Устройство для определения вида транспорта Советский патент 1978 года по МПК G08G1/15 

Описание патента на изобретение SU639007A1

Изобретение относится к системам обнаружения и учета транспортных средств и может найти применение при проектировании и создании устройств для учета раз личия между двумя и более видами транспорта. Известны устройства для определения вида транспорта, содержащие детекторы, формирователи, триггер, элементы И, генератор импульсов, блок регистрации, счет чик р.. Недостатком устройства является низкая достоверность получаемой информации о виде транспортного средства. Другие известные устройства для определения вида транспорта содержат датчики, выполненные в виде индуктивных рамок, элементы И, выходы датчиков соединены со входами детекторов, выход перв6 го из которых соединен со входом двоичного счетчика, вькод второго детектора соединен с первыми входами первого элемента И я первого триггера, формирователи импульсов, выход первого из которых соединен с первым входом второго элемента И 2. В таком устройстве в качестве-критерия определения вида транспорта также вьнбрана длина автомобиля, измеряемая по длине металлической массы (электрическая длина). Однако вследствие того что электрическая длина грузовых транспортных средств, как правило, не соответствует их геометрической длине, достоверность определения вида транспорта этого устройства невысока. Цель изобретения - повышение достоверности определения вида транспорта. Это достигается тем, что в устройство введены второй триггер и инвертор, выко- ды первого триггера соединены соответственно со входами формирователей импульсов, вьпсод второго из которых соединен со вторым входом двоичного счетчика и первым входом второго триггера, второй вход которого подключен к выходу первого элемента И, выход второго триггера подклк5чен к первому входу третьего элэ.-,.Sara йторий л.;,;;,йЕ iiOTPporo соедиаек с дБоичногй счетчйка, выход третьего элемента И соединен с Б.ХОДОМ инвертора Н вторым ВХОДОК Б1. OpOiD ЭПБМеНта

И, выходы иивеггГ:.,.а s первого формирователя импульсов гюдключйны соответственя четвертого элемента И, выхо iL-n детбктора саединеньг со Бтарьзчхолами первого япемента И и первого Tpnrrepas выходы второгс и -;:етвертого элементов И соеднвены с вькодом уст-ройства.

На чертеже дана структурная с;;;ема устройства

Оно содержит датчик 1, детектор 2, двоичный счетчик 3, элемент И ,4, suieep тор 5, эпеме1(Т И 6, датчик 7, детектор 8, элемент И 9, триггер 1,0, эпемент И 11s триггер 12, формирователь импульсов 13, формирователь имлульссв

Детектор 2 выполнен так, что при проезде через контролируемук) зону этого детектора легкового транспорта а также автобуса или троллейбуса, на вьвсоде детек тора 2 формируется один импульс, цлитель ность которого пропорциональна элек.три ческой длине транспорта а при проезде через контролируемую зону данного детектора грузового автомобиля на выходе его формируется более одного импульсао

Детектор 8 представляет собой детектор прнсутствнд, сиг-ьала на выходе этого детектора не зависит от типа транспорта, а пропорциональна времени нахождения зго в контролируемой зоне,,

Ивдуктивные рамки датчиков 1 и 7 расположены на расетоявии S , равном или бDльыJeм .олины легкового автомобиля, но меньшем длины автобуса или троллейбуса.

Устройство работает следующим обраЗОМо

При проезде через контролируемую индуктивной рамки 1, например; jjerKoвого экипажа, и выходе детектора 2 по является один HMnjxaaC. которьШ своим передким фронтом запускает триггер 12, Выходной сигнал триггера 1.2 поступает на форм51рователь 13| вькодной сигнал которого приводит триггер 10 и двоичный счетчик 3 в исходное состояние Импульс с выхода детектора 2 (задний фронт) записывается в ДВОИЧНЫЙ счетчик 3, В этом случае на одном из входов элемента И 4 появляется сигнал I, В исходном состоянии с триггера 10 на второй вход эле™ мента И 4 также поступает сигнал 1. При 9ТОМ с выхода элемента И 4 разрешающий сигнал поступает на один из входов

элемента И 11, а через инвертор 5 запрещающий сигнал поступает на один из входов элемента И 6.

Далее, при проезде этого легкового экпажа через контролируемую зону индуктивной рамки 7, на выходе детектора 8 появляется импульс, который своим задним фронтом переводит триггер 12 в состояние, при котором на одном из его выходов присутствует сигнал , который через формирователь 14 поступает на вторы входы элементов И 11, И 6. Так как на первом входе элемента И 11 присутствует разрешающий сигнал, то на его выходе появляется сигнал , свидетельствующий о том, что через контролируемую зону устройства проследовал легковой экипаж.. На выходе элемента И 6 выходной сигнал отсутствует, так как на его первом входе присутствует запре.щаюший сигнал с инвер тора So

При проезде через контролируемую зону устройства, например автобуса, на вы.ходах детекторов 2 и 8 появляется также по одному импульсу, но поскольку расстояние между контролируемыми зонами индуктивных рамок 1, 7 меньше длины автобуса, то в какой-то момент времени на выходах детекторов 2 и 8 одновременно будут присутствовать импульсы. При этом на выходе элемента И 9 появляется сигнал, переводящий триггер 10 в состояния, при котором на его выходе появляется запре.щающий сигнал, поступающий на один из входов элемента И 4. В этом случае на выходе элемента И 4 появляется сигнал О, который поступает на вход инвертора 5 и на вход элемента И 11.

