Опора скольжения Советский патент 1977 года по МПК F16C32/04 F16C33/10 

Описание патента на изобретение SU557213A1

1

Изобретение относится к машиностроени к может быть использовано для плавных и точных перемещений рабочих органов машин и станков. Например, опора скольже шя может быть использована для перемещения рабочего органа делительной машины для нарезания дифракционных решеток-дели- тельной каретки.

Известен подшипник скольжения, содержаший корпус, плавающую вт/лку и элемент твердой смазки со средством поджатин его к труш.ейся поверхности, вьхпол- ненным в виде шэ.рнирно чзакрепленногс на корпусе двуплечего рычага, одним плечом соединенным с элементом ткердой смазки а другим - взаимодействующим с иоверхностью скоса, выполненного на плавающей втулке, подиружиненпой в корпусе ij.

Наиболее б гизким к предложенному изоб ретению является подшипник, соцержаший подвижный к нелолэЕ жный элементы, один КЗ которых выполнен в виде антифрикционного элемента, расположенного в обойме, тарнирно соединенной с корпусом и со

стержнем, размещенным обмотки, подключенной к источнику напряжения 2 .

Однако известные подшипники скопьжекия непригодны для малых прерывистых скоростей врашеыия, так как при STOM плавные и точные поворотьз вала становятся затрудни:тельшз ми в результате выцав.чквания смазывающих материалов из зоны тренил.

При парезанйк дифракдаюня-ых решеток на делительных машинах делительная каретка, установленная на опоры скольженкя, совершает шаговьзе,прерывистые иеремещекия, черецс ющиеся с сслтознием оокоя, когда на заготовку наносится очередной LUTfiHX Чередовшгае состояшгй покоя и перемб0з. делитепьной каретки происходит до тех пор, пока не наргаке1 ся вся дифракционная решетка. При нарезании больигах дифракцио}шых решеток, вэс рабочего органе машины - делительной карэ7-ки составляет около 50 кг. В этих условиях происходит деформация материала антифрикпдюнного элемента s процессе перемещении опорьс. Соч:етание режима сухого трения и деформации антифрикционного элемента приводит- к увеличению сипы трения и ее нестабильности. В резупьтате этого плавные и точные неремещения онор скольжения вместе с делительной кареткой становятся невозможными и носят скачкообразный характер. Скачкообразные перемещения рабочего органа делительной машины существенно ухудшают качество изготавливаемых деталей, что выражается в ухудшении спектральных характеристик дифракционных решеток, нарезаемых на делительных машинах.

Целью изобретения является обеспечение работоспособности в условиях жидкой смазки и повышение ппавности и точности переме- 18 шения подвижного элемента опоры. Для этого в опоре скольжения стержень выполнен из магнитострикционного материала и соединен с одной из периферийных поверхностей обоймы, расположенной вблизи входной кромки антифрикционного элемента, другая периферийная поверхность которой, расположенная вблизи выходной кромки анти фрикционного элемента, шарнирно соединена с корпусом. На фигуре 1 изображена опора скольжени рабочего органа, общий вид; на фигуре 2 различные положения антифрикционного элемента в обойме. Опора скольжения содержит корпус 1, который посредством шарнира 2 соединен с пе риферийной поверхностью обоймы 3, расположенной вблизи выходной кромки антифрикцио ного элемента 4, опирающегося через масляную пленку 5 на неподвижный элемент направляющую 6, и магнитострикционный стержень 7, один торец которого через шарнир 8 соединен с периферийной поверхностью обоймы 3, о.агположенной вблизи входной кромки антгшр: кцконногс элемента 4, а друriiM концом жесгко закреплен в корпусе 1. jia сгг, ржно расположена обмотка 9, подключенная к источнику напряжения. Опора скольжения работает следующим образом. Рабочий орган машин и станков, установленный на корпусе 1 опоры скольжения совершает прерывистые, шаговые перемещения, чдредующиеся с положениями покоя, когда происходит o6pa6uijia детали. В случае, если на обмотку 9 не подается напряжение, то через некоторое время масляная пленка 5 выдавливается весом рабочего органа.

