Изобретение касается гребных винтов, расположевных в полутуннеле и неполностью погруженных в воду.
От известных устройств для заполнения водой пространства над винтом посредством вакуума пред.лагаемое устройство отличается тем, что для образования вакуума в нем применен воздушный эжектор, действующий выхлопными газами двигателя.
На фиг. 1 и 2 показаны продольный и поперечный разрезы по оси вала винта; на фиг. 3-разрез по диску винта.
Винт / помещается в туннель 2, заполнение которого водой обеспечивается отсасыванием из верхней его части воздуха при помощи эжектора 5, действующего выхлопными газами двигателя 7.
Свод туннеля в передней части делается несколько выше диска винта и плавно опускается к сечению по диску винта. Боковые стороны свода туннеля в передней части погружены в воду на глубияу, препятствующую проникновению
воздуха в туннель при колебаниях осадки. В плоскости вращения винта стенки туннеля замыкаются в кольцо, охватывающее винт.
За винтом кольцеобразное сечение туннеля сплющивается книзу и постепенно переходит в выходное отверстие, расположенное ниже осадки судна. Площади промежуточных сечений и площадь выходного сечения туннеля немного больще площади сечения в плоскости вращения винта.
В верхней части свода туннеля имеется отверстие, соединяющее пространство туннеля с диффузором эжектора 3, к которому подводится выхлопной трубопровод 4 двигателя, оканчивающийся соплом 5. Выходящие из сопла газы создают в горловине эжектора разрежение, в результате которого воздух из туннеля устремляется в диффузор и вместе с газами выбрасывается наружу. Вследствие образовавщегося разрежения уровень воды в туннеле поднимается и заполняет его. Вода поступает частично в диффузор эжектора и подходит к винту по всему сечению туннеля.
№ 78040Эжектор отсасывает воздух из туннеля, создавая в нем разрежение как при переднем, так и при заднем ходе судна. У выходного отверстия туннеля установлены два руля 6, при помощи которых производится поворот судна и выпрямление потока, идущего от винта.
Предмет изобретения Устройство для подъема воды в туннеле гребного винта судна при помощи эжектора, создающего в туннеле разрежение, о т л и ч а юихееся тем, что для работы эжектора использованы выхлопные газы главного двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гребное устройство | 1938 |
|
SU54933A1 |
Приспособление к движителю типа Фойт-Шнейдера для изменения угла атаки лопастей | 1938 |
|
SU55972A1 |
Приспособление к движителям типа Фойт-Шнейдера в целях использования их для передвижения по льду лодок, снабженных полозьями | 1938 |
|
SU55835A1 |
СПОСОБ ВЫСОТНЫХ ИСПЫТАНИЙ КРУПНОГАБАРИТНОГО РДТТ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2492341C1 |
Судовая гребная установка | 1982 |
|
SU1557004A2 |
Прямоточный гидрореактивный судовой двигатель В.В.Филимонова | 1990 |
|
SU1720927A1 |
Устройство отвода и охлаждения выхлопных газов железнодорожного транспортного средства | 2024 |
|
RU2823829C1 |
МОТОРНОЕ СУДНО В.С.ГРИГОРЧУКА | 1997 |
|
RU2112695C1 |
ПЕРЕНОСНОЙ ВОДООТЛИВНОЙ МОТОНАСОС | 2014 |
|
RU2593864C2 |
Скоростное глиссерное судно | 2017 |
|
RU2676007C2 |
Фиг. 3
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1948-01-31—Подача