Задним фронтом импульса с детектора 8 триггер 12 перебрасывается и выдает разрешающий сигнал через формирователь 14 на один из входов элементов И 11, И 6. На выходе элемента И 11 сигнал отсутствует, а на выходе элемента И 6 появляется сигнал, свидетельствующий о том, что через контролируемую зону устройства проследовал грузовой транспорт (в данном случае автобусы отнесены к грузовому виду транспорта).

При проезде через контролируемую зону индуктивной рамки 1, например грузового транспорта, па. выходе детектора 2 появляются два или более импульсов. Первый из этих импульсов своим передним фронтом устанавливает устройство в исходное состояние. Этот же импульс своим задним фронтом записывается в двоичный счетчик 3.. Второй и последующие импульсы, поступающие с выхода детектора 2, iie изменяют состояние триггера 12, а задними фронтами записываются в двоичный счетчик 3. При этом на выходе счетчика 3 присутствует запрешающий сигнал, соответственно на выходе элемента И 4 появляется сигнал О, который поступает на один из входов элемента И 11 и на вход инвертора 5. С выхода инвертора 5 на один из входов элемента И 6 поступает разрешающий сигнал , Далее, при проезде грузового транспор та через контролируемую зону иидуктивной рамки 7, на вькоде детектора 8 появляет ся сигнал, который задним фронтом опрокидывает триггер 12, Затем устройство работает по приведенной схеме. На выходе элемента И 6 появляется сигнал, свидетельствуюший о том, что через контролируемую зону устройства проследовал гру зовой транспорт. Предлагаемое устройство позволяет повысить достоверность определения типа экипажа за счет того, что в качестве крн терия определения принимается не только длина транспортного средства, но и форма сигнала от него, присущая каждому конкретному типу. Формулаизабретения Устройство для определения вида транспорта, содержащее датчики, выполненные в виде индуктивных рамок, элементы И,

Грузовые выходы датчиков .соединены со входами детекторов, выход первого из которых соединен со входом двоичного счетчика, выход второго детектора соединен с первыми входами первого элемента И и первого триггера, формирователи импульсов, выход первого из которых соединен с первым аходом второго элемента И, о т л и ч аю ш а е с я тем, что, с целью повышения достоверности определения вида транспорта, в устройство введены второй триггер и инвертор, выходы первого триггера соединены соответственно со входами формирователей импульсов, выход второго из которых соединен со вторым входом двоичного счетчика и первым аходом второго триггера, второй вход которого подключен к выходу первого элемента И, вьосод второго триггера подключен к первому входу третьего элемента И, второй вход которо;го соединен с аькодом двоичного счетчика, выход третьего элемента И соединен с входом инвертора н вторым аходом второго элемента И, выходы инвертора и первоro формирователя импульсов подключены соответственно к входам четвертого элемента И, выходы первого детектора соединень со вторыми входами первого элемента И и первого триггера, выходы второго и четвертого элементов И соединены с в ыходом устройства. Источники информации, принятые вО в гимание при экспертизе; 1. Патент Франции 1584556, л. Q 08 Q, 2О.О6.68. 2, Авторское свидетельство СССР № 512645, кл. Q О8 Q 1/О4 24.12.73.

Похожие патенты SU639007A1

название год авторы номер документа
Устройство для подсчета автомобилей 1978
  • Богушевич Борис Викторович
  • Сафронов Иван Михайлович
SU725075A1
Устройство для учета автомобилей 1981
  • Богушевич Борис Викторович
  • Бирюков Вадим Алексеевич
SU963060A1
Устройство для определения типа и счета транспортных средств 1983
  • Матенчук Юлиан Иванович
  • Матенчук Виктор Юлианович
  • Матенчук Людмила Владимировна
  • Чернец Теодозий Иосифович
  • Савка Игорь Адамович
  • Скрипчинский Вадим Владимирович
  • Дживра Иван Алексеевич
SU1128284A1
Устройство для определения типа и счета транспортных средств 1982
  • Матенчук Юлиан Иванович
  • Ковальчик Ярослав Петрович
  • Матенчук Виктор Юлианович
  • Чернец Теодозий Иосифович
  • Савка Игорь Адамович
SU1064289A1
Устройство для определения типа и счета транспортных средств 1982
  • Матенчук Юлиан Иванович
  • Матенчук Виктор Юлианович
  • Чернец Теодозий Иосифович
  • Савка Игорь Адамович
  • Зволь Инна Николаевна
SU1048499A1
Устройство для контроля параметров транспортных потоков 1984
  • Береза Валентин Николаевич
  • Парамзин Александр Петрович
  • Шолохов Александр Петрович
  • Кульсеитов Женис Оразханович
SU1226511A1
Устройство для учета транспортных потоков 1977
  • Липартелиани Шурман Григорьевич
SU775739A2
Детектор транспорта 1976
  • Докторов Валентин Борисович
SU684594A1
Устройство для измерения скоростидВижЕНия ТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ 1979
  • Лоткин Виктор Ошерович
  • Михеев Юрий Иннокентьевич
  • Чеботарев Николай Александрович
SU817741A1
Устройство для измерения скоростиТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ 1977
  • Липартелиани Шурман Григорьевич
SU840741A1

Иллюстрации к изобретению SU 639 007 A1

Реферат патента 1978 года Устройство для определения вида транспорта

Формула изобретения SU 639 007 A1

JleeKoitie

SU 639 007 A1

Авторы

Докторов Валентин Борисович

Беседин Анатолий Захарович

Локтин Виктор Ошерович

Гавриш Геннадий Гаврилович

Даты

1978-12-25Публикация

1976-05-10Подача