оси и связана се шпинделем при помощи скользящей шпонки П. Пружины 2 мя прижатия притираемых клапанов 13 к седлам 14 в головке 15 цилиндров двигателя внутреннего сгорания размещены иа шпинделях 3 между шестернямн 8 н нижними наконечинкамн 16 шпинделей. Привод шпййделе й в возвратно-поступательное перемещение состоит из кулачка 17, закреплеаного иа одном из выходных валов редуктора 5, толкателя J8, взаимодействующего с кулачком 17 и с рычагом 19, вала 20, на котором закреплены рычаг 19 и шестерни 21, находящиеся а зацеплении с шестернями 22, реек 23 и траверс 24. Шестерня 2 и 22 находятся в зацеплении с рейками 23, проходящими через опоры 25. На концах реек закреплены траверсы 24 каждого ряда тшнц&лей, служащие для воздействия на нижние наконечнйк 6щпинде/1ей. Зажимы 26 к/шпанов 13 выполнены в Вйде цанг, размещенных во втулках 27 с упорами 28. Между уяором 28 втулки и упором 29 верхнего наконечника 30 шпинделя 3 установлена пружина 31. Подпружиненная втулка 27 установлена на наконечнике 30 с возможностью перемещения вдоль оси шпинделя до упора 32, закрепленного на станине 1. К шпинделю 3 прикреплен выталкиватель 33 клапана 13, расположенный внутри зажима 26. Механизм управления работой зажимое 26.и выталкивателей 33 кинематически связан с приводом шпинделей в возвратнопоступательное перемещение и состоит из двух гьчевмо- или гидроцилиндров 34 и 35, щтокй которых шаринрно связаны с коромыслом 36, тяги 37, соединенной с коромыслом, и кривошипа 38, закрепленного на валу 20. Станок работает следующим образом. В иcxoд юм положении привод возвратно-вращательного неремещения отключен, штоки цилиндров 34 и 35 находятся в крайнем верхнем положении, коромысло 36 также находится в верхнем положении и расположено горизонтально, а рейкн 23 отведены в крайнее нижнее положение. Траверсы 24 не соприкасаются с нижними наконечникамй 16, шпиндели 3 находятся в крайнем нижнем положении. На верхнюю плиту станины 1 устанавливают головку 15 цилиндров двигателя внутреннего сгорания и с помощью крана управления (на чертежах не показан) опускают шток цилиндра 34 в нижнее положение, шток цилиндра 35 остается в верхнем положении. Коромысло 36 при этом принимает наклонное положение и тяга 37 опускается, леворачивая кривошип 38 с шестернями 21 и 22, которые перемещают рейки 23 с траверсами 24 вверх. Траверсы нажимают на наконечники 16 шпинделей 3, перемещая шпиндели вдоль и.ч осей вверх, при этом пружины 12 сжимаются. Втулка 27, цанговый зажим 26 и верхний наконечник 30 каждого шпинделя перемещаются совместно до тех нор, пока втулка 27 не дойдет до упора 32. При этом наружный конус втулки 27 войдет в коническое отверстие упора 32, центрируя втулку. При дальнейшем подъеме шпинделя 3 31 сжимается, зажим 26 выходит из внутреннего конуса втулки 27 и раскрывается. Клапаны 13 вставляются в направляющие втулки 39 головки 15, при этом стержни клапанов входят внутрь цанговых зажимов 26. Для зажима клапанов щток цилиндра 34 возвращают в верхнее положение, коромысло 36 занимает горизонтальное положение, тяга 37 поднимается, поворачивая кривошип 38 с шестернями 21 и 22, которые перемещают рейки 23. Связанные с рейками траверсы 24 опускаются, освобождая нижние наконечники 16 шпинделей. Шпиндели 3 опускаются, а пружины 12 и 31 разжимаются. Цанговый зажим 26 входит во внутренний конус втулки 27, зажимая стержень клапана 13. Пружина 12 стремит сдвинуть шпиндель 3 вниз, прижимая клапаны 13 к седлам 14 и создавая тем самьш необходимое для притирки давление между поверхностями клапана и седла. Затем включают привод возвратно-вращательного перемещения, при этом вращенне от вала электродвигателя 4 через редуктор 5 передается на кулисный механизм 6, который приводит горизонтальные рейки 7 в возвратно-поступательное перемещение. Находящиеся в зацеплении с рейками шестерни 8 движутся возвратно-вращательно, передавая это движение связанным с ними гильзам 9, шпинделям 3 и притираемым клапанам 13. В гфоцессе притирки кулачок 17 воздействует на толкатель 18, периодически поворачивая при помощи рычага 19 вал 20 с шестернями 21 и 22, которые перемещают рейки 23 с траверсами 24 вверх. Траверсы, контактируя с нижними наконечниками 16 шпинделей 3, приподнимают шпиндели с закрепленными в них клапанами 13, которые кратковременно выходят из контакта с седлами. 