1
Изобретение относится к велосипедным транспортным средствам, а именно к yci ройствам крепления руля.
Известен руль велосипеда, содержащий рулевую .трубу, стержневую трубу, зажимно механизм, включающий скобу, обхватывающую рулевую трубу, эксцентршс и крепежны Элемент.
Однако крепление руля недостаточно надежно, для регулировки |необходимо приме нять специальный инструмент, . и,кроме того, фиксация руля в заданном положения сложна.
Целью изобретения явл яется повышение надежности крепления.
Это достигается тем, что крепежный элемент выполнен в виде шпильки, установленной соосно стержневой трубе, соединенной с ней неподвижно,а на трубе руля выполнена лыОка, обращенная в сторону щпилы йй.
Задавая необходимый размер лыски на поверхности детали рулевой трубы,получают нужный угол поворота руля относительно стержневой трубы.
На чертеже изображен i предлагаемый руль велосипеда, общий вид.
Руль велосипеда содержит обхватывающую скобу 1,вставку 2, соединенную с ру левой трубой 3. Зажимной механизм руля состоит JH3 крепежной щпильки 4, гайки 5, эксцентрика 6 с рычагом 7, Шпилька 4 неподвижно соединена 1со стержневой трубой
8.Обхватывающая скоба 1 имеет резьбовое отверстие 9 для установки вставки 2 в прорезь Ю, перпендикулярно к которой выполнено отверстие 11 для шпильки 4, перюсекающее резьбовую поверхность отверстия
9.Для увеличения длины плеч, зажима отверстие 9 выполнено эксцентрично относитель-
го геометрического центра обхватывающей скобы 1 в сторюну, противоположную прорези 1О.
На стороне крепления гайки 5 на шпильке 4 обхваты ваюиюй скобы 1 сделана канавка для установки эксцентриков 6.
При сборке руля вставка 2 должна взаи модействовать со шпилькой 4, чтобы фиксировать взаимоположение рулевой трубы 3 и стержневой трубы 8. Для этого на
3
вставке 2 выполнена лыска 12, так как соедитгенки вставки и шпйльк}-: 4 обхввп ваюшей скобой 1 их взаимоперпепдикулярные поверхности взаимопересекаготся на глуби(гу не менее глубины лыски 12. Задевая плину яыски 12 по поверхности всгав.хи 2, а.чпают угол взаимоположений трубы 3 по отношению к стержневой трубе 8. Таким образом обеспе-чивается надежность крепления руля, а с помошью зажимного мея:а шэма с эксценгриком б и рычагом 7, обхватывакяней скобы 1, 1ипильки 4 и гайки 5 обеспечивается бьтстрый съем руля или его регушгровка.
4 Формула изобретения
Руль вел(х:ипеда, содержащий рулевую трубу, стержневую трубу, зажимной механизм, включакшшй скобу, обхватывакнпую рулевую трубу, эксцентрик и крепежный элемент, отл ичающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления, крепежный элемент выполнен в виде шпильки, установленной соосно стержневой трубе и соединенной с ней неподвижно,а на трубе руля вьшолнена лыска, обращенная в сторону шпильки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Руль велосипеда | 1975 |
|
SU558810A1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2006 |
|
RU2299826C1 |
Велосипед-тандем | 1985 |
|
SU1283148A1 |
ВЕЛОСИПЕДНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2242395C2 |
Руль детского велосипеда | 1972 |
|
SU437645A1 |
ВЕЛОСИПЕД С АМОРТИЗИРОВАННОЙ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКОЙ | 2008 |
|
RU2397098C1 |
Устройство для крепления передней вилки велосипеда | 1980 |
|
SU870236A1 |
Руль велосипеда | 1986 |
|
SU1461681A1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2009 |
|
RU2434777C2 |
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ | 2002 |
|
RU2243124C2 |
Авторы
Даты
1977-05-25—Публикация
1975-11-21—Подача