ке; на фиг. 3 то же, вид А нафиг.1;15 тельно шарнира 5, поднимает кузов 2,
20
25
30
35
на фиг. - то же, разрез Б-Б на фиг „3«
Самосвальный одноосный прицеп транспортируется тягачом 1 и включает кузов 2 и ходовую часть 3, расположенные на раме k, К раме с помощью шарнира 5 закрепляется дышло 6, снабженное сцепной петлей 7 Для соединения с тягачом 1. Прицеп снабжен тягово-компенсирующим механизмом, для чего на дышле 6 в плоскости, перпендикулярной его продольной оси, закреплен барабан 8, свободно вращающийся в подшипниках 9. На барабане 8 намотан трос 10 и закреплен в его средней части зажимами 11. Один конец троса 10 закреплен в задней части 12 рамы , а другой конец с помощью упругого элемента 13 закреплен в передней части Ik рамы Ц. На дышле б расположен стопор 15, поджимаемый пружиной 16 к закрепленному на барабане 8 зубчатому колесу 17. Стопор 15 управляется из кабины тягача с помощью тяги 18. Прицел может оборудоваться тормозными башмаками 19.
Самосвальный одноосный прицеп работает следующим образом.
Прицеп соединяется со сцепным прибором тягача 1 с помощью сцепной петли 1, установленной на дышле 6 прицепа, с тягачом соединяется тормозная система ходовой части 3 прицепа, тяга 18р управляющая стопором 15 барабана 8, соединяется с рычагом в кабине водителя. При загрузке прицепа и при его транспортировании кузов 2 находится в опущенном состоянии, рама k опирается на дышло 6, тяга 18 ослаблена, стопор 15, прижимаемый пружиной 16 к зубчатому коле- 55 су 17, неподвижно закрепленному на барабане 8, удерживает барабан в неподвижном положении, а трос 10 нахо40
45
50
поворачивая прицеп относительно ходовой части 3
Барабан 8 вращается и перематывает трос LO, а возможное удлинение троса компенсируется с помощью упругого элемента 13. При этом осуществляется освобождение кузова 2 от пере возимого груза. При достаточно большой емкости кузова 2 и стесненных условиях разгрузки в штабель, особенно при перевозке плохо сыпучих легковесных грузов (торф, щепа, опилки), для Окончательного освобождения кузова 2 от транспортируемого материала - следует при движении тягача 1 вперед ослабить тягу 18, при этом под действием пружины 16 стопор 15 войдет в зацепление с зубчатым колесом 17 и застопорит барабан 8. Трос 10, связывающий барабан 8 с задней частью прицепа, натянется и увлечет за собой ходовую часть 3 прицепа. Таким образом, тягач 1 с прицепом продвинутся вперед с кузовом 2, находящимся в поднятом состоянии. В процессе этого движения кузов 2 прицепа полностью освободится от груза. После этого стопор 15 отжимается, при этом освобождается барабан 8 и проявляется воз можность при движении тягача 1 вперед опустить порожний кузов 2 в исходное положение При ослаблении тяги 18 кузов 2 фиксируется в опущенном положении, При использовании для разгрузки тормозных башмаков 19 последние, после установки кузова 2 в исходное положение, устанавливаются на раме h прицепа в транспортном положении.
формула изобрете-ния
Самосвальный одноосный прицеп, со1 держащий раму с колесами, на которой
0
5
0
5
5
0
5
0
поворачивая прицеп относительно ходовой части 3
Барабан 8 вращается и перематывает трос LO, а возможное удлинение троса компенсируется с помощью упругого элемента 13. При этом осуществляется освобождение кузова 2 от перевозимого груза. При достаточно большой емкости кузова 2 и стесненных условиях разгрузки в штабель, особенно при перевозке плохо сыпучих легковесных грузов (торф, щепа, опилки), для Окончательного освобождения кузова 2 от транспортируемого материала - следует при движении тягача 1 вперед ослабить тягу 18, при этом под действием пружины 16 стопор 15 войдет в зацепление с зубчатым колесом 17 и застопорит барабан 8. Трос 10, связывающий барабан 8 с задней частью прицепа, натянется и увлечет за собой ходовую часть 3 прицепа. Таким образом, тягач 1 с прицепом продвинутся вперед с кузовом 2, находящимся в поднятом состоянии. В процессе этого движения кузов 2 прицепа полностью освободится от груза. После этого стопор 15 отжимается, при этом освобождается барабан 8 и проявляется возможность при движении тягача 1 вперед опустить порожний кузов 2 в исходное положение При ослаблении тяги 18 кузов 2 фиксируется в опущенном положении, При использовании для разгрузки тормозных башмаков 19 последние, после установки кузова 2 в исходное положение, устанавливаются на раме h прицепа в транспортном положении.
формула изобрете-ния
Самосвальный одноосный прицеп, со1 держащий раму с колесами, на которой
51553 22
установлен кузов, дышло, шарнирно соединенное с рамой с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости для опрокидывания кузова при заднем ходе тягача, и тормозное устройство для затормаживания прицепа, взаимодействующее с колесами, отлича ющийся тем, что, с
целью повышения надежности работы при самосвальной разгрузке и расшире
ния эксплуатационных возможностей, он снабжен барабаном, шарнирно закрепленным на дышле в плоскости, перпендикулярной его поодольной оси, при этом на оси барабана установлен подпружиненный стопор, и тросом, который намотан на барабан и соединен одним концом с задней частью рамы, а другим - с упругим элементом, закрепленным в передней части рамы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Одноосный самосвальный прицеп | 1977 |
|
SU672092A1 |
ОДНООСНЫЙ САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП | 1972 |
|
SU421562A1 |
Одноосный самосвальный прицеп | 1976 |
|
SU691340A1 |
Одноосный самосвальный прицеп | 1980 |
|
SU927623A2 |
Одноосный самосвальный прицеп | 1977 |
|
SU709454A1 |
Одноосный самосвальный прицеп | 1976 |
|
SU629114A1 |
Одноосный самосвальный прицеп | 1978 |
|
SU785103A2 |
Одноосный самосвальный прицеп | 1975 |
|
SU549376A1 |
ПРИЦЕП | 2004 |
|
RU2276643C1 |
Тормоз наката одноосного прицепа | 2023 |
|
RU2805422C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при перевозке сыпучих грузов. Цель изобретения - повышение надежности работы при самосвальной разгрузке и расширение эксплуатационных возможностей. Самосвальный одноосный прицеп содержит кузов 2 и ходовую часть, расположенные на раме 4, связанной дышлом 6 с тягачом 1. На дышле 6 в плоскости, перпендикулярной продольной оси, шарнирно закреплен барабан 8 с намотанным на нем тросом 10, один конец которого закреплен в задней части 12 рамы 4, а другой - в передней части 14 рамы 4 через упругий элемент 13. На дышле 6 установлен стопор 15, поджимаемый пружиной к закрепленному на барабане 8 зубчатому колесу. Стопор связан тягой 18 с кабиной тягача. 4 ил.
Вид А
9 11 w Я s
15
9 Д
8 6 Ю 5
пЛ
в . Ч А
10
Ъ
Фм.Ч
Эфиры диалкилфосфонкарбоновых кислот и оксиперекисей в качестве инициаторов процессов радикальной полимеризации и способ их получения | 1974 |
|
SU558030A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
( САМОСВАЛЬНЫЙ ОДНООСНЫЙ ПРИЦЕП |
Авторы
Даты
1990-03-30—Публикация
1988-06-06—Подача