СП СП
ел Изобретение относится к неразрушающему контролю и может быть использовано в машиностроении для отметки места дефекта при контроле про тяженных изделий. Изйестен краскоотметчик дефектов содержащий корпус, расположенные в его полости две электромагнитные катушки и якорь с иглой для прочистки сопла. Однако этот краскоотметчик не обладает достаточным быстродействием, так как краска из сопла выбрасывается не одновременно с сигналом от дефектоскопа, а при обратном ходе якоря. Сопло быстро забивается засыхакнцей краской, что снижает надежность отметки дефекта. Известен также краскоотметчик дефектов, содержащий корпус, камеру для краски, выполненную в виде сильфона, сопло, запирающееся иглой посредством усилия пружины, поджимае мой регулировочной гайкой. Игла шарнирно прикреплена к якорю электромагнита. Этот краскоотметчик имеет те же недостатки, что и предыдущий. Кроме того, распьшение краски струей сжатого воздуха требует наличия пневмооборудования. Цель изобретения - повышение надежности отметки дефектов. Это достигается тем, что краскоотметчик снабжен жестко соединенным с якорем электромагнита и соосным с ним поршнем, в, поршне вьтолнено отверстие, совпадающее с осевым отверстием якоря и сообщающееся с камерой для краски, а игла жестко связана с корпусом и пропущена через осевое отверстие поршня. На фиг. 1 изображен общий вид краскоотметчика, нерабочее положение; на фиг. 2 - то же, рабочее положение в момент выброса краски. Краскоотметчик содержит корпус 1 установленный вдоль его продольной оси электромагнит 2 с якорем 3, жестко скрепленным с поршнем 4. Якорь установлен с возможностью перемещения в направляющих отверстиях, выполненных в корпусе, и головке 5, жестко соединенной с корпусом. На поршне 4 закреплен сильфон 6, второй конец которого прикреплен к головке 5. Сильфон вместе.с отверстием в головке образует камеру 7 для краски. Свободный конец якоря соединен пружиной 8 возврата якоря с корпусом. Якорь и поршень выполнены с отверстием 9, в котором установлена игла 10, один конец которой закреплен в корпусе, а второй перекрьгаает канал 11 поршня, соединяющий камеру 7 с отверстием, в котором находится игла. Камера краской заполняется через специальное отверстие в головке 5. Краскоотметчик работает следующим образом. При отсутствии сигнала о наличии дефекта в контролируемом изделии электромагнит 2 отключен. Якорь 3 с поршнем 4 под действием пружицы 8 занимает крайнее верхнее положение. При этом игла 10 своим концом перекрьшает канал 11, и краска не поступает. Сигналом от дефекта включается электромагнит 2 и втягивает в якорь 3, преодолевая усилие пружины 8. При этом поршень 4 перемещается в направляющем отверстии головки 5 и сжимает сильфон 6. Канал 11 освобождается от запирающей его иглы 10 и краска под давлением из камеры 7 через канал 11 и отверстие для иглы в поршне 4 поступает на контролируемую поверхность, отмечая место дефекта. Остатки краски счищает при обратном ходе порщня неподвижная игла. Положение иглы в отверстии поршня по высоте, а, следовательно, и количество краски на одну отметку можно регулировать.
8
Ю
Фаг.1
Ю
-J
Краска
Фиг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дефектоотметчик | 1989 |
|
SU1728776A1 |
Краскоотметчик дефектов | 1985 |
|
SU1226264A1 |
КРАСКООТМЕТЧИК ДЕФЕКТОВ К ДЕФЕКТОСКОПУ | 1969 |
|
SU255626A1 |
Краскоотметчик дефектов | 1984 |
|
SU1226263A1 |
ГИДРОСИСТЕМА ЭЛЕКТРОКАПЛЕСТРУЙНОГО ПРИНТЕРА И ЕЕ ЭЛЕМЕНТЫ | 2002 |
|
RU2212633C1 |
Дозатор тонкодисперсных материалов | 1990 |
|
SU1744494A1 |
КРАСКООТМЕТЧИК ДЕФЕКТОВ | 1972 |
|
SU427276A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2120055C1 |
БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2174185C2 |
Краскоотметчик дефектов | 1985 |
|
SU1245995A1 |
КРАСКООТМЕТЧИК ДЕФЕКТОВ, содержащий корпус, установленньй вдоль его продольной оси электромагнит с якорем, имеющим осевое отверстие, пружину возврата якоря, иглу.проходящую через осевое отверстие якоря, и камеру для краски, вьтол- ненную в виде сильфона и установленную соосно с якорем, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности отметки дефектов, он снабжен жестко соединенным с якорем электромагнита и соосным с ним поршнем, в поршне выполнено отверстие, совпадающее с осевым отверстием якоря и сообщакщееся с камерой для краски, а игла жестко связана с корпусом и пропущена через осево.е отверстие поршня.
Авторы
Даты
1986-05-30—Публикация
1975-09-26—Подача