(54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА
ние напряжения на выходе усилителя мощности и сокраи ть время пуска.
На чертейж показана блок-схема электропривода постоянного тока.
Предлагаемый электрсиривод содержат тактовый генератор 1, пороговое устройство 2, формирователь 3 импульсов выключения тирист«ч)ов усилителя мощности, формирователь 4 импульсов управления тиристорами усилителя мощности, тиристорный усилитель 5 мощности, двигатель постоянного тока 6, тахогенератор 7, регулятор скорости 8, источник 9 постоянного напряжения, датчик тока 10, фильтр 11 и регулятор длительности 12.
Предложенный электр(И1ривод работает следующим образом. Сигнал задания скорости вместе с сигналом истинной скорости, получаемым от тахогенератора 7, поступает на вход регулятора скорости 8, с выхода которого сигнал рассогласования воздействует на пороговое устройство 2. Одновременно с этим на пороговое устройство 2 воздействуют и выходные импульсы тактового генератора 1. При этом на выходе устройства 2 имеется широтномодулированный сигнал, которьш поступает на вход формирователя 4. Этот формирователь усиливает сигнал устройства 2 до уровня, необходимого для управления тиристорами мостового усилителя мощности 5. Импульсы гактового генератора 1 поступают такжк на вход формирователя 3, сигналы с выхода которого пост:упак -г в усилитель мощности 5 и служат для выключения тиристоров. Усилитель 5 питает двигатель 6 необходимым напряжением.
Устройство токоограничения 13, подключенное к цепям питания двигателя 6, реагирует на якорный ток двигателя и по достижении этим током уровня отсечки воздействует на пороговое устройство 2, уменьшая скважность широтно-модулированных импульсов на его выходе.
Источник напряжения 9 питает через силовые шины питания усилитель мощности 5. К шинам питагшя усилителя мощности подк;иочен датчик тока 10, осуществляющий формирование сигнала, пропорционального току питания усилителя 5. Выходной сигнал источника 9 фильтруется устройством И, с выхода которого сигнал поступает на регулятор длительности 12, имеющий зону нечувствительности по входу. Если сигнал с выхода фильтра 11 превышает зону нечувствительности регулятора 12, то на выходе регулятора появляется сигнал, посгупаюцдай на вход тактового генератора. Этот сигнал воздействует на тактовый генератор 1 таким образом, что происходит уменьшение тактовой частоты за счет увеличения длительности линейно изменяющейся части тактовых импульсов. Зона нечувствительности регулятора 12 устанавливается такой, при котсрой в установившихся режимах работы электршривода частота импульсов генератора 1 остается неизмешой.
Рассмотрим работу электропривода в режиме разгона двигателя на номинальную скорость. Пусковой режим электропривода характеризуется шибольшим током потребления от источшоса 9. Сиг нал ш выходе датчика 10, сглаженный фильтром 11, в пусковом режиме превышает зону нечувствительности регулятора 12, которьш начишет уменьшать частоту генератора 1. При этом увеличивается напряжение на выходе усилителя мощности 5, ток якоря двигателя в момент на валу двигателя и соответственно уменьшается время пуска.
Постоянная времени филыра 11 выбирается такой, при которой при кратковременных изменениях тока в шинах питания усилителя мощности, возникающих в моменты торможения двигателя, а
также разгона до скоростей, ниже номинальной, напряжение на выходе фильтра не превышает зоны нечувствительности регулятора 12 и частота тактового генератора оказывается неизменной.
Регулятор 12 может иметь как непрерывную,
так и релейную характеристики. Во втором случае регулятор 12 будет представлять собой фактически пороговое устройство, выходной сигнал которого формирует всего два значения частоты тактового генератора: номинальное значение при выходном
сигнале регулятора 12, равном нулю, и пониженное
при постоянном выходном сигнале регулятора 12,
возникающем при превыщеиии выходного сигнала,
фильтра 11 зоны нечувствительности регулятора 12.
Введенные в электропривод элементы 10-12
несколько усложняют его, однако достигается лучшее использование источника напряжения и обеспечивается сокращение времени разгона двигателя до номинальной скорости, что важно для электроприводов, в которых в процессе работы режим пуска
осуществляется многократно.
Формула изобретения
Электропривод постоянного тока, содержащий
двигатель постоянного тока, тактовый генератор и усилитель мощности с шинами для его питания, отличающийся тем, что, с целью уменьшения времени пуска двигателя, в него введены регулятор
длительности, фильтр и датчик тока, вход которого соединен с шинами питания усилителя мощности, а выход подключен через фильтр ко входу регулятора длительности, выход которого соединен со входом тактового генератора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод постоянного тока | 1979 |
|
SU917291A1 |
Электропривод постоянного тока | 1982 |
|
SU1073867A1 |
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ СИЛОВЫХ ГИРОСТАБИЛИЗАТОРОВ | 2008 |
|
RU2383863C1 |
Устройство для управления асинхронным электроприводом | 1990 |
|
SU1830609A1 |
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ МОМЕНТА ВРАЩЕНИЯ СИЛОВЫХ ГИРОСТАБИЛИЗАТОРОВ | 2008 |
|
RU2385530C1 |
Электропривод постоянного тока | 1979 |
|
SU824392A1 |
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ СИЛОВЫХ ГИРОСТАБИЛИЗАТОРОВ | 2008 |
|
RU2385531C1 |
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ МОМЕНТА ВРАЩЕНИЯ СИЛОВЫХ ГИРОСТАБИЛИЗАТОРОВ | 2008 |
|
RU2382334C1 |
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1979 |
|
SU936322A2 |
Реверсивный электропривод | 1983 |
|
SU1116514A1 |
Авторы
Даты
1977-05-05—Публикация
1975-04-08—Подача