Устройство для обучения Советский патент 1977 года по МПК G09B7/07 

Описание патента на изобретение SU559267A1

Изобретение относится к групповым тех шческим средствам и может быть использовано в качестве устройства д;:я обучения и контроля знаний в учебных заведениях по различным дисциплинам. Известно устройство для обучения, содержащее связанные соответствующим образом рабочие пульты учащихся, блок носителя информащ1И, информационное табло обучаемых и преподавателя, ряд блоков для управления устройством, хранения и обработки информации 1. Устройство позволяет расширить дидактические возможности маишнного обучения, повысить быстродействия за счет одностороннего движения носителя информации. Однако устройство имеет следующие недостатки: низкая техническая надежность из-за налитая ряда механических и оптико-электронных блоков , например, перемещение носителя информации, считывание информации с помон1ью фотодатчиков ; недостаточная у} иверсальность его применения в учебном процессе (предназпаче}ю только для контроля З11а1гий), что делает его экономически невыгодным; сложность подготовки класса к работе. Известно также устройство для обучения, содержащее пульты учащихся, блок памяти, центральный логический блок, блок коммутации, блок ввода информации и блок индикации 2. Устройство имеет несложную конструкцию и позволяет повысить эффективность обучения. Однако такое устройство имеет ограниченные педагогические возможностн(выполняет только контролирующие функции) и О1раниченный объем памяти., того, на основе подобных устройств невозможно создать большие обучающие системы, за преподавателем остаются функции отератора, что затрудняет, а иногда и совсем исключает оказание И1щивидуальной помоцда и консультации, ограничивает свободу его действий в прюцессе занятий. Кроме того, известно устройство для обучения, содержащее блок ввода информации, соединенный с центральным блоком памяти, пульты учащихся, подключенные через коммутаторы пультов к соответствующим блокам буферной памяти 3. Устройство позволяет повысить степень автоматиза1щи у11ебного процесса и решать более сложные педагогические задачи. О.шако оно имеет следующие недостатки; ебольщая скорость обучегшя за счет того, что программа обучения должна быть ориентирована на возможности сред11его учащегося; отсугствие возможности индивидуализации обучения (все учащиеся проходят одну и ту же гтрограмму обучения одинакового содержания, ддя прохождения которой вьщеляется одинаковое время) ; небольшое количество подключаемых пультов и отсюда низкий коэффициент использования оборудования; процесс обучения протекает по жесткой, фиксированной программе. Целью изобретения является расширение дидактических возможностей устройства за счет индивидуализации учебного процесса и повышение точноети обучения с обеспеадннем возможности подключет«1 больцюго количества пультов учащихся и созда1шя гибкой учебной программы. Это достигается тем, что устройство содержит коммутатор грутт учащихся, блок приоритета групп учащихся и блоки приоритета пультов учаидахся, соединенные с соответствуюидами пультами учащихся и блоками буферной памяти, которые подключены через параллельно включенные блок приоритета фупп учащихся и коммутатор fpyim учащихся к центральному блоку памяти. На чертеже приведена блок-схема устройства для обучения. Устройство для обучения содержит блок ввода информации 1, соединенный с центральным блоком памяти 2, пульты учащихся 3, подключе1шые к коммутаторам пультов учащихся 4 и блокам приоритета пультов учащихся 5, которые соединены с соответствующими блоками буферной памяти 6. Блоки буферной памяти 6 через пара/шельно вклю-, чанные коммутатор групп учащихся 7 и бйок приоритета групп учащихся 8 подключены к центральному блоку памяти 2. Каждый путшт учаиихся 3 соnep iT связанные соответствующим образом блок памяти для хранения полученной из центрального блока памяти 2 информации, блок контроля знаний обучаемого, блок управления, блок индикации, блоки безадресного и адресного поиска (на чq)тeжe не показаны). Работает устройство следующим образом. Весь учебный материал, с которым должны ознакомиться все обучаемые, классифицируется по дисциплинам, славамдемам и т.д. На основе этой классификации составляются списки наименований дисциплин, разделов, глав, тем и т.д. Списки и сама учебная информация хранятся в центральном блоке памяти 2. При этом после каждого наименования указывается начальный адрес соответствующего списка следующего уровня классификации. Например, noc.rie наименования дисциплины следует начальный адрес списка разделов этой дисциплины, после наименования раздела - начальный адрес списка 1лав этого раздела и т.д. В конце этой цепочки указывается начальный адрес учебной информации по даююй теме или вопросу. После каждого списка или темы указьшается либо их конец, либо иача.чь)1ьш адрес участка памяти, где записано продолжение, благодаря чему легко дополнить и изменить хранимую в центральном блоке памяти 2 информацию. Изменение и допо;шение, а также первоначальр1ая запись информации производится с 1гомо1цьюблока нвода информации 1. Каждый обучаемый из своего пульта может обращаться к центральному блоку памяти 2 по цепи коммутации: коммутатор пультов учащихся 4 - блок приоритета пультов учащихся 5 - блок буферной памяти 6 - коммутатор групп учащихся 7 блок приоритета групп учащихся 8. Запрос пользователя содержит начальный адрес того участка памяти центрального блока 2, где хранится необходимая информация. Сначала запрос фиксируется блоком прторитета пультов учащихся 5, в котором осуществляется последовате. опрос всех пультов, подключенных к данному блоку приоритета. После выявления запроса, поступивщего из i-ro пульта учащегося 3 