Судовой движитель Советский патент 1981 года по МПК B63H1/10 

Описание патента на изобретение SU800027A1

(54) СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Похожие патенты SU800027A1

название год авторы номер документа
ГРЕБНОЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2013
  • Береза Павел Игоревич
RU2537942C2
Судовой движитель 1983
  • Шишлаков Анатолий Федорович
SU1232566A1
ГРЕБНОЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ПЛАВУЧЕГО СРЕДСТВА 1992
  • Соловьев Г.В.
  • Киек В.А.
RU2054360C1
ГРЕБНОЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ НАДВОДНЫХ И ПОДВОДНЫХ КОРАБЛЕЙ 2008
  • Ломадзе Датико Гивиевич
  • Хонелидзе Ирине Сулеимановна
RU2384459C1
Многокорпусное парусное судно 1974
  • Кириллов Евгений Васильевич
SU727510A1
Судовой волновой движитель 1982
  • Сенькин Юрий Федорович
SU1093621A1
КОМБИНИРОВАННЫЙ КРЫЛЬЧАТЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ 2023
  • Проценюк Алексей Сергеевич
  • Калинин Илья Борисович
RU2806471C1
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ МАХОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ВИДЕ МАШУЩЕГО ВИНТА 2010
  • Палецких Владимир Михайлович
RU2482010C2
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО 2005
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2289519C1
Ведущее колесо малогабаритного транспортного средства 2018
  • Паутов Валерий Иванович
RU2692956C1

Иллюстрации к изобретению SU 800 027 A1

Реферат патента 1981 года Судовой движитель

Формула изобретения SU 800 027 A1

1

Изобретение относится к судострбению, а именно к судовым движителям.

Известен крыльчатый движитель Фойт-Ынайдера, где лопасти установлены вертикально и движутся по окружности, постоянно меняя угол атаки i

Наиболее близким к предлагаемому является судовой движитель, содержащий лопасти с хвостовиками, закрепленными на за.мкнутой гибкой ленте, натянутой на шкивы с ведущими и ведомыми валами 2.

Недостатком этих устройств является невозможность управления углом атаки лопастей.

Цель изобретения - обеспечение возможности управления углом атаки лопастей.

Поставленная цель достигается тем/ что судовой движитель снабжен ведущим и ведомым валами с вертикальной направляющей, закрепленной на этих валах, и горизонтальных направ;ляющих, жестко прикрепленных к корпусу судна, причем каждая лопасть шарнирно закреплена на подвижной прикрепленной к гибкой ленте опоре с роликами, взаимодействующими с горизонтальными направляющими, а хвостовик лопасти снабжен подпружиненным

рычагом с роликом, опирающимся на вертикальную направляющую с возможностью возвратно-поступательного двжения ее вдаль ведомого и ведущего валов,

На фиг, 1 изображено устройство, вид с кормы; на фиг, 2 - то же, со снятым огргщительным кожухом, вид сверху/ на фиг, 3 - то же, сечение по ведущему валу и закрепление лопатей, на фиг, 4 - закрепление направляющей на ведущем и ведомом валах и конструктивная схема управляющего рычага лопасти, на фиг, 5 - схема положения лопастей, создающих тягу на движителе в зависимости от положения напраляющей,

Устройство смонтировано в кормовой части судна и содержит лопасти 2 аэродинамического профиля, шарнирно закрепленные на подвижных опорах 3 с роликами 4, движущимися по горизонтальным направляющим 5, жестко закрепленным на корпусе 1 судна.

Подвижная опора 3 закреплена на гибкой замкнутой ленте 6, натянутой на два ведущих 7 и два ведомых 8 шкива, разнесенных вдоль их валов 9 вращения.

К хвостовику лопасти 2 шарнирно прикреплен подпружиненный рычаг 10, оканчивающийся опорным роликом 11, который постоянно поджимается к вертикальной направляющей 12.

Направляющая 12 с помощью скользящих подшипников 13 закреплена на ведущем и ведомом валах 9, при этом подшипник скольжения удерживает направлянвдую с помощью цапф14, входящих в пазы 15, расположенные вверху и внизу продольного отверстия 16.

К вертикальной направляющей 12 шарнирно прикреплены управляющие механизмы возвратно-поступательного движения, например гидроцилиндры 17. По периметру движитель защищен насадкой 18.

Устройство работает следующим образом.

Крутящий момент от главных движителей, установленных в корпусе 1 судна, через ведущий гребной вал 9 передается на ведущие шкивы 7, а от них на замкнутую гибкую левту б с закрепленными на ней лопастями 2. При наличии угла атаки на лопастях будет создаваться подъемная сила, которая через подвижные опоры 3 и ролики 4 будет передаваться горизонтальным направляющим 5.

При этом управление углом атаки лопастей 2 осуществляется с помощью возвратно-поступательных механизмов 17, например гидроцилиндров, которые перемещают вдоль валов 9 вертикальну направляющую 12, смещение которой в сторону от среднего положения вызывает изменение угла атаки лопастей благодаря постоянному контакту с направляющей ролика 11.

На фиг. 5 показано положение угла атаки рабочих лопастей, движущихся по направлению А в зависимости от положения направляющей 12.

При среднем (нейтральном} положении направляющей 12 0-0 - лопасти 2 имеют нулевой угол атаки, движитель тяги не создает, при положении 1-1 направляющая смещена в крайнее кормовое положение, угол атаки лопастей максимальный, движитель создает тягу вперед равномерно по всему гидравлическому сечению, при положении 2-2 направляющая смещена в крайнее носовое положение, лопасти устанавливаются с противоположным углом атаки, движитель создает ход назад, при положении 1-2 направляющая установлена в перекошенном положении, которое обеспечивается закреплением ее в подшипниках 13 и наличием на ее концах продольных отверстий 16, при этом лопасти, находящиеся в левой части движителя, создают тягу Вперед, а в правой - Назад, и судно разворачивается вправо, при положении 2-1 направляющая установлена в противоположном перекошенном положении, левая часть движителя создает тягу Назад правая - Вперед и судно разворачивается влево.

Управление судном осуществляется за счет создания равнонаправленной тяги на самом движителе без использования дополнительного рулевого устройства.

Формула изобретения

Судовой движитель, содержащий лопасти с хвостовиками, закрепленными на замкнутой гибкой ленте, натянутой на шкивы с ведущими и ведомыми валами, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности управления углом атаки лопастей, движитель снабжен ведущим и ведо «ва1м валами с вертикальной направляющей, закрепленной на этих валах, и горизонтальных направляющих, жестко прикрепленных к корпусу судна, причем каждая лопасть шарнирно закреплена на подвижной прикрепленной к гибкой ленте опоре с роликами, взаимодействующими с горизонтальными направляющими, а хвостовик лопасти снабжен подпружиненным рычагом с роликом, опирающимся на вертикальную направляющую с возможностью возвратнопоступательного движения ее вдоль ведомого и ведущего валов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Алферьев М.Я. Судовые движители. Л., Водный транспорт, 1938,

с. 608-610.

2. Holland Shipbuilding, april 1975.

(put.J

SU 800 027 A1

Авторы

Кочкова Галина Рафаиловна

Лебедев Виктор Федорович

Даты

1981-01-30Публикация

1979-04-25Подача