I
Изобретение относится к автоматике и может быть применено в технике измерения динамических характеристик машин.
Основное авт.св. выдано на изобретение в котором описан регулятор амплитуды
вибраций, содержащий элемент сравнения, к первому и второму входам которого подключены соответственно выходы .А напряжения и,объекта регулирования, усилитель, выход которого соединен с об откой управления двигателя, потенди&метр, подвижный контакт которого подклк чей к входу объекта регулирсвания и механически соединен с валом двигателя, источник питания, выход которого подключен к входу потенциометра, дополнительный потенциометр, подвижный контакт которого подключен к входу усилителя и мехатпгчеоки соединен с валом двигателя, а выход элемента сравнения подключен к входу
дополнительного потенциометра.
При автоматическом изменении частоты зибраций с постоянной скорост1 ю в системе возникает скоростная ошибка, прямо пропорциональная скорости измеЕ1ения выс
ходной величины и обратно проаорцяоваш ная коэффициенту усиления разсжткнутой системы. Учитывая, что в основном изо ретении коэффициент усиления раз«Л нутой системы остается постоянным, независимо от коэффициента передачи объекта peryjsHpoвания, скоростная ошибка зависит только от изменения выходной величины, которая, в свою очередь, зависит от крутизны амплнтудно-частотпюй характеристики объекта регулирования и скорости раэрертки частоты вибраций. Отсюда вытекает, что скоростную ошибку можно уменьшить, уменьшая скорсхгтъ развертки частоты вибрапий. Однако при этом увеличивается время анализа динамических характеристик машин, в точность стабилизации амплитуды вибраций зависит рт крутизны амплитудно-частотнсЛ характеристики объекта регулирования.
Цель изобретения - псжышение точности ггабилизации амплитуды вибраций.
Достигается это благодаря тому, что регулятор содержит последовательно соединенные блок выделения модуля скорости выходного сигнала, дополнительный эле- мент сравнения н блсж управления разверти кой частсхгы вовбуждення, соединеввый с источником питаЕшя, в также задатчвк напряжения с1сорсхл наЁ ошибка подключевный к второму входу дсшолннтельного элемента сравнения, причем вход блока вьзделеввя модуля скорости выжодного сигнала соединен с выходом-эдамента; сравнения. На чертеже приведена блсж-схема регулятора амплитуды вибраций. Блок-схема содержат задатчик 1 напряжения, элемент 2 сравнения, дшолнительный псутендиометр 3, усилитель 4, двигатель 5, источник питания 6, цотевдиомет| 7, задающий амшштуду напряжения, питак щего вибратор, входящий в объект регулиро вания 8, блок 9 вьщелевия модуля скорости выходного сигнала, дополнительнь)й элемент сравнения 1О, аадатчик 11 напряжения скоростной, ошибки, блок 12 управ;юния разверткой частоты воабуждейия. Устройство работает следующим образом Напряжение, пропорциональное мгновенному значению амплитуды вибраций, поступает не элемент 2 сравнения с выхода объекта регулирования 8, в котором сравнивается с зедашшш значением напряжения от задатчика 1, пропорционального амплитуде возбуждающей силы. Ошибка,:т.е. разница меж актическими и заданными значениями напряжений, поступает через дополнительный потенциометр 3 на вход усилителя 4. Вал двигателя 5 под влиянием усиленного напря жения сигнала ошибки начинает вращаться и приводит в движение механически соединенные с ним подвижные контакты потенциометра 7 и дополнительного потенциометра 3, регулирующего коэффициент силения 4 .регулятора. Вращение вала двигателя 5 и перемешение подвижных контактов потенциометров 7 и 3 происходит до тех пор, пока амплитуда вибраций не изме П1тсяда заданного значения. При этом общий коэффициент усиления разомкнутой системы остается ПОСТОЯННЫМ, так как измененне ко8ф4жаненЦ та усиления вибратора Еомпевснруетобратвое изменение коэффициентауси;юния усшштеля4 регулятора. Сигнал ошибки с выхода ал мента 2 сравнения поступает ва вход блока 9 выделения модугш скороств выходного сигнала. В дополнительном элементе сравн&ния 10 сигнал скоростной сраввв- вается с заданным значением вбшряжения от задатчика И вапражевия скоростной ошабкя. Ошибка, т.е. разшща между фактвчесхими в заданным зиаченвями напряжений, поступает ва блок 12 управления развертке частоты возбуждения, которъЛ управляет скоростью изменения частоты источника питания 6 (геверат(фа частоты возбуждения) таким образом, чтобы сжс остная ошибка приближалась к ааданвой. Отсюдаследует, что скоростная ошибка в системе регулироваввя остается постоявной независимо от измеиетш крутизны амплитудно-частотнсй характеристики объекта регулирования, что обеспечивает техник оэкономический эффект. Формула изобретения Регулятор амплитуды вибраций по авт. свид. № 49565О, отличаюшийс я тем, что, с целью повышения точности стабилизации амплитуды вибршши, он содержит последовательно соединенные блсж выделения модуля выходного сигнала, дополнительный элемент сравнения, и блЬк управления разверткой частоты во; буждения, сое/цсневный с источником питания, а также задатчик напряжения скорост ной ошибки, подключенный ко второму вхо ду дополнительного элемента сравнения, причем вход блока выделения модуля скорости выходного сигнала соеди нен с выходом элемента сравнения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования скорости электродвигателя | 1984 |
|
SU1267375A1 |
Регулятор амплитуды вибрации | 1982 |
|
SU1084763A1 |
Устройство для регистрации амплитудно-частотной характеристики объекта | 1982 |
|
SU1270601A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРОЙ ПЛОСКОЙ ЗАГОТОВКИ ПРИ ИНДУКЦИОННОМ НАГРЕВЕ | 1991 |
|
RU2032996C1 |
Регулятор амплитуды вибрации | 1974 |
|
SU495650A1 |
Вибростенд | 1979 |
|
SU877483A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРОЙ ПРИ ИНДУКЦИОННОМ НАГРЕВЕ | 1992 |
|
RU2076465C1 |
СЛЕДЯЩИЙ РУЛЕВОЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2009 |
|
RU2399017C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТКАЦКОГО СТАНКА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2045457C1 |
Следящий рулевой электропривод | 2022 |
|
RU2800527C1 |
Авторы
Даты
1977-05-25—Публикация
1976-03-03—Подача