Одноосный прицеп Советский патент 1977 года по МПК B62D63/08 

Описание патента на изобретение SU556987A1

(54) ОДНООСНЫЙ ПРИЦЕП

Похожие патенты SU556987A1

название год авторы номер документа
Стабилизирующее сцепное устройство одноосного прицепа 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Казаков Станислав Сергеевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2811193C1
Стабилизирующее тягово-сцепное устройство прицепа с переменным поперечным наклоном шкворня 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Огнев Олег Геннадьевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2790298C1
Тягово-сцепное устройство одноосного прицепа с регулируемой длиной тягового рычага 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Ляхов Сергей Владимирович
  • Побединский Владимир Викторович
  • Макарова Валерия Викторовна
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2792139C1
Прицеп 1990
  • Кукушкин Виктор Федорович
  • Алифиренко Анатолий Трофимович
SU1729893A1
Прицеп транспортного средства 1987
  • Ибрагимов Эдуард Николаевич
  • Жилин Игорь Викторович
  • Кочкин Сергей Александрович
  • Федотов Анатолий Михайлович
SU1428650A1
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Бушуев Евгений Павлович
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2792193C1
Самосвальный одноосный прицеп 1988
  • Левин Владимир Зиновьевич
  • Галкин Алексей Иванович
  • Кузнецов Николай Владимирович
  • Романов Евгений Сергеевич
SU1553422A1
Тягово-сцепное устройство автопоезда 1983
  • Стрельчук Владимир Михайлович
  • Ехало Борис Порфирьевич
  • Макаренко Василий Савельевич
  • Стрельчук Евгений Владимирович
SU1144896A1
Сцепное стабилизирующее устройство одноосного прицепа 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Слободчикова Юлия Викторовна
RU2810832C1
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с переменным наклоном шкворня 2021
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Созинов Павел Михайлович
  • Строганова Оксана Юрьевна
  • Михеев Антон Юрьевич
RU2767088C1

Иллюстрации к изобретению SU 556 987 A1

Реферат патента 1977 года Одноосный прицеп

Формула изобретения SU 556 987 A1

I

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при разработке прицепов и прицепных ор)пий к под вижному составу транспорта.

Известен одноосный , например самосвальный, транспортируемый автомобилем-самосвалом, содержащий тележку с дышлом, на которсй смонтирован кузов и механизм фиксащга телеяоси в транспортном положении. Дышло вьшолнено в виде разъемной формы, одна часть которой явлкется поворотной вместе с кузовом и снабжена гшздами для механической фиксации 1 .

Недостатком указанного устройства является возникновение большой вертикальной нагрузки на сцепное устройство тягача при незначительном смещении центра тяжести.

Известен и другой одноосный прицеп, включак щий тележку с установленным на ней кузовом и дьшшо с фиксатором, связанное шарнирным соединением с тележкой 12).,

Такое устршство является наиболее близким к изобретению по техгаческой сущности и достигаемому результату.

Однако оно не обеспечивает точного, регламентНруемого распределения нагрузок между колесамн н сцепным устройством, так как величины действующих нагрузок iipn регулировании положения кузова относительно оси колес, не известны.

Цель изобретения уменьшение перегрузки и улучшение управляемости прицепа.

Для зтого предлагаемый прицеп снабжен установленным на тележке пневмоцилиндром, соединенньпл с кузовом для его продольного перемещения и подключеншь1М через управляющие клапаны к магистрали, соединяемой с пневматической системой тягача, а на концах дьшша выполнены профилированные выступы, контактирующие со штоками управляющих клапанов, при этом дышло в месте шарннрного соединения с тележкой нагружено с двух сторон плоскими пружинами.

На фэт. 1 изображен предлагаемый прицеп, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фит. 3 - разрез А-А фиг. 2; на фиг. 4 - вид Б фиг. 2.

Одноосный прицеп содержит ходовую тележку 1, опирающунюя на нее рааду кузова 2, н дышгло 3, соединенное с тележкой 1 шарниром 4. Шарнир 4 сверху и снизу замыкается плоскими пруж1ь нами 5. В транспортном, положении шарнир фиксируется от поворота запорами 6. Тележка t соединена с рамой кузова 2 с помощью силового пневмоцялиндра7. Ma тележке усгановлены клапшы 8, 1ШОКИ которых взаимодействуют с фигурными концами цирнирногоцышла. Сжатый воздух поступает к клапанам В от воздухопровода тпгевмосистемы привода тормозов тягача, а от них - к силовому цилиндру 7 по трубопроводам 9 и 10.

Одноосный прицеп работает следуюнгим образом

После подачи под погрузку поворотом рукоятки запоры 6 сдвигают в сторону оси прицепа, освобождая шарнир 4 от фиксации. В случае смещеиия центра тяжести кузова от оси колес на величину, вызывающую вертикальную натрузку на сцепное устройство, превьшиющую заданную, происходит угловое смещение дышла 3 относительно тележки 1 в .одну или другую стороны, при этом один из фигурных выступов включает один из клапанов 8 (левый или правый в зависимости от направления нагрузки). При этом силовой Щ1линдр 7 перемещает раму кузова 2 относительно тележки 1 до тех пор, пока соответствующая пружина 5 не уравновесит нагрузки на сцепное устройство, после чего клапан 8 прекращает додачу воздуха в силовой цилиндр 7 и фиксирует раму кузс ja 2 относительно тележки 1; затем фиксируют шарнир 4 запорами 6 и транспортируют прицеп к месту разгрузки.

Предлагаемая конструкция сцепного устройства ошгоосного прицепа устраняет вертикальные перегрузки, уменьпиет износ детален сцепного устрсйства, перегрузку шин и улучшает управляемость.

Формула изобретения

Одноосный прицеп, включающий тележку с установленным на ней кузовом и дышло с фиксатором, связанное шарнирным соединением с тележкой, отличающийся тем, что, с целью уменьшения перегрузки шин и улучшения управляемости прицепа, он снабжен установлен{гым на телексе пневмоцилиндром, соединенным с кузовом для его продольного перемещения и подключенным через управляющие клапаны к пневмосистеме тягача, а на концах дышла выполнены профилированные выступы, контактирующие со штоками управляющих клапанов, при этом дышло в месте шарнирного соединения с тележкой нагружено с двух сторон плоскими пружинами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Авторское свидетельство №285514, В 62 063/08, 1970..2.Патент США № 2332326, 280-63, 1943.

. 7

9иг. 5

А-А

1

SU 556 987 A1

Авторы

Файн Лев Соломонович

Даты

1977-05-05Публикация

1975-09-15Подача