Для облегчения прохождения отдельных участков двухрельсовых железных дорог, как например, подъемов, станционных площадок, с которых направляются поезда и т. д., между путевыми рельсами размещают центральный вспомогательный рельс, а на локомотиве-приспособления с рядом парных роликов, прижимаемых к нижним сторонам головки этого рельса при помощи какого-либо привода.
Такого рода устройства .дают возможность временного повышения сцепного веса локомотива, не требуя значительной реконструкции пути, применения особых конструкций паровозов с повышенным давлением на сцепные оси, например, типа Гаррат, снабжения локомотивов весьма сложными бустерами и т. д.
В предлагаемом приспособлении для поддерживания парных роликов применен подпружиненный клещевидный захват, связанный для возможности прижимания роликов к нижней стороне головки рельса с переставным органом привода, управляемого из будки машиниста.
На чертеже фиг. 1 изображает схему размещения приспособлений на локомотиве; фиг. 2-поперечный вентильный разрез приспособления для временного повышения сцепного веса локомотива; фиг. 3-то же для нижней части захвата; фиг. 4-вид внутренней части захвата; фиг. 5-деталь привода.
Приспособления В (фиг. 1) для временного повышения сцепного веса локомотива располагаются над средним вспомогательным рельсом и укрепляются к раме Б локомотива в соответствии с числом его сцепных осей Л. Каждое приспособление (фиг. 2) состоит из клепдевидного захвата 5, на внутренней стороне лап которого в соответствующих пазах размещают оси одной или нескольких пар роликов 1,1 (фиг. 3 и 4). Лапы захвата, надетые на ось 6, выполняются переставными по высоте и соединяются с ползуном, перемещающимся в направляющих 9 и нагруженным пружиной 11. Перемещение ползуну, а следовательно, и лапам захвата 5 через стержень 12 сообщается от винта 13, несущего шестерню 14 (фиг. 5), сцепленную с вертикальной шестерней 16, в свою очередь сцепленной с шестерней 17 привода из будкн машиниста. Направляющие 9 укрепляются к раме Я локомотива при помощи кронштейна 10.
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1934-07-09—Подача