(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАПИЯ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВНЕШНИМ
СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕМ
3
го трубопровода 1, выполненный в виде поворотной заслонкн 2, установленной во входном патрубке 3, и имеющий электромагнитный привод, и воздушный клапан 4 с нолым стержнем 5, в котором установлена иружнна 6. Электромагнитный привод заслонки 2 выполнен в виде обмотки 7 и якоря 8, который через тягу 9 связан с приводным рычагом 10. Полый стержень 5 образует якорь электромагнитного привода клапана 4, а обмотка 11 расположена концентрнчно стержню 5. Выходной канал 12 воздушного клапана 4 соединен с системой холостого хода 13 карбюратора 14, установленного на внускном трубопроводе Г.
В цепь питания обмоток 7 н И включены контакты 15 и 16 (см. фиг. 2) датчика положения дроссельной заслонки 17 карбюратора 14 и кольцевая 18 н центральная 19 контактные пластины датчика скоростного режима двигателя. Датчик скоростного режима выполнен в виде вращающегося ротора 20, изготовленного из диэлектрика и соединенного с нриводным валом 21. В роторе 20 предусмотрено отверстие 22, нернендикулярное к осн вран|ения. В отверстии 22 установлен груз 23, нагруженный нружиной 24, а контактные пластины 18 и 19 установлены на роторе 20 и первая из них соединена с выводом 25, а вторая - с выводом 26. Оба вывода 25 н 26 включены в цепь питания обмоток 7 и 11, образованную проводами 27 и подключенную к клеммам источника энергии, например аккумуляторной батареи 28. Одна из клем батареи 28 связана с «массой. Одновременно кольцевая нластнна 18 соединена с пластнной 29 ограничения хода груза 23, а центральная нластина 19 - с направляющей втулкой 30, размещенной в отверстии 22. Контакт 15 датчика ноложения дроссельной заслонки 17 выполнен изолированным и установлен на карб 0раторе 14 (см. фиг. 2), а контакт 16, выполненный за одно целое с регулировочным винтом 31, не изолирован и через последний соединен с «массой.
Работа устройства происходит следующим образом.
При малых оборотах холостого хода двигателя грзз 23 не касается пластины 29 (как показано на чертеже), поэтому цепь питания обмоток 7 и 11 электромагнитны.х приводов разомкнута, в результате чего поворотная заслонка 2 и клапан 4 находятся в закрытом положении, и через систему холостого хода 13 поступает топливная эмульсия в задроссельное пространство впускного трубопровода 1.
При увеличении числа оборотов двигателя путем открытия дроссельной заслонки 17 карбюратора регулировочный винт 31 с контактом 16 отходит от контакта 15, и цень пнтания обмоток 7 и 11 обесточивается. При достижении заданных чисел оборотов ротора, соответствующих 1200-1800 об/мнн вала двигателя, груз 23 перемещается до пластины 29
4
и подключает пластины 18 и 19 одну к другой. Однако в свяиз с том, что контакты 15 и 16 разомкнуты, цепь нитания остается обесточенной. Когда водитель отпускает педаль акселератора (не показана), управляющую дроссельной заслонкой 17, и создается режим принудительного холостого хода двигателя, обороты вала которого превышают указанный диапазон, контакты 15 и 16 замыкаются (пластины 18 и 19 в это время подключены одна к другой через втулку 30, груз 23 и пластину 29), в связи с чем по цепи питания к об.моткам 7 и 11 проходит ток, а заслоика 2 и клапан 4 открывают соответственно патрубок 3 и 15 канал 12, обеспечивая подачу воздуха в задроссельное пространство впускного трубопровода 1 и прекращая подачу топливной эмульсии через систему холостого хода 13.
При уменьшении оборотов вала двигателя 0 до заданной величины, примерно 1000- 1300 об/мин, груз 23 отходит от пластины 29, и обесточивает цепь питания обмоток 7 и 11. Заслонка 2 и кланан 4 перемещаются в положение закрьпия соответственно патрубка 3 н 5 канала 12, вследствие чего прекращается подача воздуха 1 задроссельное пространство внускного трубопровода 1, а через систему холостого хода 13 начинает ностуцать топливная эмульсия. Двигатель начинает работать 0 на режиме холостого хода.
Когда необходимо перейти с режима принудительного холостого хода на нагрузочный режим, водитель нажимает на педаль акселератора и переводит дроссельную заслонку 17 в 5 ноложенне открытия, в связи с чем винт 31 размыкает контакты 15 и 16, обесточивая цепь питания обмоток 7 и И. Заслонка 2 и клапан 4 закрываются, прекращается поступление воздуха через патрубок 3, а от карбюратора 14 во впускной трубопровод 1 начинает поступать топливо-воздушная смесь требуемого состава. Двигатель переходит на нагрузочный режим работы.
Регулирование момента срабатывания гру5 за и подключения пластин 18 и 19 одна к другой соответственно заданным оборотам вала двигателя обеспечивается винтом 32, изменяющим натяжение пружины 24.
Для двигателей, имеющих незначительный 0 по абсолютной величине расход масла, например малолитражных, устройство для упрощения конструкции может иметь только воздушный клапан 4 в системе холостого хода 13. Предложенное устройство обеспечивает по5 вышение точности срабатывания клапанов, что позволяет снизить расходы топлива на 4-6% и масла до 50% при эксплуатации двигателя в условиях городского движения или горной местности, а также уменьшить выброс 0 окиси углерода и углеводородов на 30-50%.
Ф о j) м } л а изобретения
1. Устройство для регулирования системы питания двигателя внутреннего сгорания с
внешним смесеобразованием на режимах холостого хода, содержащее по меиылей мере один клапан с электромагни1ным приводом, в цепь питания обмотки которого включены контакты датчика положения дроссельной заслонки и датчика скоростного режима двигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения точности срабатывания клапана, датчик скоростного режима выполнен в виде вращаюп егося ротора, имеюп1,его перпендикулярное к оси вращения отверстие и снабженного расположенным в последнем подпружиненным грузом и контактными пластинами, по меньщей мере одна из которых соединена с наружным выводом, включенным в цепь питания электромагнитного привода.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на роторе установлен винт регулирования момента срабатывания подпружиненного груза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1183705A1 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами | 1980 |
|
SU918474A1 |
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания жидким и газообразным топливом | 1982 |
|
SU1054567A1 |
Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1134743A1 |
Устройство для прекращения подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1972 |
|
SU445757A1 |
Карбюратор с системой пуска и прогрева | 1978 |
|
SU953243A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1326754A1 |
Система питания форкамерного двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU1101575A1 |
Регулятор режима принудительного холостого хода карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU482562A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1275106A1 |
Авторы
Даты
1977-04-30—Публикация
1972-10-02—Подача