Устройство для торможения асинхронного двигателя противотоком Советский патент 1937 года по МПК H02P3/02 H01H47/00 

Описание патента на изобретение SU50934A1

При торможении асинхронных двигателей противотоком часто бывает необходимо отключить двигатель при скоростях, близких к нулю, с целью предотвращения возможности его обратного хода.

Из круговой диаграммы изменения тока асинхронного двигателя при торможении противотоком известно, что в момент торможения незначительному изменению тока двигателя соответствует значительное изменение сдвига фаз между током и напряжением сети. Таким образом, представляется возможным управлять торможением асинхронного двигателя противотоком в функции сдвига фаз тока и сети, применив для этой цели фазовое реле, что и использовано в предлагаемом изобретении.

На чертеже фиг. 1 изображает в развернутом виде принципиальную схему устройства, при помощи которого может быть осуществлено торможение асинхронного двигателя согласно изложенным выще положениям и фиг. 2-детали устройства.

В качестве фазового реле в предлагаемом устройстве применен двигатель 2 двойного питания, статор которого включен последовательно со статором управляемого двигателя /, а ротор-на напряжение сети таким образом, чтобы их поля вращались в одном направлении. При этом ротор остается неподвижным, занимая определенное положение по отнощению к статору. Эго положение зависит от сдвига фаз токов статора и ротора фазового реле и, соответственно, от фазового угла тока двигателя 7 и напряжения сети, а также от направления вращения магнитных полей реле.

Действительно, если предположить, что магнитное поле реле вращается против часовой стрелки (или по часовой стрелке), и ток статора по какойлибо причине стал опережать ток ротора на некоторый угол, то поток статора опередит ток ротора в пространстве на такой же угол. Между статором и ротором возникнет вращающий момент, и ротор повернется на соответствующий угол по направлению вращения поля. На вал двигателя 2 насажен контактный диск. В зависимости от режима двигателя 2 отдельные секторы контактного диска окажутся против контактных пружин, замыкая в нужный момент эти контакты (фиг. 2).

Схема управления двигателем при работе только в одном направлении изображена на фиг. 1. Для торможения двигателя надо нажать кнопку пускателя 11. При этом выключается контактор 5 „вперед и включается контактор б „назад. Двигатель начинает тормозиться противотоком, причем против контактных пружин расположится сектор 16 контактного диска, контакт 4 замкнется и зашунтирует кнопку 7/.

Таким образом, цепь катушки контактора 6 остается включенной и при разомкнутой кнопке //. К концу торможения вследствие увеличения cos сь против контактных пружин окажется сектор 15, что приводит к размыканию контактов 4 и выключению двигателя.

Предмет изобретения.

Устройство для торможения асинхронного двигателя противотоком, осуществляемое автоматически при помощи реверсивного пускателя, отличающееся тем, что для автоматического отключения двигателя от сети в процессе торможения при скорости, близкой к нулю, применено фазовое реле типа двигателя двойного питания с вращением полей в одну сторону, обмотки которого соответственно включены на напряжение сети и последовательно в цепь двигателя и который несет на своем валу контактный диск, служащий для включения контакторов торможения при определенном коэфициенте мощности двигателя.

Похожие патенты SU50934A1

название год авторы номер документа
Устройство для поддержания постоянства скорости двигателей постоянного тока 1936
  • Ратман И.М.
SU54927A1
Устройство для выключения электрического двигателя при торможении его противотоком 1939
  • Ратман И.М.
SU59763A1
Реле скорости для выключения короткозамкнутого асинхронного двигателя при торможении его по методу противоключения 1937
  • Ратман И.М.
SU54730A1
Устройство для автоматического выключения электрического двигателя 1939
  • Ратман И.М.
SU59259A1
Реле скорости 1938
  • Ратман И.М.
SU55496A1
Реле времени 1936
  • Ратман И.М.
SU51481A1
Устройство для синхронизации вращения многофазных коллекторных двигателей типа Шраге 1938
  • Ратман И.М.
SU56027A1
Устройство для электрического привода задвижек водяных и газовых насосных установок 1935
  • Ратман И.М.
SU48709A1
Контакторное устройство для автоматического пуска электрического двигателя 1938
  • Ратман И.М.
SU57032A1
Устройство для автоматического управления двигателем постоянного тока 1935
  • Ратман И.М.
SU48708A1

Иллюстрации к изобретению SU 50 934 A1

Реферат патента 1937 года Устройство для торможения асинхронного двигателя противотоком

Формула изобретения SU 50 934 A1

SU 50 934 A1

Авторы

Ратман И.М.

Даты

1937-01-01Публикация

1936-05-23Подача