Устройство для измерения параметров потока экипажей Советский патент 1977 года по МПК G08G1/15 

Описание патента на изобретение SU557405A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ПОТОКА ЭКИПАЖЕЙ

Похожие патенты SU557405A1

название год авторы номер документа
Способ измерения скорости движения транспортных средств и устройство для его осуществления 1988
  • Мельник Виталий Владимирович
  • Смирнов Вячеслав Васильевич
  • Сухова Елена Александровна
SU1697274A1
Телевизионный измеритель зрачковых реакций 1979
  • Пармон Валерий Александрович
  • Руденко Виктор Иванович
SU858766A1
Устройство для измерения характеристик транспортного потока 1989
  • Береза Валентин Николаевич
  • Парамзин Александр Петрович
  • Рудиков Сергей Борисович
SU1661818A1
Телевизионный анализатор цветового состава изображений 1978
  • Малинкин Николай Алексеевич
  • Федченков Константин Анатольевич
SU748910A1
Устройство для определения координат точечных световых объектов 1988
  • Исмаилов Кямал Хейратдинович
  • Керимов Махмуд Давуд Оглы
  • Шваченко Игорь Иванович
  • Ашурова Лейла Октай Кызы
SU1589300A1
Способ измерения площади листа растения и устройство для его осуществления 1984
  • Рахманин Евгений Александрович
  • Алейников Александр Федорович
SU1259980A1
Устройство для учета экипажей 1980
  • Галанский Ренат Валеевич
SU858040A2
СИСТЕМА ИМИТАЦИИ ВИЗУАЛЬНОЙ ОРИЕНТИРОВКИ ЛЕТЧИКА 1997
  • Калинин Ю.И.
  • Кабачинский В.В.
  • Сапарина Т.П.
RU2128860C1
ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ПРИБОР 1992
  • Антонов В.А.
  • Бурец Г.А.
  • Гершун А.А.
  • Данилов Б.Н.
  • Тарасонов М.П.
  • Чупраков А.М.
RU2067290C1
Устройство для управления адаптивным роботом 1976
  • Андреенко Сергей Николаевич
  • Ворошилов Мстислав Сергеевич
  • Козлов Анатолий Николаевич
  • Петров Борис Алексеевич
  • Петров Евгений Романович
SU704774A1

Иллюстрации к изобретению SU 557 405 A1

Реферат патента 1977 года Устройство для измерения параметров потока экипажей

Формула изобретения SU 557 405 A1

1

Изобретение относится к рбласта автоматического учета параметров потока автомобилей и может быть использовано кок в системах автоматизированного управления движением на автомо&1льных магастралях, так и на пунктах сбора информадни о параметрах транспортного потока.

Известны устройства для регистрации параметров потока автомобилей, содержащие установленные вдоль магистрали ультразвуковые датчики двикения транспортных средств, соединенные с блокамн преобразования и регистрации сигналов 1.

Эти устройства регист{жруют число и скорость проходящих автомобилей, однако для автоматизированного управления движением на автомобильных магистралях, должны учитьШаться и такие параметры, как длина автомо&1лей и интервал между ними.

Наиболее близким по технической сущности к данному изобретению является устройство, содержащее датчик, первый выход которого соединен через усилитель с первым входом первого ключевого элемента, выходы второго и третьего ключевых злементов подключены к первым входам соответственно первого н второго счетчика, ключевые элементы, счетчики, формирователи длительности,

элементы И, блок определения линейного размера экипажа, выполненный из параллельно соединенных цепочек, содержащих формирователь длительности, выход которого соединен с первым входом элемента И 2.

В таких устройствах о&ычно использованы индуктивные, фотоэлектрические или ультразвуковые датчики, которые не обеспечивают получения требуемой информации о параметрах проходящих автомобилей (например, длины экипажей). Кроме того, для передачи получаемой информации в центр обработки требуется применение сложных обрабатьшающнх н передающих устройств.

Целью изобретения является повышение информативности н упрощение устройства, т.е. повышение эффективности устройства.

