Изобретение oтнocиtcя к области машиностроения.
Известна шариковая направляющая, содержащая корпус, вал, обойму и шарики, помещенные между валом и обоймой, при этом обоймы выполнены в виде упругих пластин, имеющих неизменную толщину вдоль нагруженной поверхности 1.
К недостаткам направляющей следует отнести сложность изготовления, а также то, что не обеспечивается равномерного распределения нагрузки па шарики при перекосе вала.
Наиболее близким к описываемому изобретению по технической сущности и достигнутому результату является направляющая, содержащая вал, втулку, шарики, заключенные в сепараторе между ними, и упругое амортизирующее устройство, выполненное в виде пружин сжатия, установленных между втулкой и сепаратором 2.
К недостатку этой направляющей относится неравномерность распределения нагрузки на шарики при перекосе вала.
Целью изобретения является упрощение конструкции и обеспечение равномерного распределения нагрузки на шарики при перекосе вала.
Поставленная цель достигается тем, что амортизирующее з-стройство выполнено в виде изогнутых пластин, установленных во втулке, при этом пластины своей выпуклой частью обращены к поверхности вала, а вогнутой - к поверхности отверстия втулки.
На фиг. 1 показана шариковая направляющая в нормальных условиях работы; на фиг. 2-один из вариантов с искривленным валом.
Предлагаемая шариковая направляющая содерлсит втулку 1, вал 2, шарики 3 и амортизирующее устройство, выполненное в виде изогнутых пластин 4, и сепаратор (не показан).
Работа направляющей осуществляется следующим образом.
При искривлении оси вала или его перекосе пластины деформируются, в результате чего удается избежать высоких нагрузок на краях пластин. В нормальных условиях работы направляющей центральные выпуклые части пластин располагаются ближе к поверхности вала, чем их крайние части, в результате чего появляется зазор между пластиной и внутренней поверхностью втулки.
При увеличении нагрузки усилие с центральных шариков распределяется равномерно и на расположенные по краям.
Фиксация обойм от осевого смещения достигается сепаратором с концевым фланцем
и шайбой, установленной в проточке втулки.
Формула изобретения
Шариковая направляющая, содержащая вал, втулку, шарики, установленные в сепараторе между ними, и упругое амортизирующее устройство, отличающаяся тем, что, с целью упрощения изготовления и обеспечения равномерного распределения нагрузки на шарики при перекосе вала, упругое амортизирующее устройство выполнено в виде изогнутых
пластин, установленных во втулке, при этом пластины своей выпуклой частью обращены к поверхности вала, а вогнутой - к поверхности отверстия втулки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Патент Швеции № 349370, кл. F 16С 29/06, выкладки 1970.
2.Патент Англии № 999492, кл. F 2А, выкладки 1965 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шариковая центрирующая опора | 1989 |
|
SU1700298A1 |
Подшипниковый узел ротора винтового компрессора | 2019 |
|
RU2702812C1 |
ШАРИКОВАЯ ВТУЛКА | 2016 |
|
RU2626432C1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2187673C1 |
УДАРНЫЙ ИНСТРУМЕНТ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2320473C2 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬ | 1997 |
|
RU2128774C1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2115810C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРИКОВЫЙ ШАРНИР | 1968 |
|
SU207846A1 |
ЛИНЕЙНЫЙ АКТУАТОР И ЛИНЕЙНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2018 |
|
RU2700562C1 |
Компенсатор неравномерности нагружения штампов | 1990 |
|
SU1759654A1 |
У////////////////////////////
Q QQxyyyx Q)
Авторы
Даты
1977-04-30—Публикация
1973-04-23—Подача