14. Клапаны, поворачиваясь, садятся в другое место седла, при этом зона контакта притираемого клапана с седлом неремещается по углу, что улучшает качество притирки. По окончании установленного времени притирки отключают привод возвратно-вращательного перемещения. Для снятия со станка голодки с притертыми клапанами с помощью крана управления опускают штоки обоих цилиндров 34. и 35 в крайнее нижнее положение. При этом коромысло 36 опускается в нижнее горизонтальное положение, тяга 37 опускается в нижнее горизонтальное положение, причем ниже, чем при установке клапанов, кривошипы 38 и шестерни 21 и 22 поворачиваются соответственно на больший угол, а рейки 23 и траверсы 24 поднимаются в крайнее верхнее положение. Шпиндели 3 поднимаются при этом на большую величину, чем при установке клапанов. Поскольку перемеш1ение втулки 27 и цангового .яажима 26 ограничено упором 32, перемещение шпинделя вверх происходит за счет дальнейшего сжатия пружины 31. При этом толкатели 18 продвигаются внутри цанговых зажимов 26 и, воздействуя на торцы стержней клапанов 13, выталкивают их из цанг, после чего головка 15 с клапанами может быть быстро снята со станка. Поскольку движение толкателей 18 в рядах шпиндельных блоков происходит с одинаковой скоростью вследствие равенства углов поворота шестерен 21 и 22, клапаны обоих рядов шпинделей начнут выталкиваться одновременно, что может привести к столкновению тарелок клапанов в начале выталкивания при определенном угле наклона клапанов в головке. Для предотвращения такого столкновения при крайнем нижнем положении выталкивателей расстояние между торцами последних и торцами клапанов одного ряда шпинделей выполнено большим, чем другого. Поэтому клапаны одного ряда начинают подниматься раньше, чем клапаны другого ряда, что исключает столкновение их тарелок. Формула изобретения Станок для притирки встречно наклоненных клапанов головок двигателей внутреннего сгорания, содержащий станину с приводами возвратно-вращательного и возвратно-поступательного перемещений клапанов, установленных в механизмах зажима, связанных со шпинделями, и поджатых к седлам головок, отличающийся тем, что, с целью повыщения производительности обработки, станок снабжен выталкивателями, связанными со шпи1{делями и расположенными внутри мехаьгизмов зажима, и подпружиненными втулками, несущими механизмы зажима и установленными на шпинделях с возможностью осевого перемещения, ограниченного введенными в станок упорами, закрепленными на станине, при этом станок снабжен устройством управления механизмами зажима и выталкивателями, кинематически связанным с приводом возвратно-поступательного перемещения клапанов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе; 1. Авторское свидетельство № 23813, кл. В 24 В 15/02, 1930.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для притирки клапанов | 1983 |
|
SU1117196A2 |
Станок для притирки клапанов | 1936 |
|
SU49928A1 |
Многошпиндельное устройство для притирки клапанов | 1983 |
|
SU1126417A1 |
Вертикальный станок для притирки деталей | 1928 |
|
SU16640A1 |
МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОЙ ПРИТИРКИ КЛАПАНОВ И ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ | 1928 |
|
SU18115A1 |
Устройство для притирки клапанов | 1987 |
|
SU1454657A1 |
Многошпиндельный станок для притирки кранов | 1990 |
|
SU1805009A1 |
СТАНОК ДЛЯ ПРИТИРКИ ЗУВЬЕВ СЕКТОРНЫХ ЧЕРВЯЧНЫХ КОЛЕС И ЧЕРВЯКОВ | 1969 |
|
SU251355A1 |
Устройство для притирки клапанов | 1979 |
|
SU823083A1 |
Устройство для притирки клапанов | 1981 |
|
SU1007937A1 |
Авторы
Даты
1979-01-05—Публикация
1976-12-28—Подача