(54) ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ КОРПУС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Железобетонный корпус высокого давления | 1975 |
|
SU610967A1 |
Способ возведения монолитного железобетонного корпуса высокого давления | 1976 |
|
SU613063A1 |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1997 |
|
RU2131010C1 |
Способ предварительного напряжения железобетонного корпуса высокого давления | 1982 |
|
SU1079792A1 |
СЕЙСМОСТОЙКОЕ МОНОЛИТНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ХРАНИЛИЩЕ | 2000 |
|
RU2182952C2 |
СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2468143C2 |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПЛИТА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2007 |
|
RU2373317C2 |
СЕЙСМОСТОЙКОЕ МОНОЛИТНОЕ БЕТОННОЕ ХРАНИЛИЩЕ | 2000 |
|
RU2180033C2 |
ТРЕХШАРНИРНАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ РАМА | 1994 |
|
RU2130105C1 |
ОБЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1994 |
|
RU2079622C1 |
1
Изобретение относится к области строигельства монсжитных наземных корпусов высокого давления, предназначенных для хранения газов под высоким давлением.
Известен железобетонный преднапряженный корпус высокого давления с герметизирующей стальной оболочкой, в Котором р&диальные и продольные усилия воспршшмагютсй арматурой, расположенной в толще бе тона, и многоряоной проволокой, навитой по периметру корпуса 1.
Недостатком таких корпусов является высокая насыщенность арматурой и каналами для пропуска высокопрочных пучков в бетонной части корпуса, создающая большие трудности при их бетонировании и конструировании.
Наиболее близким к изобретению техническим рещением является емкость для хранения материалов, находящихся под давлением, где стальная оболочка выполнена из сборных дугообразных элементов, стянутых в узлах сопряжения балками жесткости, проходящими внутри контейнера по его диаметрам 2.
Недостатком указанного типа емкостей является больщое количество узлов сопряжения дугообразных элементов между собо и с выступающими за пределы оболочки концами соединительных балок, что исключает надежную герметизацию стыков и делает конструкцию недостаточно жесткой.
Целью изобретения является повьшление надежности несущей способности монолитного железобетонного корпуса высокого давления.
Достигается это тем, что герметизирующая оболочка выполнена в виде тора, имеющего цилиндрическую вставку в средней части, во внутреннее отверстие которого пропущена преднапряженная арматура, заанкеренная по торцам корпуса, а радиальные тяжи расположены по цпкне корпуса и облегают внутреннюю часть цилиндрической встаки.
На фиг. 1 изображен железобетоннь Й корпус высокого давления в разрезе; на фиг, 2 - то же, попереч ый разрез. Железобетонный корпус 1 содержит герметизирующую оболочку 2, выполненную в виде тора с цилиндрической вставкой 3. К внешним стенкам цилиндрической вста ки 3 прикреплены радиальные тяжв 4 анкерными узлами 5. Радиальные тяжи 4 расположены по длине корпуса и облегают вцутреннюю часть цаииндричесаай вставки 3 Во внутреннем отверсткв тора расположена фодольная преднатфЕгаемая арматура 6, кО тqpaя крепится по 7 корпуса 1. Напрягаемаа арматура 6, ш шшнев1шя из высокопрочнсА лроеопони, стагнвавт торцы 7 корпуса аыссжого дааяеняя в воо.принимает продольные разрывающие усилия по всей площади торцов за счет веерообразного распределения в торцах. В целях увеличения общей жесткости корпуса и зашиты продоиьной напрягаемсй арматуры 6 от коррозии и щзугих воздействий внутреннее отверстие тора заполнено бетоном. Радиальные тяжв 4, выполненные из высокопрочной проволоки, охватьтают внутреннюю часть цилиндрической вставки 3, заполненную бетоном, обжимая ее при всюприятии радиальных усилий. Железобетонный корпус высокого давления может быть выполнен как при вертикальном, так и при горизонтальном расположении продольной оси, причем во всех случаях диаметр внутреннего отверстия тора назначается не менее 1,5 м, При рабочих давлениях порядка 300 ати толщина герметизирующей оболочки не превысит 30 мм при радиальных тяжах из высокопрочной проволоки, рассчитанных на усилие в 300 т, и внешнем диаметре тора и цилиндрической вставки от 4 до 5 м. Выполнение торцовых участков гермет зирующей оболочки в виде половинок тора Способствует плавному распределению напряжений в оболочке и бетоне корпуса и ве рообразному охвату продольными пучками арматуры торцов бетонного массива. Поскольку внутреннее давление полностью оспринимается радиальными тяжами и проольными пучками во внутреннем отверстии ора, армирование основного бетонного масива корпуса носит конструктивный харакер и частично связано с усилением мест ввода различных технологических трубопроводов. В отдельных случаях, при рабочих давлениях до 100 ати, внутреннее отверстие тора может не заполняться бетоном, не геркйтизироваться и служить местом ввода в корпус техноасгических коммуникаций. Данный железобетонный высокого давления может быть прикюнен для хранения газов и осуществления технологических процессов, связанных с использованием вьюоких давлений. Эффективность изобретения достигает 2ОО-300 тыс. руб. на каждый корпус. Формула изобретения Железобетонный корпус высокого давления включающий заключенную в него герметизирующую оболочку с радиальными тяжами, стягивающими ее стенки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и несущей способности корпуса, герметизирующая оболочка выпЛ1нена в виде тора, имеющего цилиндрическую .вставку в средней части, во внутреннее отверстие которого пропущена преднапряжен- ная арматура, заанкеренная по торцам корпуса, а радиальные тяжи расположены по длине корпуса и облегают внутреннюю часть цилиндрической вставки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1, Проект заказа . 3/1215 железобетонный корпус высокого давления, чертеж N9 54О8, М., 1969. 2. Патент США N9 3472414, Кл. 2203, опубл. 1969.
S
Авторы
Даты
1977-06-05—Публикация
1975-08-18—Подача