Ограничитель грузоподъемности стреловых кранов Советский патент 1977 года по МПК B66C23/88 B66C23/90 B66C15/00 

Описание патента на изобретение SU559885A1

1

Изобретение относится к области грузоподъемных машин, преимущественно к башенным и стреловым кранам, и может быть использовано для ограничения их грузоподъемности.

Известен ограничитель грузоподъемности башенных и стреловых кранов, содержащий датчик, корпус с блоками, смонтированный на опоре, выполненной в виде стойки, снабженной на концах двухосевыми шарнирами с взаимно перпендикулярными осями вращения, и грузовой трос, проходящий между блоками, один из которых укреплен на эксцентриковом валу, жестко связанном с рычагом, воздействующим на выключатель или датчик 1.

Вследствие узкого диапазона регулирования известного ограничителя требуется специальное его исполнение с различными типоразмерами для каждого вида крана.

Цель изобретения - расширение диапазона регулирования ограничителя.

Поставленная цель достигается тем, что ограничитель снабжен поперечиной с винтом и гайкой и шарнирно закрепленным на оси стойки двуплечим рычагом, один конец которого шарнирно соединен с датчиком, а другой конец выполнен с проушиной, в которой установлена с возможностью поворота поперечина с винтом, взаимодействующим с установленной в корпусе ограничителя гайкой, выполненной с цилиндрическими соосными шейками. На фиг. 1 изображен ограничитель грузоподъемности, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - полол ение рычажной системы ограничителя при минимальном натяжении грузового троса; на фиг. 5 -

положение рычажной системы ограничителя при максимальном натяжении грузового троса.

Ограничитель грузоподъемности содержит корпус 1, соединенный с шарнирной стойкой

2. В корпусе установлены два блока 3 на неподвижных осях 4 и блок 5 на эксцентриковом валу 6, жестко связанном с рычагом 7. Верхняя тяга 8 датчика 9 соединена с рычагом 7.

Ограничитель снабжен поперечиной 10 с винтом 11 и гайкой 12 (см. фиг. 3) и шарнирно закрепленным на оси 13 стойки 2 двуплечим рычагом 14, один конец которого шарнирно соединен с нижней тягой 15 датчика 9,

а другой конец выполнен с проушиной 16, в которой установлена с возможностью поворота поперечина 10 с винтом 11, взаимодействующим с установленной в корпусе ограничителя гайкой 12, выполненной с цилиидрическими соосными шейками 17.

Работа ограничителя грузоподъемности обеспечивается при постоянном наибольшем усилии Pconst, действующем в тягах датчика, независимо от величины усилия Т на средний блок, установленный с эксцентриситетом е, от силы натяжении грузового троса S.

Постоянство усилия Pcoiist в тягах датчика при различных значениях наибольших усилий в грузовом тросе от 5мин до 5макс достигается за счет изменения плеча действия силы в тягах относительно оси поворота эксцентрикового вала от /IMUH до Лмакс (см. фиг. 4 и 5).

Соответствуюшее плечо h устанавливается посредством врашения винта 11, поворачиваюш,его рычаг 14 с шарнирно закрепленной на нем тягой 15 датчика 9 по радиусу R путем изменения длины L винтового соединения от

iMira ДО АймакеПо ориентировочным данным в сравнении с известным техническим решением предложенный ограничитель позволяет значительно расширить диапазон регулирования, повышает надежность в работе и может быть применен па башенных и стреловых кранах различных типов.

5

Формула изобретения

Ограничитель грузоподъемности стреловых кранов, содержаш,ий датчик, корпус с блоками, смонтированный на опоре, выполненной в виде стойки, снабженной на концах двухосевыми шарнирами с взаимно перпендикулярными осями врашения, и грузовой трос, проходяший между блоками, один из которых укреплен на эксцентриковом валу, отличаюш;ийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования ограничителя, он снабжен поперечиной с винтом и гайкой и шарнирно закрепленным на оси стойки двуплечим рычагом, один конец которого шарнирно соединен с датчиком, а другой конец выполнен с проушиной, в которой установлена с возможностью поворота поперечина с винтом, взаимодействующим с установленной в корпусе

ограничителя гайкой, выполненной с цилиндрическими соосньши шейками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 165292,

кл. В 66С 23/90, 1962.

Похожие патенты SU559885A1

название год авторы номер документа
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ БАШЕННЫХ И СТРЕЛОВЫХ КРАНОВ 1967
  • Свердлов Э.Н.
  • Меркин К.В.
  • Поляков В.Г.
  • Фриденберг И.Э.
SU215452A2
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ БАШЕННЫХ И СТРЕЛОВЫХ КРАНОВ 1971
SU304217A1
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана 1990
  • Елизаров Владимир Михайлович
  • Мерзляков Владислав Викторович
  • Сумин Олег Сергеевич
SU1782923A1
Грузоподъемный кран 1984
  • Родионенко Иван Иванович
  • Лифшиц Аврам Абович
  • Рошасс Борис Яковлевич
SU1227591A1
Башенный кран 1991
  • Резник Петр Михайлович
SU1794876A1
СТОЙКА ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ БАШЕННОГО КРАНА 2007
  • Марысаев Борис Клеоникович
RU2346880C1
Ограничитель грузоподъемности грузовой тележки крана 1982
  • Березин Владимир Наумович
  • Манилов Константин Михайлович
  • Шпигель Александр Юльевич
  • Юнгеров Валерий Седракович
SU1076398A2
Кран для подъема и подачи грузов в оконный проем здания 1990
  • Баннов Юрий Федорович
  • Климов Владислав Валерианович
  • Демченко Владимир Ермолаевич
SU1808809A1
Башенный кран 1988
  • Резник Петр Михайлович
SU1634622A1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ КРАНА (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Цесарский Ю.М.
  • Коновалов С.В.
RU2145568C1

Иллюстрации к изобретению SU 559 885 A1

Реферат патента 1977 года Ограничитель грузоподъемности стреловых кранов

Формула изобретения SU 559 885 A1

П

В-5

/#

4-i

cpu.5

SU 559 885 A1

Авторы

Свердлов Эммануил Нахимович

Меркин Карл Вульфович

Цимакуридзе Олег Прокофьевич

Иванов Владимир Алексеевич

Даты

1977-05-30Публикация

1975-12-04Подача