При торможении асинхронных двигателей противотоком часто бывает необходимо отключить двигатель при скоростях, близких к нулю, с целью предотвращения возможности его обратного хода.
Из круговой диаграммы изменения тока асинхронного двигателя при торможении противотоком известно, что в момент торможения незначительному изменению тока двигателя соответствует значительное изменение сдвига фаз между током и напряжением сети. Таким образом, представляется возможным управлять торможением асинхронного двигателя противотоком в функции сдвига фаз тока и сети, применив для этой цели фазовое реле, что и использовано в предлагаемом изобретении.
На чертеже фиг. 1 изображает в развернутом виде принципиальную схему устройства, при помощи которого может быть осуществлено торможение асинхронного двигателя согласно изложенным выще положениям и фиг. 2-детали устройства.
В качестве фазового реле в предлагаемом устройстве применен двигатель 2 двойного питания, статор которого включен последовательно со статором управляемого двигателя /, а ротор-на напряжение сети таким образом, чтобы их поля вращались в одном направлении. При этом ротор остается неподвижным, занимая определенное положение по отнощению к статору. Эго положение зависит от сдвига фаз токов статора и ротора фазового реле и, соответственно, от фазового угла тока двигателя 7 и напряжения сети, а также от направления вращения магнитных полей реле.
Действительно, если предположить, что магнитное поле реле вращается против часовой стрелки (или по часовой стрелке), и ток статора по какойлибо причине стал опережать ток ротора на некоторый угол, то поток статора опередит ток ротора в пространстве на такой же угол. Между статором и ротором возникнет вращающий момент, и ротор повернется на соответствующий угол по направлению вращения поля. На вал двигателя 2 насажен контактный диск. В зависимости от режима двигателя 2 отдельные секторы контактного диска окажутся против контактных пружин, замыкая в нужный момент эти контакты (фиг. 2).
Схема управления двигателем при работе только в одном направлении изображена на фиг. 1. Для торможения двигателя надо нажать кнопку пускателя 11. При этом выключается контактор 5 „вперед и включается контактор б „назад. Двигатель начинает тормозиться противотоком, причем против контактных пружин расположится сектор 16 контактного диска, контакт 4 замкнется и зашунтирует кнопку 7/.
Таким образом, цепь катушки контактора 6 остается включенной и при разомкнутой кнопке //. К концу торможения вследствие увеличения cos сь против контактных пружин окажется сектор 15, что приводит к размыканию контактов 4 и выключению двигателя.
Предмет изобретения.
Устройство для торможения асинхронного двигателя противотоком, осуществляемое автоматически при помощи реверсивного пускателя, отличающееся тем, что для автоматического отключения двигателя от сети в процессе торможения при скорости, близкой к нулю, применено фазовое реле типа двигателя двойного питания с вращением полей в одну сторону, обмотки которого соответственно включены на напряжение сети и последовательно в цепь двигателя и который несет на своем валу контактный диск, служащий для включения контакторов торможения при определенном коэфициенте мощности двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для поддержания постоянства скорости двигателей постоянного тока | 1936 |
|
SU54927A1 |
Устройство для выключения электрического двигателя при торможении его противотоком | 1939 |
|
SU59763A1 |
Реле скорости для выключения короткозамкнутого асинхронного двигателя при торможении его по методу противоключения | 1937 |
|
SU54730A1 |
Устройство для автоматического выключения электрического двигателя | 1939 |
|
SU59259A1 |
Реле скорости | 1938 |
|
SU55496A1 |
Реле времени | 1936 |
|
SU51481A1 |
Устройство для синхронизации вращения многофазных коллекторных двигателей типа Шраге | 1938 |
|
SU56027A1 |
Устройство для электрического привода задвижек водяных и газовых насосных установок | 1935 |
|
SU48709A1 |
Контакторное устройство для автоматического пуска электрического двигателя | 1938 |
|
SU57032A1 |
Устройство для автоматического управления двигателем постоянного тока | 1935 |
|
SU48708A1 |
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1936-05-23—Подача