Балансировочная машина для динамического уравновешивания роторов Советский патент 1939 года по МПК G01M1/22 

Описание патента на изобретение SU56053A1

В известных балансировочных машинах, в которых балансируемый объект, например, ротор паровой или газовой турбины устанавливается на пружинных опорах, можно по наблюдаемым вибрациям судить лишь о наличии динамической неуравновешенности всей врап1аюш.ейся системы; однако, очень трудно определить, в какую сторону и на какую величину смещен центр тяжести балансируемого объекта относительно его оси враш,ения.

Предлагаемая балансировочная машина позволяет определить как величину, так и направление отклонения центра тяжести частей ротора от оси.

Для этого испытуемый ротор устанавливается в машине на маятниковых подвесках с возможностью вращения ротора подшипником, после чего ему сообщается требуемое .число оборотов соответствующим приводным устройством.

При наличии динамической неуравновешенности ротора маятниковые подвески приходят в колебательное движение, которое регистрируется соответствующими электроизмерительными приборами и световыми указателями, реагирующими как на величину, так и на направление смещения центра тяжести относительно оси в двух плоскостях ротора, совпадающих с плоскостями качания маятниковых подвесок.

На фиг. 1 и 2 схематического чертежа представлен вид балансировочной машины, составляющей предмет изобретения, с торца ротора, а также вид сбоку - частично в разрезе по оси ротора; на фиг. 3 того же схематического чертежа изображена индукционная катушка в частичном разрезе по оси.

Как видно из фиг. 1 и 2, балансируемый ротор 17 устанавливается в стойках 5 с помощью подвесок 6 так, что он образует маятник и может производить поперечные колебания.

Ротор устанавливается в двух сферических шарикоподшипниках 9 (с обоих концов вала), которые допускают смещение одного конца относительно другого, вследствие чего концы ротора : могут колебаться независимо друг от друга.

Стойки 5 перемещаются на станине так, чтобы можно было балансировать различные роторы (т. е.. больших и малых размеров) и закрепляются на, станине планками 12 и болтами //.

На обоих концах вала надеты из диэлектрического материала диски 1, в которых установлены неоновые лампочки 2, от которых введены концы для контакта с валом и диском 4.

Внизу к подшипникам 9 прикрепляется кронштейн 10, с которым соприкасается стержень 3 (фиг. 3) индукционной катушки.

Двигателем данной машины может служить турбина, так как она может дать различное число оборотов. Турбина 21 (фиг. 2) соединяется с ротором эластичной муфтой 20 так, чтобы колебания ротора не зависели от этого соединения.

На фиг. 3 изображена индукционная катушка с электромагнитом. В сердечнике электромагнита вложена обмотка 16, которая питается от аккумулятора 18 (фиг. 1).

На шпульку 14 намотана обмотка 8, а так как шпулька 14 связана с кронштейном 10 (фиг. 1), как упомянуто выше, то обмотка 8 будет производить такие же колебания, как и ротор.

Штанга 7 перемешается до упора в кронштейн 10 посредством винта 24, которым одновременно регулируется зазор между контактами 13 и 15. Постоянное силовое замыкание между штангой 7 и винтом 24 создается пружиной 19.

Перечисленные детали и узлы машины взаимодействуют при испытании ротора следующим образом.

Испытуемый ротор, в случае если он не уравновешен, приводит в колебательное движение подвески 6 и связанные с ними кронштейны W. Тот угол положения ротора, при котором происходит его максимальное отклонение в горизонтальной плоскости, определяется визуально - с помощью стробоскопа, работающего синхронно с вращением ротора по любой его меридиональной плоскости, например, той, в которой расположена радиальная щель в ди|ске 4, для неоновой лампы 2; последняя вспыхивает, как указано ниже, в момент максимального отклонения ротора и в этот же момент освещается стробоскопом диск 4, по делениям которого может быть определи угол отклонения щели

(неоновой лампы) от вертикальной или горизонтальной плоскости машины.

Кроме того, и без помощи стробоскопа при быстро следующих друг за другом вспышках неоновой лампы последняя будет казаться неподвижно расположенной под некоторым углом к вертикальной плоскости машины.

Стробоскоп необходим только для определения этого угла с помощью делений на вращающемся диске 4.

