определенного числа оборотов может быть выражен уравнением:
Ж (Лeк.8-fЛaм.S),
где G - вес автомобиля, g - земное ускорение, г - радиус колеса, i - передаточное число главной передачи, ууск.- положительное ускорение, .Узам. - отрицательное ускорение (при замедлении), 8 и 8 - коэфициенты, зависящие от прибора.
Предлагаемый прибор построен таким образом, что он вычерчивает две кривые: ускорение и замедление, как функции числа оборотов двигателя. Таким образом, получается сумма этих величин, дающая в известном масщтабе М, как функцию числа оборотов двигателя.
Прибор состоит из могущей свободно колебаться инертной массы, ускорения которой записываются на вращающийся барабан, приводимый, согласно изобретению, во вращение от гибкого вала спидометра двигателя, сцепляемого с барабаном, например при помощи электромагнитной муфты.
Таким образом, принцип действия прибора сводится к объединению спидометра с акселерометром.
Фиг. 1 изображает примерный вид получаемых кривых, фиг. 2 - схему такого прибора.
На фиг. 1 по оси абсцисс откладываются скорости движения автомобиля (п) в виде показаний спидометра, пропорциональные числу оборотов двигателя, а по оси ординат - сумма ускорений (-(-у) и замедлений (-у), показывающая в известном
масштабе вращающий момент двигателя М.
Прибор (фиг; 2) состоит из укрепленной на пластинчатой пружине 7 массы / с поводком 2, стрелки 4 с пером или карандащом на конце и поводковой вилки 3, составляющей одно целое со стрелкой 4. Алюминиевый барабан 5 укреплен на центрах оси 8 неподвижной стойки 9 и снабжен возвратной пружиной JO и электромагнитной муфтой, магнит 6 которой приводится во вращение от гибкого вала П спидометра. . Работа прибора заключается в следующем. Будучи установлен на автомобиле, прибор соединяется вращающимся магнитом 6 с гибким валом Л, тем концом последнего, который должен соединяться со спидометром (последний на время испытания выключается). На барабан навертывается предварительно разграфленная бумага. Затем приступают к испытаниям: выехав медленно на прямой передаче на соответствующий участок дороги, открывают полностью дроссельную заслонку и начинают разг. Прибор на это реагирует следующим образом: масса 1 под действием силы инерции отклоняется вниз, как показано пунктиром, и сво:Й
г л
им поводком 2 поворачивает вилку 3, а следовательно и стрелку 4. Карандащ стрелки чертит на барабане 5 который с повышением скорости поворачивается на все увеличивающийся угол, кривую ускорения, как функцию числа оборотов двигателя. По достижении максимальной скорости производится выключение двигателя. и автомобиль начинает замедление. Масса / начинает отклоняться вверх и на барабане 5 наносится кривая замедления по другую сторону оси абсцисс. Таким образом, на барабане 5 получаются кривые ускорения, и замедления, сумма ординат которых соответствует в известном масщтабе моменту вращения двигателя.Предмет изобретения.
1.Прибор для определения мощности двигателей самодвижущихся повозок, состоящий из колеблющейся инертной массы, ускорения которой записываются на вращающийся барабан, отличающийся тем, что. барабан приводится во вращение от гибкого вала спидометра двигателя.
2.В приборе по п. 1 применение электромагнитной муфты между барабаном и валом спидометра.
фигЗ
-
Авторы
Даты
1939-01-01—Публикация
1937-11-09—Подача