Б М110годвигато. пргпюдах постоянного тока. iipiiMciTHONn.ix д.ти TpyoiMjix реду1 11,11ол11.ух CTJUIOIS, i;aK ii iiOCTiio. яв.кмше «ударного ( (ч;о)остн, которое нроисход1Г1 нри встунпсинн : аroTOiSKij li |;леть. Иг.гЕод гвне ударного HiJii/ioH-jeJiiifi iiarpy3Kir. и irnix к;:и11 К;1 От гтатнческое (уста)101Л 1:н1С-ес,я) л ;и1намнч(( {м;,реходноо) надетпьч cKO)ocTii на валу расс.матрпнасмо клетн. что HJJH наличк 1, бо.тсч; иысчжчп С1х0)1остн на налу следующрп |;летл создает ир.слпук) д,С(})0)11ац1 к) pacTfi i;oiiJifi трупы. При оо.гео isijitoKoii скорости на первой ь.тетн н надснпн скорости lia итог.чп л о/кет Bo; iiHi;aTF) дс.ро),iaii,ui окатля т)убы.
(хс;.ь Bh paiuii Bai( удар11)го падепчя скорости, оспонанныо па J :;Moi:ci;i; i ianrtrriioiO иотока нрнводного д.влгато.ля, нзиостны, но он; J oнpue лl : м н:;-за большом jniepniiOHiiociji нснн во; оу/-1-;дсг1 я Д1И1гат(7я, i;ai треоустся 1-:оррсктнрО ать ударное над( CKOJIOCTH :.й ) чог).ядка П,1--()..) сек.
1знес пь; та|.:ил cxojfi, пыранннвани нлн а1ггол ат1||ИС11;о1о рсгуjf fpoi;aiiii д, 1гателя в .ногод1 111ат(ль1ол1 лрпводс трубных стало;;, сиооодиые от укачанного недос1ат:-;а л ociioraiiHijie па (( (HOBSiHicHH) j 1 а 1 ;)я ко11Ня и (}Г| цени нрпводного дмпгачч-ля. 1 сломах ноч.ама г:анря кення в нень осуществлж тся бустер-rorKpiiTOjjOM. во:55у/ де1пгс которого унраилястся амнлчднном. у1)а:;ляс-.Г,Л. i ciiOio , от .чатчмка raxoroHojjaTopa, т. (. ст скороСТГГ 1 ра1:1, , НрОИЗ «- ДН Г ст СКОрОСТП .(М1НЯ.
Недостатком таксм cx(iu, является ое гр(),1хость п дорогсяншна: т)ебу;ггся устано.;а Ч .тырех д()11(;лннтелг,1п,1х машнн (дпа .мотор-генс jiaTOjja), н;) оустер-геие патор 1;;.01;рается па полную мощност). -;отору() .:но иподнп, :в г/ганную цень д.)Я хО гкчиацнл макснмальгого ладен:г; скоростгг.
Ие/п.го ластоян1,е1о 1кюбретеи1 я Я1 ляется создание IIJIOCTOII п ii)irTOJi бес1-;сл;тактло11 схемы ;к1)фект1 ;м:ого и оыстроде1 ст:1у1он;его B:,ipai;1 Г1ваи 1 скорости для алектроиривода с ударным иадоиием скорости, требую 11,сй М1 1111ыалр,)1ого количества ;)ле}арооборудо1Ш1 ия и обходящейся без коммутлруюилей аппаратуры, а лотому и максимально надежнон.
Де |стино предлагаемого устройства для )aiuiiu aFj ui импульсного надеипя скорости Д1 ига14ля иостояииого тока ociioiuuio иа Н01и,| 1оин1г. :наи1 1}кения к дели Я1;о)я двигателя нрн IIOMOIHH бустер-трансформатора, 1 ключеи1 О1Ч) 15 ;)ту цень и питаемого через 1Н),1птель от laxojetiepaTopa иерс.моиного тока с ностояшгими ма1нитаМ1г, связа11 10)о с налом Д1Н1гателя.
