Пригрузочное приспособление 1 устанавливается в стойке винтовой сваи 3 и включает опорный стакан 7, имеющий вырез 8 и жестко закрепленный на стопоре 9 стойки винтовой сваи 3. На опорном стакане 7 шарнирно закреплен грузовой барабан 10, снабженный верхней ребордой И и замыкателем 12, соединяющим его с опорным стаканом 7, причем на верхней реборде 11 барабана 10 нарезаны зубья 13, обеспечивающие зацепление барабана с храповиком 14 шарнирно закрепленной на грузовом барабане стопорной обоймы 15.
Стопорная обойма 15 имеет продольное окно 16 для выхода с грузового барабана 10 пригрузочного троса 17, который через отводной блок 18, установленный на опорной балке 19, щарнирно закрепленной на опорном стакане 7, пропускается через блок 20 свайного стакана нролетного строения 2 и закрепляется на анкерном крюке 21 опорной балки 19, нижний конец которой подвижно фиксируется на катках 22, установленных на свайном стакане соосно с блоком 20.
Пригрузочное приспособление устанавливается и работает следующим образом.
Пригрузочное приспособление 1 с помощью опорного стакана 7 устанавливается в стойку винтовой сван 3 так, чтобы стопор 9 стойки совпал с вырезом 8 опорного стакана 7. Затем на верхнюю часть стакана 7 устанавливается одним своим концом опорная балка 19, другой конец которой опирается на катки 22 свайного стакана. После этого пригрузочный трос 17 с грузового бара-бана 10 через окно 16 стопорной обоймы 15 и отводной блок 18 опорной.балки 19 прокладывается через блок 20, установленный на свайном стакане пролетного строения 2, и закрепляется на анкерном крюке 21 опорной балки 19.
После установки ;пригрузочное приспособление 1 подключается для выполнения операции, для чего грузовой барабан 10 с помощью замыкателя 12 фиксируется в опорном стакане 7 так, чтобы обеспечить совместное вращение винтовой сваи 3 и грузового барабана 10 и навивку прнгрузочного троса 17 на грузовой барабан. При этом стопорная обойма 15, через продольное окно 16 которой выведен пригрузочный трос 17, удерживается им от вращения, а храповнк 14 стопорной обоймы 15 находится в нефиксирующем зубчатую реборду грузового барабана 10 положении.
Посредством навивки пригрузочного троса
17на барабан 10 осуществляется через блоки
18и 20 подъем пролетного строения 2, что обеспечивает дополнительную нагрузку на стойку винтовой сваи 3, прикладываемую к ней через опорную балку 19.
Если при пригрузке пролетное строение 2
оказалось поднятым на значительную высоту, а винтовая лопасть свай 3 еще не ввинчивается в грунт, подъем пролетного строения 2 необходимо прекратить путем переключения механизма завинчивания на обратное вращение с реверсивным поворотом лопасти со стойкой приблизительно на 20°. При этом грузовой барабан 10 повернется вследствие натяжения нригрузочного троса 17 в обратном направлеНИИ, предотвращая дальнейшее сматывание пригрузочного троса 17 с грузового барабана 10, путем зацепления храповика 14 стопорной обоймы 15 за зубчатую реборду 11 грузового барабана 10.
После разъединения замыкатели 12 грузового барабана 10 с опорным стаканом 7 процесс завинчивания сваи 3 продолжается при отсутствии вращения барабана и под действием постоянно уменьщающейся по мере погружения сваи в грунт пригрузочной силы вследствие одновременного опускания пролетного строения 2.
После окончательного завинчивания сваи 3 в грунт Пригрузочное приспособление 1 может быть использовано для пригрузки другой винтовой сваи. С этой целью осуществляется вывод из зацепления храповика 14 стопорной обоймы 15 с зубчатой ребордой И пригрузочного барабана 10 и сматывание с него пригрузочного троса 17.
Ф о р м } л а изобретения
Пригрузочное приспособление винтовой
сван для закрепления пролетного строения моста в береговой части, включающее опорную балку, щарнирно установленную на опорном стакане, закрепленном на винтовой свае, и механизм нагрузки, отличающееся тем,
что, с целью ускорения установки винтовой сваи, на пролетном строении моста установлен блок, а механизм нагрузки выполнен в виде щарнирно закрепленного на опорном стакане барабана, на котором щарнирно установлена стопорная обойма с окном, через которое пропущен пригрузочный трос, один конец которого закреплен на барабане, а другой пропущен через блок, укрепленный на пролетном строении, и закреплен на опорной балке, причем барабан, опорный стакан и стопорная обойма снабжены стопорными приспособлениями для фиксации барабана с опорным стаканом и для фиксации барабана со стопорной обоймой.
Псточники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авт. св. №. 334326 по кл. Е Old 19/00, 16.03.70.
2.Авт. св. № 438751, кл. Е Old 19/02, 1972,
уровень
soSb/
Z
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для закрепления пролетного строения моста на берегу | 1972 |
|
SU438751A1 |
УСТАНОВКА В ПРОЕКТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ПОДВОДНОГО АВТОДОРОЖНОГО РАЗБОРНОГО МОСТА СОВМЕСТНО С ОДНОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СВАЙНО-БАШМАЧНОЙ ОПОРОЙ | 2019 |
|
RU2737748C1 |
МОСТОВАЯ РАМНАЯ ОПОРА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2149946C1 |
ПОДЪЕМНАЯ РАМНАЯ ОПОРА | 2023 |
|
RU2817936C1 |
БЕРЕГОВОЙ АНКЕР МОСТОВОГО ЗВЕНА | 1972 |
|
SU334326A1 |
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ КРАН | 2021 |
|
RU2774693C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ЭСТАКАДЫ НА ВИНТОВЫХ СВАЯХ | 2017 |
|
RU2659287C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И МОНТАЖА БЛОКОВ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ | 2011 |
|
RU2479687C1 |
ВИНТОВАЯ СЕКЦИОННАЯ СВАЯ | 1973 |
|
SU384975A1 |
Устройство к сваебойному копру | 1960 |
|
SU136251A1 |
Авторы
Даты
1977-04-30—Публикация
1975-01-13—Подача