посредством коммутатора пультов 4, он поступает в блок буферной памяти 6, шобходимость включения которого вызвана тем, что в данный момент времени центральный блок памяти 2 может бьггь занят обслуживанием пользователя из другой группы пультов учащихся и не в состоянии принять новый запрос. Блок буферной памяти 6 вьщает запрос на обслуживание в блок приоритета групп учащихся 8, где стратегия обслуживания такая же, как и в блоке приоритета пультов учащихся 5. После прихода очереди запрос посредством коммутатора групп учащихся 7 поступает в центральный блок памяти 2. Прс«сходит считывание информации из центрального блока па,мяти 2 по адресу, указанному в запросе, и ее запись через коммутатор групп учащихся 7 в блок буферной памяти 6, откуда с помощью коммутатора пультов учащихся 4 информация подается в i-й пульт, из которого поступил запрос. По окончашш обслуживания i-ro пульта коммутатор групп учащихся 7 и блок приоритета групп учащихся 8 переходят к обслуживанию следующей группы, а коммутатор пультов учащихся 4 и блок приоритета пультов учащихся 5 - к обслуживанию следующего пульта группы. Возможны два случая поиска информации. 1. Адрес темы данного учебного занятия не известен. При нажатии кнопки nj/CKa в i-ом пульте учащегося с помощью его блока безадресного поиска по цепи коммутации в центральный блок памяти 2 гюступает начальный адргес списка наименований дисциплин вместе с начальными адресами списка разделов этих дисциплин, которые после считывания из центрального блока памяти 2 по той же цепи коммутации поступают в i-й пульт учащегося 3. Наименования индицируются в блоке индикации пульта, а начальные адреса списков разделов дисциплин и нача;п ный адрес продолжения списка дисциплин (если список удлинен) заносятся в блок безадресного поиска i-ro пульта. Просматривая список, пользователь выбирает нужную дисциплину и с помощью блока безадресного поиска осуществляется чтение записанного в нем начального адреса списка разделов выбранной дисциплины. Этот начальный адрес в виде запроса поступает в цепь коммутации и дальше поиск протекает аналогичным образом, пока не нашстся индикация учебного материала в блоке И1щика(ши информации i-ro пульта. В процессе поиска, если нужная нам информация не оказалась в основной части списка (темы), то с помощью блока безадресного поиска соответствующего пульта в запрос на обслуживание указывается начальный адрес продолжения. 2, Начальный адрес датшого уровня процесса понс ка или данной темы известен с помощью блока адресного поиска i-ro пульта учащегося, в запрос на обслуживание указывается этот начальный адрес и дальще поиск или изложение учебного материала протекает аналогичным образом. После прохождения определенного куска учебного материала обучаем му предлагается ответить на контрольные вопросы, которые вместе с правильными ответами тоже сохраняются в центральном блоке памяти 2 и передаются в пульты учащихся 3 вместе с теоретическим материалом, после которого должны быть поставлены оценки. Контроль знаний осуществляется с помощью блока контроля соответствующего пульта учащегося 3. Предлагаемое устройство для обучения обладает более щирокгими дидактическими возможностями (может быть применено в различных режимах учебного процесса: обучение, самообучение, контроль знаний, самоконтроль), с достаточно большим объемом памяти, в которой хранится учебная информация по различным днсщ1плинам. Кроме того, оно позволяет подключить бол ьщое количество пультов учащихся, которое в первом приближении может быть опре/хелено по формулеt где t ож - допустимое время ожидания пользователя для обслуживания (считается, что для режима диалога t ож 3 сек); ОБР. -время обраще1шяпам ти; V - объем порции учебного материала Если принять toQp «1,5 мксек и Vi 2000 символов то п Ю пультов, что примерно на два порядка выш количества подключаемых пультов в известных. .устройствах для обучения. Увеличе ше количества подключаемых к центральном блоку памяти пультов у1 а1цихся приводит к резкому- повьщденню коэффициента использования оборудования. Благодаря обеспечению не1юсредстве(гаого доступа каждого обучаемого к любой информации, хранимой в центральном блоке памяти, создаются условия для максимальной индивидуализации обучения и осуществления избирательного подхода обучаемьк к учебному материалу. Это приводит к повыщению точности и скорости обучения.о Предложенная организация хранения информации позволяет очень легко изменять н дополнять учебный материал, тем самым обеспечиваются условия для создания гибкой учебной программы. Предлагаемое устройство может быть использовано в качестве информационно-справочной системы, что особенно важно, например, при более глубоком изучении учебного материала, при повторении ранее иззченных тем, при поиске справочного материала. Формула изобретения Устройство для обучения, содержащее блок ввода информации, соединенный с центральным блоком памяти, пульты учащихся, подключенные через коммутаторы пультов к соответствующим блокам буферной памяти, отличающееся тем, что, с целью расщирения дидактических возможностей устройства за счет индивидуализации учебного процесса и повышения точности обучения, оно содержит коммутатор групп учащихся, блок приоритета групп учащихся и блоки приоритета пультов учащихся, соединенные с соответствующими пультами учащихся и блоками буферной памяти, которые подключены через паралельно включенные блок приоритета групп учащихся и кoм fyтaтop групп учащихся к центральному блоку памяти. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство СССР №402902, М. 09 В 7/02, 19.10.73. 2.Авторское свидетельство СССР № 424220, M.Kл G 09 В 7/02, 15.04.74. 3.Авторское свидетельство СССР № 184019, М.Кл. G 09 В 7/00, 09.07.66.