Эта цель достигается тем, что в предложенное устройство введены алименты управления, блок измерения скорости экипажа, содержащий элемент задержки, выход которого пощслючен к первому входу элемента сравнения, и блок определения интервала между экипажами, вьтолненный Из параллельно соединенных цепочек, содержащих формирователь длительнйсти; выход которого соединен с первым входом элемента И. выполнен на

фотоэлементах и телевизионной камере. Выход первого фотоэлемента дапшса соединен с первыми входами второго и третьего ключевых элементов, выход второго фотоэлемента - с первым входом третьего счетчика. Выход телевизнонн(й камеры соединен с первым входом датчика. Первый выход первого счетчика подаслючен к первому входу первого элемента управления, выход которого и второй выход первого счетчнка подключень ко вторым входам второго клкнеього элемента и третьего счетчика, выход которого соединен с первым входом второго и вторым входом первого элементов управления. Выход второго элемента управления подключен ко входам первого и второго формирователя длительности, Ви1ход пертого из которых соединен со вторыми входами первого ключевого элемента и второго счетчика. Выход второго счетчика соеди-юн со вторым входом второго элемента управления. Выходы уошителя и второго формирователя длительности подключены ко входам четвертого ключевого элемента. Выход первого ключевого элемента соединен со входом элемента задержки и вто1Я 1М входом элемента сравнения блсжа измерения скорости экипажа, выход четвертого - со входами формирователей длительности и вторыми входами -элементов блока определения интервала м«жду экипажами и блока определения линейного размера экипажа и со входом четвертого счепика. Выход элемента сравнения блока измерения скорости экипажа, выходы элементе И блсжа определеиия интервала между экипажами и блшса опреде ления линейного размера экипажа и выход четвертого счетчика подключены к регастрационным выходам устройства.

Ш чертеже дана схема устройсгоа.

Устройство содержит телевизионную камеру 1 с однострочной разверткой, усилитель 2, ключевые элементы 3-6, блок иэмереши скаросгк экипажа 7, блок определения интервала между экипажами 8, блок определеиия линейного размера экипажа 9, %OT63neMeHTbi 10 и И,, счетчики 12-14, элементы И 15, 16 и формирователи длительности 17,18.

Блок измерения скорости экипажа 7 состоит из элемента задержки 19 и элемента сравнения 20.

Блок определения интервала между экипажами 8 состоит из формирователей длительности 21-23 и элементов И 24-26.

Блок определения линейного размера 9 состоит из формирователей длительности 27-29 и элементов И 30-32 и счетчика 33. Дцтчяк 34 выполнен на телевизионной камере 1 и фотоэлементах 10 и 11.

Выхода I блоков 7, 8, 9 и четвертого счетчика подключены к регистрирующнм .выходам 35 уст ройства.

Устройство работает следуюихим образом.

С датчика поступает шгнал, содержащий информацию о транспортном потоке в виде электрических импульсов, число которых равно числу экипажей (автомобилей), проходящих в эоне контроля, а ..длительность - их линейным размерам. Этот сигнал

усиливается и ограничивается от помех в усилителе (распределителе) 2, выход которого через элемент 3 соединеи с блоком измерения скорости экипажа 7. В элементе сравнения 20 сравниваются положения импульсов поступающего сигнала с положением импульсов задержанного сигнала в элементе задержки 19.

Через элемент 4 сигнал с выхода усилителя 2 поступает по цепям блока отределения интервала между экипажами 8 и блока определения линейного размера, экипажа 9. Импульсы видеосигналов, число которых равно числу интервалов между экипажами, подаются на входы формирователей длительности 21-23, где происходит геиерация импульсов, длительность которых эквивалентна интервалам при плотном, феднем и редком потоках. Каждый формирователь длительности выдает только свой эквивалентный импульс одновременно, поэтому в элементах И 24-26 сравниваются каждый фактический импульс интервала с тремя эквивалентными. В момент совпадения Д1штельностей измеряемого и эквивалеитното импульсов на общем выходе элементов И появляется шределенного вида сигнал. Блок 9 определения линейного размера экипажа работает аналогично. О пичие заключается в том, что формирователи дайтельностн 27-29 генерируют эталонные импульсы длительности, и сигналы на выходах элементов И 30-32 отличаются или формой, или амплитуде от сигналов с выходов элементов И 24-26. Число форкгарователей дли тельностм блока 9 измерения линейного размера экипажа, следовательно, н элементов И, должно ть равно таслу типов или длин, на которое требуется разделять проходящий потмс экипажей. Счетчик 33 работает от положительных и отрнцательиых импульсов, число которьрс равно шслу наблюдаемых автомобилей.

Фотоэлементы 10 и 11 обе(ле а1вают ограничевде группы регистрируемых экипажей. Прк появлении автомобиля в поле :фения фотоэлемента 10 с его выхода на счетчики 13 и 14 подается импульс. %сло этих импульсов pactvT по мере продвижения первого экипажа и появления в поле ния элемента 10 новых жипажей. На счетчике 12 перВый илшульс возникает тогда, когда первый экипаж появляется в поле зрения фотоэлемеита 11. В этот момент срабатьшает элемент И 15, с выхода которого сигнал поступает на формирователи длительности 17, 18 и на элемент 5, установленный в цепи фотоэлемента 10, регистрирующе о появление новых экипажей. Импульс с элемента И 15 размыкает элемент 5, тем самым прекращая регистрацию появлеиия новых экипажей до тех пор, пока не будет зарегистрирована группа экипажей в поле зрения датчика 34.

