(54) ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ СВАРЩИКОВ ПРИЕМАМ РУЧНОЙ ДУГОВОЙ СВАРКИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРЕНАЖЕР СВАРЩИКА РУЧНОЙ ЭЛЕКТРОДУГОВОЙ СВАРКИ | 2003 |
|
RU2275996C2 |
Устройство для обучения и оценки мастерства сварщика | 1990 |
|
SU1777166A1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОДУГОВОЙ СВАРКЕ | 2011 |
|
RU2447515C1 |
ДЕРЖАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОДА ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ СВАРЩИКА РУЧНОЙ ДУГОВОЙ СВАРКИ | 2015 |
|
RU2624561C2 |
Тренажер для обучения электросварке | 1982 |
|
SU1024965A1 |
Тренажер для обучения навыкам ведения сварки | 1986 |
|
SU1388935A1 |
Тренажер сварщика | 1984 |
|
SU1374271A1 |
Тренажер сварщика | 1988 |
|
SU1550571A1 |
Тренажер для обучения навыкам ведения сварки | 1985 |
|
SU1295434A1 |
Тренажер сварщика | 1985 |
|
SU1302313A1 |
Изобретение относится к устройствам для обучения электросварщиков приемам ручной дуговой сварки, преимущественно плавящимся электродом, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где применяется ручная дутовая сварка.
Известен тренажер для обучения сварщиков, представляющий собой устройство, с помощью которого учащиеся отрабатывают навыки обращения с электродом, а затем закрепляют полученные навыки на обычном сварочном оборудовании 1J. Этот тренажер содержит пистолет, куда вставляют стержень, играющий роль электрода и имеющий длину, равную длине стандартных злектродов. Стержень перемещается с помощью микродвигателя, встроенного в пистолет. Скорость перемещения стержня выбирается равной скорости оплавления электрода на соответствующем режиме, что позволяет имитировать процесс сварки. На верхнем конце стержня установлена лампочка, которая загорается, когда расстояние между нижним концом стержня и макета изделия, т.е. длина дуги, превысит заданное. того, тренажер имеет планщет, на котором записывается траектория нижнего конца стержня, I которую ученик может сравнивать с образцовой.
: С помощью этого тренажера можно тренироваться обращению с электродом во всех пространственных положениях. Приобретенные навыки закрепляются путем сварки реальных щвов с помощью обычного оборудования для дуговой сварки.
Известный тренажер обладает недостатками. Отсутствие сварочной дуги и сварочной ванны и щитка или пшема-маски в первоначальный период обучения требует времени для адаптации тренировки на таком тренажере.
Кроме того, учащемуся необходимо рассеивать свое внимание при отработке навыка поддерживания постоянной длины дуги, т.е. ему необходимо видеть, кроме нижнего, верхний конец стержня, выполняющего роль электрода, чего в условиях реальной сварки не бывает.
Известен также тренажер для обучения сварщиков, наиболее близкий к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту, содержащий электрододержатель и истошик питания (2.. Метод обучения начинающих сварщиков на этом тренажере заключается в том, что опытные инструкi торы из числа высококвалифицированных сварщиков показывают различные приемы сварки, а затем
контролируют их выполнение начинающими сварщиками.
Основным недостатком метода обучения на этом тренажере является значительная дштельность, а следовательно, высокая стоимость процесса обучения.
Целью изобретения является повышение эффективности процесса обучения. Для достижения этой цели тренажер снабжен электрическим преобразователем сварочной дуги в звук различной частоты и головными телефонами, подключенными в сварочную цепь./
На чертеже представлена принципиальная схема тренажера. Он содержит источник питания 1, электрододержатель 2, а также устройство 3, преобразующее напряжение на сварочной дуге в звук различной частоты в зависимости от длины дуги. Оно содержит злектрический преобразователь напряжение-частота 4 и головные телефоны 5.
. Работа устройства основана на известной зависимости между напряжением на сварочной дуге и ее длиной. ОЬуществляя контроль за высотой тона звука в головных телефонах 5, делают заключение о длине сварочной дуги. С изменением длины дуги меняется величина напряжения на ней. Это изменение напряжения преобразуется в изменение частоть электрических, колебаний звукового диапазона с помощью преобразователя 4. Изменение частоты фиксируется при помощи головных телефонов 5. Таким , сварщик получает возможность контролировать длину сварочной дуги на слух.
Зрительную информацию обучающийся воспринимает обычным путем.
Тренажер позволяет значительно ускорить процесс обучения сварщиков, благодаря совместному участию двух органов чувств в восприятии информащи о длине сварочной дуги протекающего реального йроцесса сварки,Х1ри этом возможно обучение приемам сварки во всех ространственных положениях, а caмocтoятeлkюe обучение.
Ф рмула изобретения
Тренажер для обучения сварщикоч приемам ручной дуговой сварки П1(еимуществешо, цлавящимся электродом, содержащий электрододержатель и источник питания, отличающийся тем, что, с целью првьпнения эффективности процесса обучения, он снабжен электрическим преобразователем сварочной дуги в звук различной частоты и головными телефонами, подключенными в сварочную цепь.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
электросварщиков Praschak Hermann, Schuir Werher, Schweubtrainer.Zur effektiven Ausbildung; Von Lichtbogeuschvei Bern Berulsbiidung .
Werding training, Wei des and Fabr 1974,46 N 4,84.
I
Авторы
Даты
1977-05-05—Публикация
1975-09-10—Подача