(54) ПРИВОД ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самотечное перключающее устройство для изменения потока сыпучего кускового материала | 1973 |
|
SU572413A1 |
ЗАГРАДИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА | 1998 |
|
RU2151707C1 |
Кормораздатчик | 1981 |
|
SU990158A2 |
Односторонний вакуумный клапан шиберного типа | 1985 |
|
SU1275175A1 |
Станок для притирки встречно наклоненных клапанов головок двигателей внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU640839A1 |
Устройство для отделения листовых заготовок от стопы | 1980 |
|
SU978987A1 |
ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС | 1996 |
|
RU2107642C1 |
Универсальный деревообрабатывающий станок | 1990 |
|
SU1797567A3 |
Силовая головка | 1990 |
|
SU1756030A1 |
Многопильная установка для распиловки древесных материалов | 1985 |
|
SU1320062A1 |
1
Изобретение относится к транспортированию сьгаучих материалов, в частности к переключению направления потока сыпучих кусковых материалов.
Известен привод дозирующих и переклю чающих устройств, соединенный с рабочим органом посредством жестких связей, например блоков и жестко укрепленных замкнутых тросов ij .
Недостаток известного привода переклю чающих устройств заключается в том, что при попадании на него кусков транспортируемого материала электропривод не может достигнуть положения, при котором он отключается, в результате чего электродвигатель быстро выходит из строя.
Известен привод переключающего устройства, включающий двигатель, тягу, систему рычагов и шибер 2 ,
Недостатком этого привода является отсутствие возможности компенсировать переменную разность между постоянно настроенным ходом привода и переменным ходом переключающего элемента (шибера)
устройства в случае попадания под него кусков транспортируемого материала при подходе в свое крайнее положение. В этом случае жесткая тяга не позволит электропроводу достигнуть положения, в котором он отключается, электропривод работает на упор, все звенья кинематической связи подвергаются перегрузке, электродвигатель быстро перегревается и выходит из строя.
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.
Указанная цель достигается тем, что тяга выполнена в виде полого цилиндра, с расположенными внутри двумя стержнями с проушинами по концам, каждый из которых снабжен двумя упорами, двумя направлякхцими втулками, расположенными между ними, установленными в полости цилиндра с возможностью осевого перемещения, и предварительно сжатой пружиной, расположенной между двумя направляющим втулками, при этом стержни размещены Bo втулках с возможностью осевого перемещения. На фиг. 1 изображено переключающее устройство с электроприводом; на фиг. 2тяр&, соединяющая электропривод с Элек.ромеханический привод 1 через кривошип 2 шарнирно соединен тягой 3 с рычагом 4, неподвижно сидящем на оси 5, не которо)й также неподвижно укреплен шибер 6 переключающего устройства. . В конструкцию тяги 3 входят два стерж ня 7 и 8 с проушинами 9 и 10 по концам Каждый из стержне снабжен двумя упорами 11-14, выполненными в виде буртов и гаек, навинченных на стержни и двумя направлякяцими втулками 15-18, расположенными между упорами. Между направляю щими втулками; расположены пружины 19 и 20. Оба стержкя с направляющими втулками и пружинами размещены в полости цилиндра 21 с возможностью осевого пере мещения направляющих втулок в цилиндре и стержней во втулках. Пружины 19 и 20 прижимаются к внутренним упорам 22 и 23 цилиндра 21 гайкамир 24 и 25 через направляющие втулки с усилием, достаточным для поворота щибера 6. Привод переключающего устройства работает следующим образом. Если между шибером 6 и его левой опорой букет зажат кусок транспортируемого материала, шибер 6 с рычагом 4 не занимают свое крайнее левое положение и ос танавливаются в промежуточном положении, после чего стержни 7 и 8 тяги 3 упо рами 11 и 12 через направляющие втулки 15 и 16 начинают сжимать пружины 19 и 20, В результате длина тяги 3 увеличивается, давая возможность кривошипу 2 дойти до своего левого положения, в котором срабатывает конзчный выключа- тель привода. Аналогично при зажиме куска материала на правой опоре стержни 7 и 8 давят на пружину упорами 13 и 14 через направляющие втулки 17 и 18, сжимая пружины; при этом длина тяги 3 уменьшается, что дает возможность кривошипу 2 занять свое крайнее правое положение, в котором конечный выключатель отключает привод. Наличие компенсирующей тяги в составе электропривода переключающего устройства позволяет избавиться от частых простоев транспортных линий, связанных с выходом из строя электродвигателя при попадании материала под шибер переключающего устройства, и намного увеличивает срок его службы. Формула изобретения Привод переключающего устройства, включающий двигатель, тягу, систему рычагов и шибер, отличанЬщийся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, тяга выполнена в виде полого цилиндра с расположенными внутри двумя стержнями с проушинами по концам, каждый из которых снабжен двумя упорами, двумя направляющими втулками, расположенными между ними, установленными в полости цилиндра с возможностью осевого перемещения, и тоедварительно сжатой пружиной, расположенной между двумя направляющими Втулками, при этом стержни ргамещены во втулках с возможностью осевого перемещения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1,Авторское свидетельство СССР № 75899,;кл, В 65 Я- 53/56, 1939, 2,Авторское свидетельство СССР № 312805, кл. В 65 G 53/56, 1970.
/
CM
СЧ|Г1 еЗ.
Ts
s
tv
5
г cv
Авторы
Даты
1977-06-05—Публикация
1975-12-12—Подача