Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания форкамерного двигателя внутреннего сгорания. Известны системы питания форкамерного двигателя внутреннего сгорания, содержащие впускной трубопровод с двумя проходными каналами разного сечения, первый из которых подключай к основной камере сгорания, а второй - к форкамере, и карбюратор, имеющий корпус с основной смесительной камерой, соединенной с первым проходным каналом и снабженной дроссельной заслонкой, и дополнительной смесительной камерой, соединенной с вторым проходным каналом и снабженной дроссельным органом, выполненным в виде поворотного золотника, кинематически связанного с дроссельной заслонкой и расположенного в цилиндрической выточке корпуса, причем золотник имеет сквозной диаметральный канал и сообщенный с последним радиальный канал 1.
Такие системы питания обеспечивают хорощее смесеобразование на режимах средних и номинальной нагрузок двигателя, однако на режимах холостого хода и малых нагрузок смесеобразование ухудшается, что является причиной выброса окиси углерода и углеводородов с отработавшими газами.
Цель изобретения - снижение содержания окиси углерода и углеводородов в отработавщих газах путем улучшения процесса смесеобразования.
Поставленная цель достигается тем, что в системе питания форкамерного двигателя внутреннего сгорания, содержащей впускной трубопровод с двумя проходными каналами разного сечения, первый из которых подключен к основной камере сгорания, а второй - к форкамере, и карбюратор, имеющий корпус с основной смесительной камерой, соединенной с первым проходным каналом и снабженной дроссельной заслонкой, и дополнительной смесительной камерой соединенной с вторым проходным каналом и снабженной дроссельным органом, выполненным в виде поворотного золотника, кинематически связанного с дроссельной заслонкой и расположенного в цилиндрической выточке корпуса, причем золотник имеет сквозной диаметральный канал и сообщенный с последним радиальный канал, в корпусе карбюратора выполнено отверстие, сообщающее задроссельное пространство основной смесительной камеры с цилиндрической выточкой, а золотник выполнен с возможностью перекрытия дополнительной камеры, соединения последней с вторым проходным каналом через диаметральный канал при установке в положение открытия дроссельной заслонки, а при закрытии последней - с возможностью соединения дополнительной смесительной камеры с первым
и вторым проходными каналами через радиальный и диаметральный каналы и отверстие.
На фиг. 1 изображена схематически система питания форкамерного двигателя внутреннего сгорания на режиме холостого хода; на фиг. 2 - расположение золотника на режиме принудительного холостого хода двигателя.
Система питания содержит впускной
трубопровод 1 с двумя проходными каналами 2 и 3 разного сечения, первый из которых подключен к основной камере 4 сгорания двигателя 5, а второй - к форкамере 6, и карбюратор, имеющий корпус 7 с основной
с смесительной камерой 8, соединенной с первым проходным каналом 2 и снабженной дроссельной заслонкой 9, и дополнительной смесительной камерой 10, соединенной с вторым проходным каналом 3 и снабженной дроссельным органом, выполненным в виде
0 поворотного золотника 11, связанного при помощи кинематической цепи 12 с дроссельной заслонкой 9 и расположенного в цилиндрической выточке 13 корпуса 7, причем золотник 11 имеет сквозной диаметральный
5 канал 14 и сообщенный с последним радиальный канал 15. В корпусе 7 карбюратора выполнено отверстие 16, сообщающее задроссельное пространство основной смесительной камеры 4 с цилиндрической выточкой 13. В карбюраторе выполнены дозиру0 ющие системы 17 и 18 соответственно основной и дополнительной смесительных камер 8 и 10 и обводной воздушный канал 19, снабженный регулировочным винтом 20 для изменения проходного сечения.
5Система питания работает следующим
образом.
При работе двигателя на режиме холостого хода и малых нагрузок дроссельная заслонка 9 устанавливается в положение
0 закрытия, поворотный.золотник 11 при помощи кинематической цепи 12 устанавливается в положение, при котором дополнительная смесительная камера 10 соединена с вторым проходным каналом 3 через диаметральный канал 14 и с первым проходным
5 каналом 2 через диаметральный и радиальный каналы 14 и 15 и отверстие 16 (фиг. 1). В связи с этим в дополнительной смесительной камере 10 приготавливается богатая и обогащенная топливовоздущная смесь,
0 которая по диаметральному каналу 14 поступает во второй проходной канал 3 впускного трубопровода 1 и далее в форкамеру 6 - двигателя 5. Одновременно часть топливовоздушной смеси, приготовленной в дополнительной смесительной камере 10, по диа5 метральному и радиальному каналам 14 и 15 и через отверстие 16 поступает в первый проходной канал 2, в который одновременно через обводной юздушный канал 19 и зазор между дроссельной заслонкой 9 и стенкой проходного канала 2 поступает воздух, который обеспечивает обеднение топливовоздушной смеси, направляемой по проходному каналу 2 в основную камеру 4 сгорания, до заданного обедненного состава. На такте сжатия обогащенный заряд, полученный в форкамере 6, воспламеняется от искры и затем обеспечивает воспламенение обедненного заряда, полученного в основной камере 4 сгорания, и его полное сгорание, в связи с чем обеспечивается снижение содержания окиси углерода и углеводородов в отработавших газах двигателя.