Когда рабочий орган находится в состоянии покоя, напряжение от источника питания через коммутатор подается на обмотку 9 и магнитострикционный стержень 7,

сокращаясь, через шарнир 8, соединенный с поверхностью обоймы 3, расположенной вблизи входной кромки антифрикционного элемента 4, приподнимает его, При таком положении антифрикционного элемента 4 смазывающий материал 5 свободно заполняет зону между трущимися поверхностями. К моменту подачи рабочего органа напряжение снимается, отключается от обмотки 9 коммутатором, и магнитострикционный стержень 7 принимает свой обычный раз- мер, а антифрикционный элемент 4 через шарнир 8 занимает горизонтальное положение, В этом случае поверхности скольжения 4 и 6 полностью отделены друг от друга масляной пленкой 5 и трение движения определяется силами вязкости смазываюшего материала, что обеспечивает работоспособность опоры скольжения в условиях жидкой смазки, а также плавность и точность шаговых перемещений рабочего органа, а это в свою очередь улучшает качество обрабатываемых деталей. Формула изобретения Опора скольжения, содержащая подвиж-. ный и неподвижный элементы, один из которых выполнен в виде антифрикционного элемента, расположенного в обойме, шар- нирно соединенной с корпусом и со стержнем, размещенным внутри обмотки, подключенной к источнику напряжения, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения работоспособности в условиях жидкой смазки, стержень выполнен из магнитострикционного материала и соединен с одной из периферийных поверхностей обоймы расположенной вблизи входной кромки антифрикционного элемента, другая периферийная поверхность которой, расположенная вблизи выходной кромки антифрикционного элемента, шарнирно соединена с корпусом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство № 422877, F 16 С 33/1О, 1971. 2.Авторское свидетельство № 448317, F 16 С 33/10, 1971.

Похожие патенты SU557213A1

название год авторы номер документа
Привод каретки делительной машины 1984
  • Булатов Ибниамин Мингалеевич
  • Куинджи Владлен Владимирович
  • Стрежнев Степан Александрович
SU1180225A1
Режущее устройство делительной машины для нарезания дифракционных решеток 1981
  • Стрежнев Степан Александрович
  • Куинджи Владлен Владимирович
SU1010027A1
Резцовое устройство для нарезания дифракционных решеток 1976
  • Баранов Александр Федорович
  • Абдрахманов Рафаэль Хабриевич
  • Балясников Николай Михайлович
SU619323A1
Устройство для нарезания ди-фРАКциОННыХ РЕшЕТОК 1979
  • Балясников Николай Михайлович
  • Абдрахманов Рафаэль Хабриевич
  • Баранов Александр Федорович
SU806360A1
Магнитострикционный привод линейных перемещений 1980
  • Балясников Николай Михайлович
  • Куинджи Владлен Владимирович
  • Кузьмин Виктор Александрович
SU889978A1
Способ ориентирования на рабочей позиции заготовки тороидальной дифракционной решетки 1982
  • Стрежнев Степан Александрович
  • Куинджи Владлен Владимирович
SU1127744A2
Режущее устройство делительнойМАшиНы для изгОТОВлЕНия плОСКиХ дифРАКциОННыХРЕшЕТОК 1979
  • Куинджи Владлен Владимирович
  • Стрежнев Степан Александрович
SU821420A1
Привод резцовой каретки делительной машины 1990
  • Куинджи Владлен Владимирович
  • Шашков Анатолий Александрович
  • Стрежнев Степан Александрович
  • Баранов Александр Федорович
SU1756114A1
Способ ориентирования на рабочей позиции заготовки тороидальной дифракционной решетки 1979
  • Стрежнев Степан Александрович
  • Куинджи Владлен Владимирович
SU863305A2
Делительная машина для нарезания дифракционных решеток 1972
  • Куинджи Владлен Владимирович
  • Абдрахманов Рафаэль Хабриевич
  • Стрежнев Степан Александрович
  • Баранов Александр Федорович
  • Лукашевич Ярослав Константинович
SU452471A1

Иллюстрации к изобретению SU 557 213 A1

Реферат патента 1977 года Опора скольжения

Формула изобретения SU 557 213 A1

SU 557 213 A1

Авторы

Куинджи Владлен Владимирович

Баранов Александр Федорович

Абдрахманов Рафаель Хабриевич

Курочкин Николай Матвеевич

Даты

1977-05-05Публикация

1975-07-01Подача