1
Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в направляющих прямолинейного перемещения щлифовальных станков.
Известны направляющие скольжения нрямолинейного перемещения, содержащие подвижный и неподвижный элементы, один из которых выполнен в виде трехточечной системы опор, смонтированных на основании 1.
Недостатком известных направляющих является нарущение плоскостпости и нормальных условий контакта подвижного и неподвижпого элементов в процессе эксплуатации из-за иогрещиостей формы направляющих при старении.
Наиболее близким рещением из известных являются направляющие скольжения прямолинейного перемещения, содержащие подвижный и неподвижный элементы, сопрягающиеся ио меиьщей мере по двум поверхностям скольжения с параллельными образующими, один из которых выполнен в виде трехточечной системы опор, смонтированных на основании 2.
Недостатком указанных направляющих является отсутствие компенсации погрешностей формы поверхностей скольжения, имеющих место при старении, что влечет за собой нарущение нормальных условий контакта подвижного и неподвижпого элементов.
С целью компенсации погрещиостей формы поверхностей скольжения, имеющих место, например, npii старении в предлагаемых направляющих опоры смонтированы на основании с возможиостью самоустановки, например, на упругих щарнирах, при этом одна из опор выполнена общей для обонх поверхностей скольжения, а две др}гие расположены в плоскости, перпендикулярной образующим поверхностей скольжения.
На фиг. 1 показаны предлагаемые направляющие, общий впд; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б па фиг. 1.
На основании 1 посредством трех упругих шарниров 2 установлены опоры 3, 4 и 5, взаимодействующие с плоской поверхностью 6 и призмой 7, выполненными на нижней поверхности подвпжного элемента 8. Опора 3 выполнена в виде илоского башмака, взаимодействующего с поверхностью 6 стола, опора 4 - в виде вогнутой призмы, взаимодействуюН1,ей с призмой 7 и оиора 5 - в виде мостика, на одном конце которого предусмотрена опорная плоскость, а па другом - вогнутая призма, взаимодействующие с поверхностью 6 и прнзмой 7 подвижного элемента 8. Каждый пз щарнпров 2 выполнен в виде двух плиток 9 и 9, соединенных упругой перемычкой 10. Плптки 9 и 9 жестко крепятся к основанию и
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизационное устройство для сейсмоизоляции объектов (варианты) | 2023 |
|
RU2799276C1 |
ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА С ПОЛИМЕРНЫМИ СЛОЯМИ СКОЛЬЖЕНИЯ | 2023 |
|
RU2816615C1 |
ПРИВОДНАЯ РОЛИКОВАЯ ЦЕПЬ С ШАРНИРАМИ КАЧЕНИЯ | 2009 |
|
RU2450184C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТРУБЧАТЫХ МЕМБРАННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2003 |
|
RU2223139C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ДВУХ ВАЛОВ И СНАБЖЕННОЕ ИМ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 2020 |
|
RU2803902C2 |
Устройство для термофиксации крупногабаритных деталей | 1979 |
|
SU854502A1 |
ЦЕПЬ ПРИВОДНАЯ ПЛАСТИНЧАТАЯ, ИМЕЮЩАЯ ОТКРЫТЫЕ ШАРНИРЫ КАЧЕНИЯ С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМОЙ ЭЛЕМЕНТА ЗАЦЕПЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2472049C2 |
Устройство для транспортирования текстильных паковок | 1988 |
|
SU1553498A1 |
Протяжной суппорт к зубофрезерному станку | 1978 |
|
SU1022783A1 |
НЕПРЕРЫВНЫЙ ТРАНСПОРТЕР | 2000 |
|
RU2266856C2 |
Авторы
Даты
1977-05-15—Публикация
1974-02-05—Подача