На режиме принудительного холостого хода двигателя поворотный золотник 11 устанавливается в положение, при котором он перекрывает отверстие 16 и дополнительную смесительную камеру 10 (фиг. 2), отсоединяя ее .от проходных каналов 2 и 3, в связи с чем в основную камеру 4 сгорания и в форкамеру 6 прекращается поступление топлива от карбюратора.
На режимах средних и номинальной нагрузок дроссельная заслонка 9 устанавливается в положение открытия, а поворотный золотник И в положение, при котором перекрывает отверстие 16, а своим диаметральным каналом 14 соединяет дополнительную смесительную камеру 10 только со вторым проходным каналом 3. При этом в основной смесительной камере 8 образуется обедненная смесь из воздуха и топлива, поступающего из дозирующей системы 17, а в дополнительной смесительной камере 10 обогащенная смесь из воздуха .и топлива, поступающего из дозирующей системы 18. Эти топливовоздущные смеси разных состаВОВ по проходным каналам 2 и 3 поступают соответственно в основную камеру 4 сгорания и форкамеру 6, в которых обеспечивается сгорание топлива и соверщение полезной работы.
Использование предлагаемой системы питания форкамерного двигателя внутреннего сгорания обеспечивает снижение выброса токсичных веществ с отработавшими газами на режимах холостого хода и малых нагрузок на ЗО-БО /о и уменьшение расхода
0 топлива на 2-5% вследствие уменьшения смесеобразования в дополнительной смесительной камере. Кроме того, при прекращении подачи топлива на режиме принудительного холостого хода дополнительно снижается расход топлива (до 5%) и прекращаются хлопки в выпускной системе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карбюратор для форкамерного двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU977844A1 |
Карбюратор для форкамерного двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1121475A1 |
Карбюратор для форкамерного двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1242635A2 |
Способ питания двигателя внутреннего сгорания и карбюратор для его осуществления | 1976 |
|
SU891981A1 |
Система питания газового двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1019097A1 |
Система питания для форкамерного двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1044805A1 |
Система холостого хода карбюратора | 1977 |
|
SU691593A1 |
Корбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU735187A3 |
Карбюратор с управляемой системой холостого хода | 1986 |
|
SU1326752A1 |
Беспоплавковый карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1636585A1 |
СИСТЕМНА ПИТАНИЯ ФОРКАМЕРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая впускной трубопровод с двумя проходными каналами разного сечения, первый из которых подключен к основной камере сгорания, а второй - к форкамере, и карбюратор, имеющий корпус с основной смесительной камерой, соединенной с первым проходным каналом и снабженной дроссельной заслонкой, и дополнительной смесительной камерой, соединенной с вторым проходным каналом и снабженной дроссельным органом, выполненным в виде поворотного золотника, кинематически связанного с дроссельной заслонкой и расположенного в цилиндрической выточке корпуса, причем золотник имеет сквозной диаметральный канал и сообщенный с последним радиальный канал, отличающаяся тем, что, с целью снижения содержания окиси углерода и углеводородов в отработавщих газах путем улучщения процесса смесеобразования, в корпусе карбюратора выполнено отверстие, сообщающее задроссельное прост.ранство основной смесительной камеры с цилиндрической выточкой, а золотник выполнен с возможностью перекрытия дополнительной камеры, соединения последней с вторым проходным каналом через диаметI ральный канал при установке в положение открытия дроссельной заслонки, а при за(Л крытии последней - с возможностью соединения дополнительной смесительной каС меры с первым и вторым проходными каналами через радиальный и диаметральный каналы и отверстие. ел сд
Фб(г.2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ТРУБОПРОВОДА | 2004 |
|
RU2277983C1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-07-07—Публикация
1977-07-05—Подача