(лн IlOcть н.зобретоння заicrioчается: и том, ч.то мо/кду тахогеиератором и )ямнтолем . pe30iiaiicin ui -;oirryp, настроешгый на частоту, меньн1ую частоть Toi;a тахогенсратора ирн н{))малыюм pevi; tме. с тем. чтобы Н1)н нмиульсг.ом сниженнн скорости лронсходила пм:нул1)сная отдача 1илн,ногт11 тахслелератора в 1корну10 цеШ) (. На фиг. 1 лрниедена ирпицплнальиая схема иредлагаемого устpoircTisa; на фиг. 2 -лояси11те. диаграмма.
С. налом главного npHiio/ujoro дилгателя 1 спязаи MuoroHO.iiociij.iii ,1сок()частотл1,Й1 исномогательньп тахо:геие)атор 2 малоИ мол1ност)г с ностоялнымн магинтамп. Тахогенератор 2 работает на резоианси) Контур с носледователг.но вклн)че1игым 1: лндуктлвностыо 3, емкостью 4 н актн1ни 1м регу.тируемым сонротпплением 5. Ре:,оиансн1 1Й контур ме|)ез мости1чО1и,1н в.1,нрям1ггел1 6 питает нервичную обмот1-;у бусгертраиофо :матора 7, 1,клточеино|-о 1 торичпои об.моткои. к рассечку г.павноГт цени двигателя I.
3 резонансном ixOiiType при определенной частоте lo будет iiMeiu место резнаг1С на.нря ке1гпй. Параметры контура должны быть рассчитаны так. мтобы норма.чьно работа нропсходнла нрн частоте fi, бо.мьHieii чем резонансная частота fo (фнг. 2). При нмиульсиом наденлл скоростн главного нала будет нроисходить соответстнеипое снпжснно частоты тахогеноратора 2 до .1ич.лны fo. соответстг-ующей состоянию резонанса, следствием чего будет значительное 1юзрастание ни.илости, C)тдaвa|e oii всномогателы1 1.м тахо1енератором н Кзонансн.1)1Й KoiiTyp, а следовательно, н в главную день. Острота ника резонажа и его кратность регули) сонротнвлепнем о.
13се ллемент,1 JibipaiuiuBaioJUPTo устройства )ак)тся в соответствии с н шульслым графиком paooTiji, т. е. но среднему квадратн.чному току, и лотоыу имеют мннимальные размеры.
Тахогелератор рассчнт15|1и1ется ма1хсп галы1() иозмояхной мгноlieHDoii iu jerpy3KH. Исходя нз 10% макснмаяыюго наденля скорости гларлклч) двнгатоля. можио 1) тахО енерато() д,11ггельти)11, MOJH.HOстыо в /зс - /.10 «т номннальной мощностн главного днш-ателя.
Л р е д Л1 е т л: а о б р е т е и п я
Устройство для вь равг1лва 1л г импульсного иадоиня CKopocTic д Итателя иостояиного тока лутем нош инення, напряжешш; ;ii цешг нкоря двигателя ирн иомотцн бусте)-тра11сформатора, гнйчючеппого в :)ту иенг. н ннтаемого через вынрямлтель от та.хогеиератора )1еремеииого тока с, .1И)стояииы-Мн магинтамл, С1 язанно1-о с налом двнгателя, о т л i ч а юHI, е е с я том, что, с и,ел1,к) унрон1;еиня схемы и. уме1и,)я количества аннаратуртл, между тахогонератором и 1и ирямителем н;.тюч:еи резонатлciii,iit контур, настроенный на частоту, мепыиую частоты тона тахогеиератора и)и иормаль}тоы режим:е, с , чтобы нри имиульсиом слтгже11ИИ скорости нроисходила и 1нульсная отдача мон1,ностн тахогенератора 13 якорную цень двигателя.
fо-Частота, резонанса: Фиг.2
Авторы
Даты
1951-01-01—Публикация
1950-04-24—Подача