пускателя для обеспечения повторного включения привода п обратном гаиравлении, реле запомшания направления вращения npiwona, включенного в цепь реле реверса, и реле блокировки, включенного в цегт реле запоминатая, фиксирующего начало движеюгя каретки с грзблиной. Перечисле1шые элементы автоматического устройства совместно с пусковой и релейной аппаратурой и верх1шм концевым выключателем обеспешвают реверсивное движение привода каретки с граблями в соответствии с заданной программой, исключают необходимость дополнительного узла концевых выключателей, обеспечивают оперативный пуск и остановку грабель без перевода их на местное управлеш1е, независимость механизма реверса от вьпяжения каната и повышают надежность в работе. На фиг. дана функциональная схема предлагаемого автоматического устройства; включает блок формирования пускового импульса 1 с и: бирателем управления 2, датчиком 3 программного реле, реле времени 4 и реле включения 5, блок памяти 6 с реле реверса 7, промежуточным реле 8 для запоминания направления вращения и реле блокировки 9, реверсивный пускатель 10с катушками 11 и 12, обеспечивающим} подачу напряжения двигателю.лебедки, реле перегрузки 13, концевой выключатель 14, фиксирующий верхиее положение каретки; привод лебедки 15. Позицией 16 обозначена каретка с граблями, 17 - канализацио1шая решетка. В режиме пpoгpa мкoгo управления устройство работает следующим образом. При нахожде1ши избирателя управления 2 в полб , ,(автоматрп а)подаются программные импульсы и паузы (например, работа , пауза-остановка на 10,15, 25 мин) на реле времени 4. Реле времени 4своим открытым контактом с вьщержкой времени (1-3 сек) включает реле включения 5. Реле включения 5 своим нормально открытым контактом (включается мгновенно, отключается с выдержкой времени до 2 сек) создает цепь катушки 11 пускателя (правое вращение). При срабатыва}ши катупжи 11 пускателя питание его из-за размыка1гая контакта реле включения 5 будет продолжаться нормально открытый (и.о.) контакт KHTytUKH 11 пускателя, нормально закрытый (и.з.) контакт реле перегрузки 13, замкнутый контакт концевого выключателя 14 и избиратель управления 2 на фазу А, Одновременно с включением катушки 11 пускателя размыкается его контакт в цепи реле времени 4. При этом обестошвается реле времени 4 н реле включет1Я 5. Одновременно поготавливаются цепи реверса: срабатывает реле блокировки 9, замыкает свой н.о. контакт в цега{ реле запоминания 8, которое из-за того, что замкнут н.о. контакт катушки 11 пускателя, перебрасывает свои контакты в цепи реле реверса 7. Таким образом, цепи реле реверса 7 подго товлены и их переключение может произойти только после того, как каретка 16 с 1раблями вновь займет верхнее положе ше, т.е. тогда, когда концевой выключатель 4 будет нажат шезжаюшей карежой (верхнее положение). При этом разомкнется н.з. контакт концевого выключателя 14 в цепи катушки 12 пускателя, обестоштся катушка 11 пускателя и привод остановится. При этом сработает тормозное устройство, одновременно замкнется н.о. контакт концевого выключателя 14 и переключит контакты реле реверса 7. Реле реверса 7 разомкиет свой н.з. контакт в цепи катушки 11 пускателя и замкнет свой н.о. контакт в цепи катушки 12 пускателя, т.е. будут подготовлены цепи к включению привода лебедки, но в обратном направлении (условно левом врашешш). Программа работы пока сохранена и контакт реле датчика программы 3 замкнут, поэтому при размыка пш контакта катушки 11 пускателя создается вновь цепь на реле времени 4 и цикл повторится, но в зтом случае включается катушка 12, а не катушка 11 и привод начнет вращаться в обратном направлении. Схема устройства выполнена так, что до тех пор, пока датчик программы 3 будет замкнут, привод автоматически будет вютючаться попеременно, обеспечивая правое и левое вращение лебедки, т.е. достигается чередование реверсивных включении привода, при этом ие требуется никаких дополнительных концевых выключателей. При работе в непрерывном режиме юш по командам оператора избиратель управления 2 устанавливается в фи1ссированное положение М (местное управление). При этом работа устрсйства будет осуществляться по аналогии со схемой с программным управлением. При возрастании усилий в приводе срабатывает токовое реле перегрузки 13, замыкает свой н.о. контакт 13 В цепи аварийного реле 18 и размыкает цепь н.з. контакта в цепи катушек 11 и 12 пускателя. При этом пускатель 10 обесточивается, привод останавливается, а н.з. контакт аварийного рале 18 размьжается и предотвращает повторное включение привода (размьжает цепь реле времени 4). Преимущество предлагаемой схемы по сравне1шю с известными заключается также в том, что при восстановлении напряжения лебедка будет продолжать вращение в прерванном при обесточивании направле1ши, что обеспечивает нормальное движение грабель в прозорах решетки и предотвращает поломку. При кратковременном исчезновении напряжения все реле и катушки пускателя обесточиваются (кроме реле двухпозиционных с двумя обесточенными катушкалта в нормальном положеHJL4 - реле памяти 8 и реле реверса 7).
В случае вращения лебедки в правом направлении при появлении напряжения подается питание нв реле времени 4, после чего устройство работает по ранее описанной схеме, т.е. включится опять катушка 11 пускателя.
Это достигается тем, что направление вращения изменяется в конце пути при замыкании концевого выключателя 14 в цепи реле реверса 7 при нахождении каретки 16 в верхнем положении. При всех других положениях каретки реле реверса 7 остается в прежнем состоянии и запоминает ту отерацию, котор при исчезновении иапряжеиия была невьшолнена.
Применение автоматического устройства Обеспечивает бесперебойную работу в заданном режиме механических грабель для канализационной решетки ШВК, упрощает ее механизм (отсутствует дополнительный узел концевых выключателей) и повьппзет надехшость решетки в работе.
Формула изобретения Автоматическое устройство для управления техническими граблями канализа1ШО1Шой рвц1етки, содержащее релейную и пусковую аппаратуру.
верхний концевой выключатель и привод переме- щения каретки с граблями, отличающееся тем, что, с целью обеспечения реверсивного движения привода в соответс1вии с заданной программой и повышения надежности в работе
канализационной решетки, оио дополнительно содержит блок памяти, состоящий из реле реверса, включенного в цепь реверсивного пускателя, реле запоминания направления враще1шя привода, включенного в цепь реле реверса, и реле блокировки, включенного Цепь реле запоминания.
i Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство N 296857, МКл Е02В9/04, а975г.
2. Проект института Союзводокаиалпроект чертеж № 125.00.000,33, июнь, 1975г.
Авторы
Даты
1977-05-25—Публикация
1975-12-31—Подача