1
Изобретение относится к области грузоподъемных машин, преимущественно к башенным и стреловым кранам, и может быть использовано для ограничения их грузоподъемности.
Известен ограничитель грузоподъемности башенных и стреловых кранов, содержащий датчик, корпус с блоками, смонтированный на опоре, выполненной в виде стойки, снабженной на концах двухосевыми шарнирами с взаимно перпендикулярными осями вращения, и грузовой трос, проходящий между блоками, один из которых укреплен на эксцентриковом валу, жестко связанном с рычагом, воздействующим на выключатель или датчик 1.
Вследствие узкого диапазона регулирования известного ограничителя требуется специальное его исполнение с различными типоразмерами для каждого вида крана.
Цель изобретения - расширение диапазона регулирования ограничителя.
Поставленная цель достигается тем, что ограничитель снабжен поперечиной с винтом и гайкой и шарнирно закрепленным на оси стойки двуплечим рычагом, один конец которого шарнирно соединен с датчиком, а другой конец выполнен с проушиной, в которой установлена с возможностью поворота поперечина с винтом, взаимодействующим с установленной в корпусе ограничителя гайкой, выполненной с цилиндрическими соосными шейками. На фиг. 1 изображен ограничитель грузоподъемности, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - полол ение рычажной системы ограничителя при минимальном натяжении грузового троса; на фиг. 5 -
положение рычажной системы ограничителя при максимальном натяжении грузового троса.
Ограничитель грузоподъемности содержит корпус 1, соединенный с шарнирной стойкой
2. В корпусе установлены два блока 3 на неподвижных осях 4 и блок 5 на эксцентриковом валу 6, жестко связанном с рычагом 7. Верхняя тяга 8 датчика 9 соединена с рычагом 7.
Ограничитель снабжен поперечиной 10 с винтом 11 и гайкой 12 (см. фиг. 3) и шарнирно закрепленным на оси 13 стойки 2 двуплечим рычагом 14, один конец которого шарнирно соединен с нижней тягой 15 датчика 9,
а другой конец выполнен с проушиной 16, в которой установлена с возможностью поворота поперечина 10 с винтом 11, взаимодействующим с установленной в корпусе ограничителя гайкой 12, выполненной с цилиидрическими соосными шейками 17.
Работа ограничителя грузоподъемности обеспечивается при постоянном наибольшем усилии Pconst, действующем в тягах датчика, независимо от величины усилия Т на средний блок, установленный с эксцентриситетом е, от силы натяжении грузового троса S.
Постоянство усилия Pcoiist в тягах датчика при различных значениях наибольших усилий в грузовом тросе от 5мин до 5макс достигается за счет изменения плеча действия силы в тягах относительно оси поворота эксцентрикового вала от /IMUH до Лмакс (см. фиг. 4 и 5).
Соответствуюшее плечо h устанавливается посредством врашения винта 11, поворачиваюш,его рычаг 14 с шарнирно закрепленной на нем тягой 15 датчика 9 по радиусу R путем изменения длины L винтового соединения от
iMira ДО АймакеПо ориентировочным данным в сравнении с известным техническим решением предложенный ограничитель позволяет значительно расширить диапазон регулирования, повышает надежность в работе и может быть применен па башенных и стреловых кранах различных типов.
5
Формула изобретения
Ограничитель грузоподъемности стреловых кранов, содержаш,ий датчик, корпус с блоками, смонтированный на опоре, выполненной в виде стойки, снабженной на концах двухосевыми шарнирами с взаимно перпендикулярными осями врашения, и грузовой трос, проходяший между блоками, один из которых укреплен на эксцентриковом валу, отличаюш;ийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования ограничителя, он снабжен поперечиной с винтом и гайкой и шарнирно закрепленным на оси стойки двуплечим рычагом, один конец которого шарнирно соединен с датчиком, а другой конец выполнен с проушиной, в которой установлена с возможностью поворота поперечина с винтом, взаимодействующим с установленной в корпусе
ограничителя гайкой, выполненной с цилиндрическими соосньши шейками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 165292,
кл. В 66С 23/90, 1962.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ БАШЕННЫХ И СТРЕЛОВЫХ КРАНОВ | 1967 |
|
SU215452A2 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ БАШЕННЫХ И СТРЕЛОВЫХ КРАНОВ | 1971 |
|
SU304217A1 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1990 |
|
SU1782923A1 |
Грузоподъемный кран | 1984 |
|
SU1227591A1 |
Башенный кран | 1991 |
|
SU1794876A1 |
СТОЙКА ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ БАШЕННОГО КРАНА | 2007 |
|
RU2346880C1 |
Ограничитель грузоподъемности грузовой тележки крана | 1982 |
|
SU1076398A2 |
Кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания | 1990 |
|
SU1808809A1 |
Башенный кран | 1988 |
|
SU1634622A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2145568C1 |
П
В-5
/#
4-i
cpu.5
Авторы
Даты
1977-05-30—Публикация
1975-12-04—Подача