.,, 1 ,,. ...л-«i ,i ;

Похожие патенты SU559267A1

название год авторы номер документа
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся 1976
  • Корнейчук Виктор Иванович
  • Желязкова Ирина Илиевна
  • Аврамова Славка Николова
  • Кутас Виталий Георгиевич
  • Балыкин Анатолий Васильевич
  • Тодоров Георги Стоянов
SU643953A1
Устройство для обучения 1977
  • Корнейчук Виктор Иванович
  • Тодорова Маргарита Кръстева
  • Тодоров Георгий Стоянов
  • Пиксотов Валерий Владимирович
SU731453A1
Устройство для обучения 1977
  • Корнейчук Виктор Иванович
  • Тодорова Маргарита Крьстева
  • Кутас Виталий Георгиевич
  • Тодоров Георги Стоянов
  • Богатых Вениамин Митрофанович
SU656098A1
Устройство для обучения 1988
  • Гольдфельд Лев Наумович
  • Галиев Анвар Лутфракманович
SU1531124A1
Обучающее устройство 1979
  • Слипченко Владимир Георгиевич
  • Корнейчук Виктор Иванович
  • Журавлев Олег Владиславович
  • Сенченко Вячеслав Родионович
  • Сороко Владимир Николаевич
  • Дюбург Олег Игоревич
SU860113A1
Устройство для обучения 1976
  • Корнейчук Виктор Иванович
  • Желязкова Ирина Илиева
  • Рожен Галина Александровна
  • Тодорова Маргарита Кръстева
  • Тодоров Георги Стоянов
SU601739A1
Устройство для обучения 1980
  • Корнейчук Виктор Иванович
  • Пиксотов Валерий Владимирович
  • Сороко Владимир Николаевич
  • Тимченко Виктор Васильевич
  • Черная Юлия Арнольдовна
SU985814A1
Автоматизированный класс для обу-чЕНия и КОНТРОля зНАНий учАщиХСя 1979
  • Аванесян Владимир Самвелович
  • Казанский Юрий Михайлович
  • Петров Александр Семенович
SU841018A1
Устройство для обучения 1983
  • Бабий Владимир Иванович
SU1273974A1
Обучающее устройство 1979
  • Корнейчук Виктор Иванович
  • Сороко Владимир Николаевич
  • Журавлев Олег Владиславович
  • Божок Ирина Олеговна
  • Пиксотов Валерий Владимирович
SU860114A1

Иллюстрации к изобретению SU 559 267 A1

Реферат патента 1977 года Устройство для обучения

Формула изобретения SU 559 267 A1

SU 559 267 A1

Авторы

Корнейчук Виктор Иванович

Желязкова Ирина Илиева

Тодорова Маргарита Кръстева

Черняховский Владимир Маркович

Тодоров Георги Стоянов

Даты

1977-05-25Публикация

1975-09-23Подача