Цель настоящего изобретения - создать простое по конструкции и не требующее значительных затрат на свое оборудование перегрузочное устройство, дающее при этом более высокую производительность и удешевленную стоимость перегрузки по сравнению с известными уже лесотасками. Для разрешения поставленной задачи в настоящем предложении, относящемся к перегрузочным устройствам с грузовой тележкой, движущейся под действием силы тяжести по несущему тросу при изменении угла наклона его к горизонту, предусмотрено применение подвижного по несущему канату груза, предназначенного для фиксирования пункта подачи порожней грузовой тележки под погрузку. С этой целью подвижной груз устанавливается путем стравливания оттяжного троса над местом погрузки и опускает к нему несущий канат, свиваемый с барабана лебедки. Другой конец каната поднимается одновременно помощью второго груза.
На чертеже фиг. 1 изображает общую схему выгрузки древесины, при посредстве данного перегрузочного устройства, с плотов в вагоны и штабели; фиг. 2 - то же вид сверху; фиг. 3 - схему погрузки древесины из штабелей в вагоны; фиг. 4 - вид башни спереди; фиг. 5 и 6 - боковой и передний вид тележки; фиг. 7 - схему расположения лебедки с электродвигателем; фиг. 8 и 9 - детали башни.
Предлагаемое перегрузочное устройство состоит из двух башен 1, 2, электродвигателя 3 с лебедкой 9 (фиг. 7) и несущего тележку 6 (фиг. 5, 6) троса 5. Тележка представляет собою подвешенную к тросу 5 на роликах 11 рейку, к которой прикреплены короткие тросики 7 со скобами 13 на концах. Башни устанавливаются на противоположных концах пункта погрузки на оси первого штабеля и могут быть передвигаемы посредством лебедки вдоль места погрузки. Расстояние между башнями берется от 20 до 200 м.
На башне 1 находится груз 14, вес которого берется соответственно требуемому натяжению троса 5. Груз 14 (фиг. 1 и 3), прикрепленный к концу троса 5, служит для его подъема с той целью, чтобы порожняя тележка под влиянием силы тяжести самостоятельно передвигалась к месту погрузки.
Один конец троса 5 (фиг. 1) закреплен в средней части башни с таким расчетом, чтобы его можно было передвигать выше и ниже согласно высоте вагона или штабеля. Недалеко от этого места находится конец троса, на котором висит противовес. Другой конец троса 5 через посредство роликов прикреплен к лебедке 9 башни 2. Со стороны башни 2 на тросе 5 помощью ролика висит подвижной груз 15. Для того, чтобы груз 15 самостоятельно не передвигался по наклонному тросу 5, предусмотрен оттяжной трос 16 (фиг. 1), который, по желанию, устанавливает груз 15 в том или ином месте, оттягивая трос 5 книзу. Благодаря этому свободная от груза тележка останавливается в желаемом месте погрузки. Закрепив концы скоб 13 остановившейся тележки в торцы перегружаемых бревен, включают лебедку 9.
По натяжении лебедкой троса 5 тележка с бревнами поднимается выше штабеля и, благодаря уклону троса, самостоятельно катится к месту выгрузки или непосредственно к вагонам. Лишь только тележка подойдет к вагону, лебедка выключается и тележка с бревнами садится в штабель или на платформу. Вследствие ослабления тросиков 7 скобы 13 легко отбиваются из торцев бревен и разгруженная тележка, благодаря воздействию груза 14, поднимается тросом вверх; при этом трос получает обратный уклон, и порожняя тележка стремится обратно к штабелям.
Устройство допускает отбирать бревна, не разваливая штабеля, из средины, боков и вообще в любом месте штабеля по желанию сортировщика. Если укладка бревен требуется не в поперечном положении, а в продольном, то для этого достаточно прикрепить тросик 7 к торцам бревен не парно, а в продольном направлении, в силу чего скрепленные бревна будут итти по тросу 5 и укладываться в вагоны или в штабели не в поперечном положении, а в продольном.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматической раскатки бревен | 1938 |
|
SU55724A1 |
Перегрузочное устройство | 1934 |
|
SU45847A1 |
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДРЕВЕСИНЫ | 2011 |
|
RU2535969C2 |
КРАН-ПОГРУЗЧИК (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2317248C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА МАССОВЫХ ГРУЗОВ | 1928 |
|
SU9588A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРУЗКИ ВАГОНОВ ОДНОРЕЛЬСОВОЙ НАВЕСНОЙ ДОРОГИ | 1935 |
|
SU47934A1 |
Кран | 1990 |
|
SU1744047A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ЗАХВАТНОГО ОРГАНА ПОВОРОТНОГО КРАНА ИЛИ ДРАГЛАЙНА | 1956 |
|
SU106008A1 |
Устройство для перегрузки древесины с берега на судно или обратно | 1938 |
|
SU56219A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА НЕГАБАРИТНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИИ, ПОДЪЕМА ГРУЗОВ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РАБОТ В ТРУДНОДОСТУПНЫХ МЕСТАХ ВЫСОТНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 2002 |
|
RU2231602C2 |
Перегрузочное устройство с применением грузовой тележки, движущейся под действием силы тяжести по несущему тросу, один конец которого связан с барабаном лебедки, подтягивающей его для изменения угла наклона, а другой закреплен неподвижно, отличающееся тем, что для фиксирования пункта подачи порожней грузовой тележки под погрузку применен подвижной по несущему канату груз 15, устанавливаемый при стравливании оттяжного троса над местом погрузки и опускающий к нему свиваемый с барабана лебедки несущий канат, другой конец которого одновременно поднимается грузом 14.
Авторы
Даты
1937-12-31—Публикация
1937-03-11—Подача