(54) ОДНООСНЫЙ ПРИЦЕП
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стабилизирующее сцепное устройство одноосного прицепа | 2023 |
|
RU2811193C1 |
Стабилизирующее тягово-сцепное устройство прицепа с переменным поперечным наклоном шкворня | 2022 |
|
RU2790298C1 |
Тягово-сцепное устройство одноосного прицепа с регулируемой длиной тягового рычага | 2022 |
|
RU2792139C1 |
Прицеп | 1990 |
|
SU1729893A1 |
Прицеп транспортного средства | 1987 |
|
SU1428650A1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2022 |
|
RU2792193C1 |
Самосвальный одноосный прицеп | 1988 |
|
SU1553422A1 |
Тягово-сцепное устройство автопоезда | 1983 |
|
SU1144896A1 |
Сцепное стабилизирующее устройство одноосного прицепа | 2023 |
|
RU2810832C1 |
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с переменным наклоном шкворня | 2021 |
|
RU2767088C1 |
I
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при разработке прицепов и прицепных ор)пий к под вижному составу транспорта.
Известен одноосный , например самосвальный, транспортируемый автомобилем-самосвалом, содержащий тележку с дышлом, на которсй смонтирован кузов и механизм фиксащга телеяоси в транспортном положении. Дышло вьшолнено в виде разъемной формы, одна часть которой явлкется поворотной вместе с кузовом и снабжена гшздами для механической фиксации 1 .
Недостатком указанного устройства является возникновение большой вертикальной нагрузки на сцепное устройство тягача при незначительном смещении центра тяжести.
Известен и другой одноосный прицеп, включак щий тележку с установленным на ней кузовом и дьшшо с фиксатором, связанное шарнирным соединением с тележкой 12).,
Такое устршство является наиболее близким к изобретению по техгаческой сущности и достигаемому результату.
Однако оно не обеспечивает точного, регламентНруемого распределения нагрузок между колесамн н сцепным устройством, так как величины действующих нагрузок iipn регулировании положения кузова относительно оси колес, не известны.
Цель изобретения уменьшение перегрузки и улучшение управляемости прицепа.
Для зтого предлагаемый прицеп снабжен установленным на тележке пневмоцилиндром, соединенньпл с кузовом для его продольного перемещения и подключеншь1М через управляющие клапаны к магистрали, соединяемой с пневматической системой тягача, а на концах дьшша выполнены профилированные выступы, контактирующие со штоками управляющих клапанов, при этом дышло в месте шарннрного соединения с тележкой нагружено с двух сторон плоскими пружинами.
На фэт. 1 изображен предлагаемый прицеп, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фит. 3 - разрез А-А фиг. 2; на фиг. 4 - вид Б фиг. 2.
Одноосный прицеп содержит ходовую тележку 1, опирающунюя на нее рааду кузова 2, н дышгло 3, соединенное с тележкой 1 шарниром 4. Шарнир 4 сверху и снизу замыкается плоскими пруж1ь нами 5. В транспортном, положении шарнир фиксируется от поворота запорами 6. Тележка t соединена с рамой кузова 2 с помощью силового пневмоцялиндра7. Ma тележке усгановлены клапшы 8, 1ШОКИ которых взаимодействуют с фигурными концами цирнирногоцышла. Сжатый воздух поступает к клапанам В от воздухопровода тпгевмосистемы привода тормозов тягача, а от них - к силовому цилиндру 7 по трубопроводам 9 и 10.
Одноосный прицеп работает следуюнгим образом
После подачи под погрузку поворотом рукоятки запоры 6 сдвигают в сторону оси прицепа, освобождая шарнир 4 от фиксации. В случае смещеиия центра тяжести кузова от оси колес на величину, вызывающую вертикальную натрузку на сцепное устройство, превьшиющую заданную, происходит угловое смещение дышла 3 относительно тележки 1 в .одну или другую стороны, при этом один из фигурных выступов включает один из клапанов 8 (левый или правый в зависимости от направления нагрузки). При этом силовой Щ1линдр 7 перемещает раму кузова 2 относительно тележки 1 до тех пор, пока соответствующая пружина 5 не уравновесит нагрузки на сцепное устройство, после чего клапан 8 прекращает додачу воздуха в силовой цилиндр 7 и фиксирует раму кузс ja 2 относительно тележки 1; затем фиксируют шарнир 4 запорами 6 и транспортируют прицеп к месту разгрузки.
Предлагаемая конструкция сцепного устройства ошгоосного прицепа устраняет вертикальные перегрузки, уменьпиет износ детален сцепного устрсйства, перегрузку шин и улучшает управляемость.
Формула изобретения
Одноосный прицеп, включающий тележку с установленным на ней кузовом и дышло с фиксатором, связанное шарнирным соединением с тележкой, отличающийся тем, что, с целью уменьшения перегрузки шин и улучшения управляемости прицепа, он снабжен установлен{гым на телексе пневмоцилиндром, соединенным с кузовом для его продольного перемещения и подключенным через управляющие клапаны к пневмосистеме тягача, а на концах дышла выполнены профилированные выступы, контактирующие со штоками управляющих клапанов, при этом дышло в месте шарнирного соединения с тележкой нагружено с двух сторон плоскими пружинами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
. 7
9иг. 5
А-А
1
Авторы
Даты
1977-05-05—Публикация
1975-09-15—Подача