Формирователь длительности 17 замыкает элемент 3 и держит его в таком положении в течение двух периодов строчной развертки, чтобы обеспе штЬ; сравнение положения импульсов первого сигн-па с положением задержанного импульса.

Формирователь длительности 18 замыкает элемент 4 на время одного периода развержи для того, чтобы намерения параметров группы экипажей пронзводнлись однократно. После измерения параметров экипажей сбрасьшается счетчик 14, и замыкается элемент5. Однако элементе замкнут до тех пор, пока на счетчиках 12 и 13 не сравняются числа импульсов. Это произойдет тогда, когда в поле зрения фотоэлемента 11 появится послещшй экипаж из зарегистрированной группьь В этот момент через элемент И 16 сигналы замыкают элемент 6 и сбрасьюают счетчики 12 и 13, Устройство приходнт в исходаое положение.

В момент появления в поле ения фотоэжмента 11 первого экипажа новой группы описанный процесс повторяется.

При регистрации одиночных зкипажш устройство работает аналогично, в этом случае цепи фотоэлементов включаются и выключаются одним и тем же импульсом.

Применение такого устройства позволит получать наиболее полную информацию о параметрах автомобильного потока, причем эта информация поступает в виде последовательности электрических икшульсов, т.е. в виде, удобном для передачи по каналам связи и последующей обработки. Кроме того, датчик с телевижонной камерой не требует прн закладке вскрытия дороги (как индуктивш е) к не находится в поле зрения водителей (как фотоэлек1|Я1ческие)..

Формула изобретения

Устрсжство для измерения параметров потока экипажей, содержащее датчик, первый выход которого соединен через усилитель с первым входом первого ключевого элемента, выходы второго и третьего ключевых элементов подключены к первым входам соответственно первого и второго счетчика, ключевые элементы, счетчики, формирователи длительности, элементы И, блок сшределения линейного размера экипажа, вьшолненный нз параллельно соединенньи цепочек, содержащих фсфкшрователь длительности, выход которого соедииен с перъым входом элемента И, от л н ч а кь щ е е с я тем, что, с целью повышения эффекти ности устройства, в .него введены элементы управления, блок измерения скорости экипажа, содержа,1ций элемент задержки, выход которого подключен . первому входу элемента сравнения, и блок определения интервала между экипажами, вьшолненный из параллельно соединенных цепочек, содержащих формирователь длительности, выход которого соединен с первым входсш элемента И; датчик выполнен на фотозлементах и телевизионной камере; выход первого фотоэлемента датчика соединен с первыми входами второго и третьего ключевых злементов; выход второго фотоэлемента подключен к первому входу третьего счетчика, выход телевизионной камеры соединен с первым входом датчика; причем первый выход первого счетчика подключен к первому вхо первого элемента упршления, выход которого н вторсш выход первого счетчика подключены ко вторым входам второго ключевого элемента и третьего счетчика, выход которого соединен с первым входом второго н вторым входом первого злементов управлення; выход второго элемента управления подключен ко входам первого и втсфого формирователей ДШ1тельности, выход первого из которых соединен со вторыми входами первого ключевого элемента и BTq)oro счетчика; выход второго счетчика соединен со вторым входом второго элемента управления;. 1ВЫХОДЫ ушлителя и второго формирователя длиЮльности подключены ко входам четвертого ключЬ врго элелюща; выход первого ключевого элемента coejbнен со входом элемента задержки и вторымвходом элемента сравнения блока измерения скорости жа; выход четвертого ключевого элемента соеданен, со входами формирователей длительности н вторыми входами элементов И блока определения интервала между экнпажами и блока тределения линейного размера экипажа и со входом четвертого счетчика; выход; элемента фавнения блока номере-, ния скорости экипажа, выхода элементов И блока определения интервала между экипажакш и блока определения линейного размера экипажа и выход, четвертого счетчика -Подключены к регистрационным выходам устройства.

Источники информации, принятьсе во внимание при экспертизе:

.1.Патент Великобритании № 1063958, кл. G 4 Q,26.06.64r.

2.Авторсжое свидетельство СССР N 411486, кл. G 08 G 1/04, 28.11.72

SU 557 405 A1

Авторы

Фримштейн Марк Иосифович

Гришкин Владимир Борисович

Даты

1977-05-05Публикация

1975-08-27Подача