Изобретение относится к типу известных машин для скалывания льда с мостовых, снабженных рядом дисковых ножей, установленных в передней части машины на общем валу, расположенном перпендикулярно к направлению движения машины.
В предлагаемой машине, для удаления сколотого дисковыми ножами льда в сторону, позади ножей расположен в поперечном направлении скребковый транспортер, за которым установлен отвал.
Кроме того, позади транспортера помещены дополнительные дисковые ножи, ступенчато расположенные, и несколько скребковых транспортеров.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез машины для скалывания льда с мостовых (по АБ фиг. 2); фиг. 2 - вид ее сверху.
Под массивной металлической рамой 1 укреплена ось 2 с дисковыми колесами 5 на концах; задняя ось 4 имеет пару обы Ных автомобильных колес 5. Параллельно передней оси, в непосредственной близости и спереди ее, укреплен вал 6 с насаженными на него дисковыми ножами 7. Подъемное приспособление 8 позволяет держать ножи на желаемом расстоянии от полотна дороги, в зависимости от характера покрытия и профиля полотна.
В непосредственной близости от основной передней оси 2, сзади ее, расположена балка 9 с укрепленными на ней резцами 10; ширина резцов, наклон и положение их по высоте соответствуют расстоянию между ножами 7 и толщине скалываемого слоя.
Непосредственно за резцами расположен в поперечном направлении скребковый транспортер 12, прикрываемый с задней стороны лопатой 13; со стороны, в которую удаляется сколотый лед, имеется отвал 11, который сталкивает лед еще дальше на сторону.
За транспортером 12 расположены ряд валиков 14 с дисковыми ножами 15, имеющими одну сторону плоской, а другую выпуклой.-Дисковые ножи каждого предыдущего вала 14 расположены ступенчато по отношению к дисковым ножам последующего вала. Расстояние между дисковыми ножами может быть изменено в зависимости от толщины скалываемого льда путем изменения толщины прокладок между ножами.
Валы 14 с дисковыми ножами 15 прижимаются книзу с двух сторон пружинами 16, позволяющими дискам приподниматься и п рекатываться при встрече с небольщими неровностями полотна дороги.
Каждая продольная половина машины имеет свои валы с дисками. Вся машина соответственно сильно пригружена.
Сзади дисковых ножей имеется несколько дополнительных тросовых или цепных скребковых транспортеров 17 с грузом, прижимающим скребки к полотну дороги; тут же имеется отвал для отбрасывания сколотого льда дальше на сторону. Сзади за указанным транспортером может быть поставлен ряд отдельных лопат, подгребающих лед под транспортеры; лопаты прижимаются к полотну дороги пружинами (на чертеже не показано). На средней части рамы установлен двигатель, передвигающий машину и вращающий дисковые ножи и уборочные транспортеры через цепные передачи. Передняя ось тележки управляется рулем с помощью штурвала. Машина начинает передвигаться - и рабочие органы соответственно опускаются.
Дисковые ножи 7 на переднем вале 6, приподнятые на известное расстояние от полотна, прорезают лед узкими дорож-ами; на концах этого же вала 6 имеются два несколько более широких ножа, расчищающий дорогу для передних дисковых колес машины.
Таким образом, передняя часть машинм удерживается на определенном расстоянии от полотна. Резцы 10
скалывают узкие полоски льда между прорезами дисковых ножей, не достигая полотна; поперечный транспортер 12, лопата 13 и отвал // сталкивают сколотый лед на сторону.
Далее дополнительные дисковыеножи 15 последовательно и уступом друг к другу прорезают и скалывают оставшийся на полотне тонкий слой льда, проникая в углубление и перекатываясь через небольшие неровности.
Поперечные дополнительные транспортеры 17 сталкивают сколотый лед на сторону, а отвал отодвигает его далее.
В транспортном положении рабочие части машины приподнимаются винтами 19 до известной высоты; этими же винтами регулируется расстояние рабочих частей от полотна при работе. Подъемные приспособления рабочих частей могут быть объединены.
Предмет изобретения.
,1. Машина для скалывания льда с мостовых с установленными в передней части дисковыми ножами, отличающаяся применением скребкового транспортера 12, расположенного в поперечном направлении позади ножей и предназначенного для удаления сколотого льда в сторону.
2.В машине по п. 1 применение отвала 11, расположенного за транспортером 12,
3.В машине по пп. 1-2 применение дополнительных дисковых ножей, помещенных позади транспортера 12 и расположенных ступенчато.
4.В машине по п. 1 применение дополнительных скребковых транспортеров 17. к авторскому свидетельству Ф. № 55609 И. Собковича
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАБОЧИЙ ОРГАН МАШИНЫ ДЛЯ СКАЛЫВАНИЯ ЛЬДА | 2011 |
|
RU2452811C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ НАЛЕДИ НА ДОРОЖНОМ ПОКРЫТИИ | 2003 |
|
RU2228992C1 |
Ледокольный агрегат | 1958 |
|
SU125269A1 |
Способ и устройство для очистки путей от снега | 1937 |
|
SU52252A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКАЛЫВАНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНОЙ КОРКИ | 2011 |
|
RU2465394C1 |
Устройство для скалывания льда | 1937 |
|
SU52238A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКАЛЫВАНИЯ ЛЬДА | 1996 |
|
RU2136811C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКАЛЫВАНИЯ ЛЬДА | 2003 |
|
RU2230152C1 |
Льдоскалывающая машина | 1940 |
|
SU62550A1 |
ДОРОЖНАЯ МАШИНА | 2015 |
|
RU2593669C1 |
17
(a)aij tejj Xa)j
Авторы
Даты
1939-01-01—Публикация
1938-03-13—Подача