1
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается антиблокировочных устройств тормозов колесных транспортных средств.
Известны антиблокировочные устройства тормозов железнодорожных транспортных средств, содержаш;ие противогазный клапан, сообщающий при торможении тормозную магистраль с тормозным цилиндром и при скольжении - тормозной цилиндр с атмосферой 1.
Эффективность торможения тормоза с таким устройством недостаточная.
Известно также антиблокировочное устройство тормозов железнодорожного транспортного средства, содержащее противоюзный клапан, сообщающий при торможении тормозную магистраль с тормозным цилиндром и при скольженни - тормозной цилиндр с атмосферой, а также управляющий орган противоюзного клапана, соединенный посредством переключающего клапана при торможеиии с источником рабочего давления, а в случае скольжения - с трубопроводом сброса давления 2.
Недостатком известного устройства является понижение эффективности торможения изза ненсправпости переключающего клапана.
С целью обеспечения торможения в случае выхода из строя переключающего клапана в предлагаемом устройстве управляющий орган противоюзного клапана состоит из дифференциального порщня со щтоком, снабл-сенным подпружиненным пропускным клапаном, сообщающим при возникновении скольжения надпоршневую и подпорщневую полостн дифференциального порщня, прнчем трубопровод
сброса давления снабжен контрольным вентилем, содержащим корпус с размещенным в нем подпружиненным порщнем со штоком, на конце которого закреплен клапан, разобщающий в случае отказа переключающего клапана трубопровод сброса давления с атмосферой, а надпорщневая полость контрольного вентиля через дроссельное отверстие сообщена с подиорщневой полостью дифференциального поршня, подпоршневая полость которого постоянно сообщена с источником рабочего давления.
Подпорщневая полость контрольного вентиля может быть соедииепа с трубопроводом сброса давления, прпчем последний посредством дроссельного отверстия связан с атмосферой.
На чертеже схематически показано
предложенное устройство. Противоюзный клапан 1 включен между тормозной магистралью 2 и ведущим к тормозному цилиндру питающим трубопроводом 3. Тормозная магистраль сообщена с полостью 4, а питающий трубопровод 3 выходит из полости 5. Полый поршень 6, поджатый пружиной 7, снабжен уплотнением 8 седла 9. Простраиство 10 полого поршня 6 сообщепо с атмосферой. Клапан 1 оборудован дифференциальным поршнем И, установленным в отверстии 12. Шток 13 поршня 11 взаимодействует с уплотиением 8. В цилиндре 14 перемещается маижета 15 поршня И, направленная к внутренней части 16 поршня И. Цилиндр 14 разделен порщием 11 на пространство 17 и пространство 18, сообщенное с трубопроводами 19 и 20 источника сжатого воздуха. В поршне 11 со стороны пространства 17 просверлено отверстие 21 до места посадки манжеты. Кроме того, в поршне 11 смонтирован клаиан 22, иоджатый пружиной 23. В трубопроводе 24 установлен магнитный клапан 25, якорь которого взаимодействует с седлами 26 и 27, смонтированными в трубопроводе 28. К этому трубопроводу подключен контрольный вентиль 29, оснащенный порщнем 30, установленным в направляющих цилиндра 31 и взаимодействующим посредством щтока с седлом 32. Пространство 33 над поршнем 30 через трубопровод 34 с дроссельным отверстием 35 сообщено с пространством 17. Пространство 36 под поршнем 30 снабжено пружиной 37 и сообшено трубопроводом 38 с седлом 27 магнитного клапана 25. Шток норшпя 30 снабжен клапаном 39, полость снизу которого через дроссельное отверстие 40 сообщена с трубопроводом 41 сброса давления. В нормальном состоянии хода средства транспорта магнитный клапан 25 соединяет пространство 17 через трубопровод 24 с трубопроводом 20, закрывая трубопровод 28 сброса давления прижатием якоря к седлу 27. Действующее на дифференциальный поршень 11 давление перемещает последний влево (по чертежу). Вследствие этого полый поршень 6 отходит от седла 9, освобождается проход от тормозной магистрали 2 к питающему трубопроводу 3. Сообщающееся с атмосферой пространство 10 полого поршня 6 отделено от тормозной магистрали 2 и питающего трубопровода 3, поскольку шток 13 дифференциального поршня И прижат к уплотнению 8. В этом состоянии в пространстве 33 находится сжатый воздух, поступивший в него через трубопровод 34 из пространства 17. Поршень 30 открывает клапан 39, сообщая полость снизу клапана с трубопроводом 41 сброса давления. В случае скольжения затормаживаемого колеса сигнал передается магнитному клапану 25, вследствие чего якорь снимается с седла 27 и прижимается к седлу 26. Таким образом прерывается сообщение между иространством 17 и трубопроводом 20. Поддерживаемое в иростраистве 18 давление иеремещае дифференциальный поршень 11 противоюзпого клапана 1 вправо (по чертежу), увлекая за собой полый порщень 6. Уплотнение 8 при этом прилегает к седлу 9 клапана, закрывая проход между тормозной магистралью 2 и питающим трубопроводом 3. За дальнейшим движением поршпя 11 вправо полый поршень 6 следовать не , так как шток 13 снимается с уплотнения 8, тормозной цилиндр сообщается с атмосферой и скольжение прекращается. С помощью сигнала магнитный клапан 25 снова перемещается в первоначальное полол ение, пространство 17 заряжается, а противоюзный клапан 1 перемещается в тормозное положение. Формула изобретения 1. Антиблокировочное устройство тормоза колесных транспортных средств, преимущественно железнодорожных, содержащее противоюзный клапан, сообщающий при торможенип тормозную магистраль с тормозным цилиндром и при скольжении - тормозной цилиндр с атмосферой, а также управляющий орган противоюзного клапана, соединенный посредством переключающего клапана при торможении с источником рабочего давления, а при скольжении - с трубопроводом сброса давления, отличающийся тем, что, с целью обеспечения торможения в случае выхода из строя переключающего клапана, управляющий орган противоюзного клапана состоит из дифференциального поршня со щтоком, снабженным подпружиненным пропускным клапаном, сообщающим при возникновепии скольжения падпорщневую и иодпоршневую полости диффереициальиого порщня, причем трубопровод сброса давления снабжен контрольным вентилем, содержащим корпус с размещенным в пем подпружиненным поршнем со штоком, па конце которого закреплен клапан для разобщения, в случае отказа переключающего клапана, трубопровода сброса давления с атмосферой, а падпоршневая полость контрольного вентиля через дроссельное отверстие сообщена с надпоршневой полостью дифференциального поршия, подпорщиевая иолость которого постояппо сообщена с источником рабочего давлеиия. 2. Устройство по п. 1, отличающееся ем, что подпоршиевая полость контрольного епт11ля соединена с трубопроводом сброса авления, причем последний посредством россельного отверстпя связан с атмосферой. Источпикп информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патепт Японии jNg 4755, кл. 11А22, 1964. 2.Авторское свидетельство СССР № 482068, . Кл.2 В 60Т 8/08, 1973.
г
-л;
in
i
23
il Э
, I Щ,.- -„,.-
- И - Г
5iJ
Авторы
Даты
1977-05-15—Публикация
1973-11-06—Подача