Известны схемы торможения асинхронных двигателей противотоком, в которых для отключения двигателя от сети ири прохождении скорости через нуль применяется сидящая на валу двигателя и присоединенная к сети вспомогательпая асинхронная машина, к контактным кольцам которой присоединено реле напряжения. Последнее должно действовать при наивысшем напряжении на контактных кольцах, т. е. в момент, когда скорость затормажнваемого двигателя снижается до нулл.
В действительности, указанное реле в зоне малых скоростей двигателя работает очень неустойчиво и нечетко, вследствие чего описанная схема ке получила на практике достаточного распространения.
Предметом изобретения является усовершеиствованная схема подобного торможения. Усовершенствование заключается в том, что к контактным кольцам машины, согласно изобретению, нрисоединяется вспомогательный резонансный контур, состоящий из емкости и самоиндукции (дросселя), рассчитанный на возникновение резонанса напряжений при частоте 50 пер/сек, (т. е. в момент остановки вала затормаживаемого двигателя). В соответствии с этим, реле напряжения присоединяется не непосредственно к контактным кольцам асинхронной машины, а. параллельно к дросселю.
При TaKoii схеме обеспечивается точное, надежное и четкое срабатывание е IS
Предмет изобретения.
Устройство для отключе55П.я асинхоонного двигателя от сети при торможении его противотоком с использованием для этой цели насаженной на вал двигателя вспомогательной асинхронной машины, у которой статор (или ротор) приключен к питающей двигатель сети, а к ротору (или, соответственно, к статору) подключено реле напряжения, отличающееся тем, что реле напряжения присоединено к вспомогательной асинхронной машине не непосредственно, а через посредство резонансного контура, состоящего из емкости и самоиндукции и рассчитанного на возникновение резонанса напряжений при частоте, равной частоте тока в сети, с целью обеспечения действия реле при прохождении скорости двигателя через нулевое значение.
Авторы
Даты
1939-01-01—Публикация
1939-01-13—Подача