О величине смещения центра тяжести ротора относительно его оси можно судить по амплитуде колебания подвесок 6.

Вследствие того, что индукционная катушка двигается (поступательновозвратно) синхронно колебаниям ротора в постоянном магнитном поле, то в ней индуктируется переменная электродвижущая сила с частотой, равной числу оборотов. Очевидно, что электродвижущая сила, развиваемая в индукционной катушке, будет прямо пропорциональна величине амплитуды, а так как величина амплитуды будет прямо пропорциональна величине неуравновешенных сил, то вольтметр покажет пропорциональную этой силе величину напряжения индуктируемого тока.

Для питания неоновой лампы в момент максимального отклонения подвесок 6 от вертикали служит спираль Румкорфа, питаемая аккумулятором 18 (фиг. 1) через контакты/5,/5 (фиг. 3) и контактные шины на диске 4.

Штанга 7, двигаясь синхронно с колебаниями ротора, сообщит такое же движение рычагу 2 через винт 24. При этом контакты 13 и 15, к которым подведен ток от аккумулятора, будут размыкаться и замыкаться и тем самым в катушке Румкорфа будет индуктироваться ток высокого напряжения, примерно, 15000-20000 вольт, которым питается неоновая лампа.

Предмет изобретения.

1. Балансировочная машина для динамического уравновешивания роторов, в которой испытуемый ротор подвешивается так, что образует маятник, имеющий возможность совершать поперечные колебания, отличающаяся тем, что к подшипнику вала ротора прикреплен кронштейн 10, связанный со стержнем 3, несущим колеблюш уюся вместе с кронштейном относительно электромагнита катушку, в цепь которой включен электроизмерительный прибор, служаш,ий для указания амплитуд поперечных колебаний ротора.

2. Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся тем, что стержень 3 связан с подпружиненной штангой 7, управляющей замыканием цепи неоновых или тому подобных ламп 2, установленных в снабженных прорезами дисках 4, надетых на концах вала ротора и служащих для указания места неравновесия ротора.

.

Похожие патенты SU56053A1

название год авторы номер документа
Балансировочный станок для динамического уравновешивания роторов 1949
  • Шитиков Б.В.
SU78014A1
Балансировочная машина 1950
  • Заплатников А.В.
SU91115A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ И ФАЗЫ ДИСБАЛАНСА 2006
  • Алешин Александр Константинович
  • Куплинова Галина Сергеевна
RU2310178C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ 2009
  • Мячин Виталий Емельянович
  • Рыжаков Виктор Васильевич
RU2441211C2
Способ определения неуравновешенности роторов 1978
  • Бабаджанян Паргеф Арташевич
  • Калугин Борис Никитович
  • Козлянинов Тимофей Петрович
  • Федоров Игорь Сергеевич
SU744258A1
ЭЛЕКТРОИСКРОВОЙ ОТМЕТЧИК ДИСБАЛАНСА И ФОРМИРОВАТЕЛЬ ВРЕМЕНИ РАЗРЯДА 1992
  • Шведов В.Т.
  • Городулин А.А.
  • Крылов В.П.
RU2075736C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ 2010
  • Николаев Александр Николаевич
  • Малев Борис Авраамович
  • Брякин Леонид Алексеевич
  • Бирюков Александр Алексеевич
  • Николаев Алексей Андреевич
  • Брякин Алексей Леонидович
RU2426082C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРА 2008
  • Николаев Александр Николаевич
  • Малев Борис Авраамович
  • Брякин Леонид Алексеевич
  • Бирюков Александр Алексеевич
  • Краснов Герман Ильич
RU2426976C2
Стенд для балансировки изделий 1979
  • Четвертаков Валерий Александрович
  • Бершадский Семен Александрович
SU862012A1
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ И КОЛЕБАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА БАЛАНСИРОВОЧНОГО СТАНКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Манько А.Т.
RU2077035C1

Иллюстрации к изобретению SU 56 053 A1

Реферат патента 1939 года Балансировочная машина для динамического уравновешивания роторов

Формула изобретения SU 56 053 A1

SU 56 053 A1

Авторы

Журавлев А.Ф.

Зайдель Г.О.

Даты

1939-01-01Публикация

1937-01-02Подача