Устройство для регулирования системы питания двигателя внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием Советский патент 1977 года по МПК F02M3/04 

Описание патента на изобретение SU556234A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАПИЯ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВНЕШНИМ

СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕМ

3

го трубопровода 1, выполненный в виде поворотной заслонкн 2, установленной во входном патрубке 3, и имеющий электромагнитный привод, и воздушный клапан 4 с нолым стержнем 5, в котором установлена иружнна 6. Электромагнитный привод заслонки 2 выполнен в виде обмотки 7 и якоря 8, который через тягу 9 связан с приводным рычагом 10. Полый стержень 5 образует якорь электромагнитного привода клапана 4, а обмотка 11 расположена концентрнчно стержню 5. Выходной канал 12 воздушного клапана 4 соединен с системой холостого хода 13 карбюратора 14, установленного на внускном трубопроводе Г.

В цепь питания обмоток 7 н И включены контакты 15 и 16 (см. фиг. 2) датчика положения дроссельной заслонки 17 карбюратора 14 и кольцевая 18 н центральная 19 контактные пластины датчика скоростного режима двигателя. Датчик скоростного режима выполнен в виде вращающегося ротора 20, изготовленного из диэлектрика и соединенного с нриводным валом 21. В роторе 20 предусмотрено отверстие 22, нернендикулярное к осн вран|ения. В отверстии 22 установлен груз 23, нагруженный нружиной 24, а контактные пластины 18 и 19 установлены на роторе 20 и первая из них соединена с выводом 25, а вторая - с выводом 26. Оба вывода 25 н 26 включены в цепь питания обмоток 7 и 11, образованную проводами 27 и подключенную к клеммам источника энергии, например аккумуляторной батареи 28. Одна из клем батареи 28 связана с «массой. Одновременно кольцевая нластнна 18 соединена с пластнной 29 ограничения хода груза 23, а центральная нластина 19 - с направляющей втулкой 30, размещенной в отверстии 22. Контакт 15 датчика ноложения дроссельной заслонки 17 выполнен изолированным и установлен на карб 0раторе 14 (см. фиг. 2), а контакт 16, выполненный за одно целое с регулировочным винтом 31, не изолирован и через последний соединен с «массой.

Работа устройства происходит следующим образом.

При малых оборотах холостого хода двигателя грзз 23 не касается пластины 29 (как показано на чертеже), поэтому цепь питания обмоток 7 и 11 электромагнитны.х приводов разомкнута, в результате чего поворотная заслонка 2 и клапан 4 находятся в закрытом положении, и через систему холостого хода 13 поступает топливная эмульсия в задроссельное пространство впускного трубопровода 1.

При увеличении числа оборотов двигателя путем открытия дроссельной заслонки 17 карбюратора регулировочный винт 31 с контактом 16 отходит от контакта 15, и цень пнтания обмоток 7 и 11 обесточивается. При достижении заданных чисел оборотов ротора, соответствующих 1200-1800 об/мнн вала двигателя, груз 23 перемещается до пластины 29

4

и подключает пластины 18 и 19 одну к другой. Однако в свяиз с том, что контакты 15 и 16 разомкнуты, цепь нитания остается обесточенной. Когда водитель отпускает педаль акселератора (не показана), управляющую дроссельной заслонкой 17, и создается режим принудительного холостого хода двигателя, обороты вала которого превышают указанный диапазон, контакты 15 и 16 замыкаются (пластины 18 и 19 в это время подключены одна к другой через втулку 30, груз 23 и пластину 29), в связи с чем по цепи питания к об.моткам 7 и 11 проходит ток, а заслоика 2 и клапан 4 открывают соответственно патрубок 3 и 15 канал 12, обеспечивая подачу воздуха в задроссельное пространство впускного трубопровода 1 и прекращая подачу топливной эмульсии через систему холостого хода 13.

При уменьшении оборотов вала двигателя 0 до заданной величины, примерно 1000- 1300 об/мин, груз 23 отходит от пластины 29, и обесточивает цепь питания обмоток 7 и 11. Заслонка 2 и кланан 4 перемещаются в положение закрьпия соответственно патрубка 3 н 5 канала 12, вследствие чего прекращается подача воздуха 1 задроссельное пространство внускного трубопровода 1, а через систему холостого хода 13 начинает ностуцать топливная эмульсия. Двигатель начинает работать 0 на режиме холостого хода.

