Машина для скалывания льда с мостовых Советский патент 1939 года по МПК E01H5/12 

Описание патента на изобретение SU55609A1

Изобретение относится к типу известных машин для скалывания льда с мостовых, снабженных рядом дисковых ножей, установленных в передней части машины на общем валу, расположенном перпендикулярно к направлению движения машины.

В предлагаемой машине, для удаления сколотого дисковыми ножами льда в сторону, позади ножей расположен в поперечном направлении скребковый транспортер, за которым установлен отвал.

Кроме того, позади транспортера помещены дополнительные дисковые ножи, ступенчато расположенные, и несколько скребковых транспортеров.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез машины для скалывания льда с мостовых (по АБ фиг. 2); фиг. 2 - вид ее сверху.

Под массивной металлической рамой 1 укреплена ось 2 с дисковыми колесами 5 на концах; задняя ось 4 имеет пару обы Ных автомобильных колес 5. Параллельно передней оси, в непосредственной близости и спереди ее, укреплен вал 6 с насаженными на него дисковыми ножами 7. Подъемное приспособление 8 позволяет держать ножи на желаемом расстоянии от полотна дороги, в зависимости от характера покрытия и профиля полотна.

В непосредственной близости от основной передней оси 2, сзади ее, расположена балка 9 с укрепленными на ней резцами 10; ширина резцов, наклон и положение их по высоте соответствуют расстоянию между ножами 7 и толщине скалываемого слоя.

Непосредственно за резцами расположен в поперечном направлении скребковый транспортер 12, прикрываемый с задней стороны лопатой 13; со стороны, в которую удаляется сколотый лед, имеется отвал 11, который сталкивает лед еще дальше на сторону.

За транспортером 12 расположены ряд валиков 14 с дисковыми ножами 15, имеющими одну сторону плоской, а другую выпуклой.-Дисковые ножи каждого предыдущего вала 14 расположены ступенчато по отношению к дисковым ножам последующего вала. Расстояние между дисковыми ножами может быть изменено в зависимости от толщины скалываемого льда путем изменения толщины прокладок между ножами.

Валы 14 с дисковыми ножами 15 прижимаются книзу с двух сторон пружинами 16, позволяющими дискам приподниматься и п рекатываться при встрече с небольщими неровностями полотна дороги.

Каждая продольная половина машины имеет свои валы с дисками. Вся машина соответственно сильно пригружена.

Сзади дисковых ножей имеется несколько дополнительных тросовых или цепных скребковых транспортеров 17 с грузом, прижимающим скребки к полотну дороги; тут же имеется отвал для отбрасывания сколотого льда дальше на сторону. Сзади за указанным транспортером может быть поставлен ряд отдельных лопат, подгребающих лед под транспортеры; лопаты прижимаются к полотну дороги пружинами (на чертеже не показано). На средней части рамы установлен двигатель, передвигающий машину и вращающий дисковые ножи и уборочные транспортеры через цепные передачи. Передняя ось тележки управляется рулем с помощью штурвала. Машина начинает передвигаться - и рабочие органы соответственно опускаются.

Дисковые ножи 7 на переднем вале 6, приподнятые на известное расстояние от полотна, прорезают лед узкими дорож-ами; на концах этого же вала 6 имеются два несколько более широких ножа, расчищающий дорогу для передних дисковых колес машины.

Таким образом, передняя часть машинм удерживается на определенном расстоянии от полотна. Резцы 10

скалывают узкие полоски льда между прорезами дисковых ножей, не достигая полотна; поперечный транспортер 12, лопата 13 и отвал // сталкивают сколотый лед на сторону.

Далее дополнительные дисковыеножи 15 последовательно и уступом друг к другу прорезают и скалывают оставшийся на полотне тонкий слой льда, проникая в углубление и перекатываясь через небольшие неровности.

Поперечные дополнительные транспортеры 17 сталкивают сколотый лед на сторону, а отвал отодвигает его далее.

В транспортном положении рабочие части машины приподнимаются винтами 19 до известной высоты; этими же винтами регулируется расстояние рабочих частей от полотна при работе. Подъемные приспособления рабочих частей могут быть объединены.

Предмет изобретения.

,1. Машина для скалывания льда с мостовых с установленными в передней части дисковыми ножами, отличающаяся применением скребкового транспортера 12, расположенного в поперечном направлении позади ножей и предназначенного для удаления сколотого льда в сторону.

2.В машине по п. 1 применение отвала 11, расположенного за транспортером 12,

3.В машине по пп. 1-2 применение дополнительных дисковых ножей, помещенных позади транспортера 12 и расположенных ступенчато.

4.В машине по п. 1 применение дополнительных скребковых транспортеров 17. к авторскому свидетельству Ф. № 55609 И. Собковича

Похожие патенты SU55609A1

название год авторы номер документа
РАБОЧИЙ ОРГАН МАШИНЫ ДЛЯ СКАЛЫВАНИЯ ЛЬДА 2011
  • Валитов Глеб Аскарович
RU2452811C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ НАЛЕДИ НА ДОРОЖНОМ ПОКРЫТИИ 2003
  • Супрун П.П.
  • Гамоля Ю.А.
  • Супрун А.П.
  • Ротенберг М.М.
RU2228992C1
Ледокольный агрегат 1958
  • Упинэ Б.М.
SU125269A1
Способ и устройство для очистки путей от снега 1937
  • Собкович Ф.И.
SU52252A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКАЛЫВАНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНОЙ КОРКИ 2011
  • Драпалюк Михаил Валентинович
  • Бартенев Иван Михайлович
  • Дручинин Денис Юрьевич
RU2465394C1
Устройство для скалывания льда 1937
  • Каллистратов Б.В.
SU52238A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКАЛЫВАНИЯ ЛЬДА 1996
  • Плотников Г.П.
RU2136811C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКАЛЫВАНИЯ ЛЬДА 2003
  • Иншаков А.П.
  • Расшивалин Н.И.
  • Голованов В.В.
  • Бояркин Д.А.
RU2230152C1
Льдоскалывающая машина 1940
  • Бунин Г.П.
SU62550A1
ДОРОЖНАЯ МАШИНА 2015
  • Гомонай Михаил Васильевич
  • Дегтярев Иван Сергеевич
RU2593669C1

Иллюстрации к изобретению SU 55 609 A1

Реферат патента 1939 года Машина для скалывания льда с мостовых

Формула изобретения SU 55 609 A1

17

(a)aij tejj Xa)j

SU 55 609 A1

Авторы

Собкович Ф.И.

Даты

1939-01-01Публикация

1938-03-13Подача