В бункере всякого дровяного газогенератора в процессе работы происходит подсушка и сухая перегонка топлива с выделением смол и горючих газов высокой калорийности. Особо интенсивное выделение газов имеет место при обогреве бункера.В этом случае калорийность газа сухой перегонки достигает 2500-3000 лгал/ж.
Непосредственное использование их в цилиндре двигателя не представляется возмонсным из-за большого содержания смол. Поэтому обычно по мере образования газы и смолы при обращенном процессе горения отсасываются из бункера в окислительную зону, где происходит их сгорание с кислородом воздуха, подводимого через фурмы.
Таким образом, высококалорийный газ сухой перегонки дров, состоящий в основном из водорода, метана и окиси углерода, вынужденно сжигают в самом генераторе вместо прямого его использования в двигателе.
При этом для отсоса газа обычно применяют вертикальную трубу, расположенную по оси газогенератора и соединяющую верхнюю часть камеры с топливником.
Согласно настоящему изобретению, предлагается в целях предотвращения сгорания продуктов сухой перегонки в окислительной зоне, указанную трубу выполнять удлиненной с тем, чтобы нижнее ее отверстие было расположено не выше уровня горловины.
В качестве видоизменения предлагается д-ля отсоса продуктов перегонки из бункера применять ряд кольцеобразно расположенных трубок, соединяющих нижнюю часть бункера с отверстиями в горловине. Местное понижение давления, образующееся в процессе работы в горловине за счет увеличения скорости газа в этой суженной части камеры, заставляет пары смол и газы сухой перегонки топлива из бункера поступать в горловину камеры горения, по центральной трубе или периферийным трубкам, минуя окислительную зону.
Опытами автора установлено, что в горловине уже отсутствует кислород и поэтому сгорание смол и полезных газов тут невозможно. Температуры же в этой области камеры достигают высоких значений (порядка 1100), что является достаточным для пирогенетического разложения смол и других продуктов сухой перегонки.
Таким образом, обычный генераторный газ становится обогащенным высококалорийными газами сухой перегонки и газами крекинга смол, что должно повысить общую теплотворную способность генераторного газа и, как следствие, мощность двигателя.
На фиг. 1 и 2 чертежа изображены предлагаемый транспортный газогенератор и его видоизменение.
Пред.мет изобретения.
1. Транспортный газогенератор с обогреваёМЫМ бункером и применением центральной трубы для отсоса продуктов перегонки из бункера в топливник, отличающийся тем, что,, в целях предотвращения сгорания продуктов перегонки в окислительной зоне, указанная труба в выполнена удлиненной с тем, чтобы нижнее ее отверстие было расцоложенане выше уровня горловины а.
2. Видоизменение газогенератора по п. 1, отличающееся тем, что для отсоса продуктов перегонки из бункера применен ряд кольцеобразно расположенных трубок с, соединяющих нижнюю часть бункера s с отверстиями в горловине а.
ф иг1
1Г
dp и п 2
Г-г / л-/ ;. .-; -- ,-:-. -; ч;,-,f.-,jxv .Lj,.;.-..-,:v-,-,-:)
У-- i: - 1 . ;.- - .
-С
Авторы
Даты
1939-01-01—Публикация
1938-02-05—Подача