Когда необходимо перейти с режима принудительного холостого хода на нагрузочный режим, водитель нажимает на педаль акселератора и переводит дроссельную заслонку 17 в 5 ноложенне открытия, в связи с чем винт 31 размыкает контакты 15 и 16, обесточивая цепь питания обмоток 7 и И. Заслонка 2 и клапан 4 закрываются, прекращается поступление воздуха через патрубок 3, а от карбюратора 14 во впускной трубопровод 1 начинает поступать топливо-воздушная смесь требуемого состава. Двигатель переходит на нагрузочный режим работы.

Регулирование момента срабатывания гру5 за и подключения пластин 18 и 19 одна к другой соответственно заданным оборотам вала двигателя обеспечивается винтом 32, изменяющим натяжение пружины 24.

Для двигателей, имеющих незначительный 0 по абсолютной величине расход масла, например малолитражных, устройство для упрощения конструкции может иметь только воздушный клапан 4 в системе холостого хода 13. Предложенное устройство обеспечивает по5 вышение точности срабатывания клапанов, что позволяет снизить расходы топлива на 4-6% и масла до 50% при эксплуатации двигателя в условиях городского движения или горной местности, а также уменьшить выброс 0 окиси углерода и углеводородов на 30-50%.

Ф о j) м } л а изобретения

1. Устройство для регулирования системы питания двигателя внутреннего сгорания с

внешним смесеобразованием на режимах холостого хода, содержащее по меиылей мере один клапан с электромагни1ным приводом, в цепь питания обмотки которого включены контакты датчика положения дроссельной заслонки и датчика скоростного режима двигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения точности срабатывания клапана, датчик скоростного режима выполнен в виде вращаюп егося ротора, имеюп1,его перпендикулярное к оси вращения отверстие и снабженного расположенным в последнем подпружиненным грузом и контактными пластинами, по меньщей мере одна из которых соединена с наружным выводом, включенным в цепь питания электромагнитного привода.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на роторе установлен винт регулирования момента срабатывания подпружиненного груза.

Похожие патенты SU556234A1

название год авторы номер документа
Система холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Тюфяков Андрей Семенович
  • Теремякин Павел Геннадьевич
SU1183705A1
Система питания двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами 1980
  • Лукшо Владислав Анатольевич
  • Зленко Михаил Александрович
  • Озерский Аркадий Соломонович
  • Шатров Евгений Васильевич
  • Куров Борис Алексеевич
  • Глаговский Семен Абрамович
SU918474A1
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания жидким и газообразным топливом 1982
  • Шатров Евгений Васильевич
  • Захаров Николай Николаевич
  • Кузнецов Владимир Максимович
  • Голубченко Николай Иванович
  • Ткаченко Виталий Николаевич
  • Раменский Александр Юрьевич
SU1054567A1
Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Каменев Владимир Федорович
  • Волков Самуэль Борисович
  • Рубцов Виталий Александрович
  • Терехов Валерий Михайлович
  • Травин Дмитрий Васильевич
SU1134743A1
Устройство для прекращения подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 1972
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Масленников Константин Михайлович
  • Поляк Давид Григорьевич
  • Шухов Олег Кронидович
SU445757A1
Карбюратор с системой пуска и прогрева 1978
  • Каменев Владимир Федорович
  • Беляков Вячеслав Сергеевич
  • Булгаков Дмитрий Александрович
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Ершов Владимир Николаевич
  • Зленко Михаил Александрович
  • Прудов Николай Михайлович
SU953243A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Каменев Владимир Федорович
  • Крючков Юрий Павлович
  • Терехов Валерий Михайлович
  • Михайлов Николай Петрович
SU1326754A1
Система питания форкамерного двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Каменев Владимир Федорович
  • Шатров Евгений Васильевич
SU1101575A1
Регулятор режима принудительного холостого хода карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1973
  • Дербаремдикер Натан Давидович
SU482562A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Тюфяков Андрей Семенович
  • Теремякин Павел Геннадиевич
SU1275106A1

Реферат патента 1977 года Устройство для регулирования системы питания двигателя внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием

Формула изобретения SU 556 234 A1

SU 556 234 A1

Авторы

Шухов Олег Кронидович

Рубец Дмитрий Алексеевич

Панфилов Владимир Трофимович

Блейз Наум Григорьевич

Дмитриевский Анатолий Валентинович

Поляк Давид Григорьевич

Масленников Константин Михайлович

Михелев Борис Михайлович

Моисеев Николай Иванович

Муравьев Виктор Дмитриевич

Даты

1977-04-30Публикация

1972-10-02Подача