Гаситель колебаний одностороннего действия Советский патент 1976 года по МПК F16F9/10 

Описание патента на изобретение SU541055A1

лостью, а калиброванное отверстие 10 сообщает камеру с подпоршневой полостью.

Сверху гаситель закрыт крышкой 11 и уилотняется уплотиительными элементами 12 и 13.

Llpii колебаниях надрессорного строения трансиортных средств гаситель сжимается и растягивается. Б начальной стадии иодпоршневая иолость цилиндра одностороннего гасителя колебаний, как иравило, содержит рабочую жидкость и воздух, расположенный в ее верхней части. При сжатии гасителя часть воздуха через калиброванное отверстие 10, камеру 8 н отверстие 9 в поршне 4 вытесняется в надпоршневую полость цилиндра.

При последующем растяжении в подноршневой полости возникает разряжение. За счет перепада давления ноднимается виускной клапан 5, и часть рабочей жидкости ностунает из рекуперативной кольцевой камеры (между кожухом и цилиндром) в нодноршневую полость. Некоторое количество рабочей жидкости попадает в подпоршневую нолость через дроссельный канал 7. В то же время в нодпоршневую камеру через отверстие 9, камеру 8 и калиброванное отверстие 10 проходит воздух из надноршневой нолости. Так как площадь проходного сечения впускного клапана и дроссельного канала в сумме значительно нревосходят площадь проходного сечения калиброванного отверстия, то в подпоршневую полость поступает объем жидкости больший, чем объем воздуха.

Кроме того, калиброванное отверстие 10, камера 8 и отверстие 9 расположены последовательно и вместе представляют собой определенное достаточное сопротивление на пути воздуха. По совершении 1-3 циклов сжатиярастяжения рабочая жидкость заполняет иодпоршневую полость. После этого на ходе ежатия поршень сразу же вытесняет рабочую жидкость через дроссельный канал и частично через калиброванное отверстие, а следовательно, гаситель развивает потребные силы неупругого сопротивления, которые характеризуют его демпфирующие свойства.

Часть рабочей жидкости проникает в камеру 8, заполняет ее и затем через отверстие 9 поступает в надпоршневую полость и постепенно заполняет ее до уровня переливного отверстия 14 Б верхней части цилиндра.

Вследствие этого при растяжении гасителя воздух не сможет попасть в подпоршневую полость, так как путь ему преграждает жидкость в надпоршневой нолости и жидкость в камере 8.

Однако гидравлические гасители эксплуагируются не только в вертикальном, но и в наклонном ноложении под некоторым углом w к вертикали. В этом случае рабочая жидкость в надпоршневой нолости не будет закрывать отверстие 9 камеры 8. Для того, чтобы в этом положении жидкость не вытекала из камеры 8, стенки отверстия 9, соединяющего эту камеру

II надпоршневую полость цилиндра, направлены под углом № к продольной оси цилиндра, соответствующим углу установки гасителя на тележке транспортного средства.

Поэтому при установке гасителя на тележке в указанном иоложении отверстия 9 наиравлеиы вертикально, что позволяет сох анить максимальный уровень жидкости в воздухоудаляющем устройстве. Объем рабочей жидкости в этом устройстве должеи Оыть достаточным для перекрытия кал11брова1;ного отверстия на ходе растяжения, когда в подпоршневой полости возникает некоторое разряжение. Перепад давления в подпоршневой и надпоршневой полостях зависит от диаметра цилиндра, от площади проходного сечения впускного клапана, от веса диска клаиана, от площадей сечений дроссельного канала и калиброванного отверстия, от вязкости рабочей жидкости и от скорости перемещеиия поршия.

Обычно при расчетах скорость поршня принимают максимальной. При этом объем камеры 8 и площадь ироходного сечения калиброванного отверстия взаимообусловлены с габаритами цилиндра, свойствами рабочей жидкости, конструкцией клапанно-дроссельной снстемы.

Экснеримеитально доказано, что при вязкости рабочей жидкости в диапазоне от 10 до соотношения между диаметрами цилиндра, калиброваиного отверстия и камеры может быть выражено завнсимостями

68 . кам-. JI

d

Камера 8 воздухоудаляющего устройства в поршне 4 может иметь пе только сферическую, но и цилиндрическую форму.

Калиброванное отверстие 10 имеет маленькое проходное сечепие и потому представляет собой значительное сопротивление для рабочей жидкости как на ходе сжатия, так и при растяжеиии. Основным фактором, определяющим параметр сопротивления гасителя, является дроссельный канал 7 гасителя.

Однако величина дроссельного канала в нредлагаемом гасителе меньше, чем в известных прототипах с учетом расхода некоторого количества жидкости из подпоршневой камеры через калиброванное отверстие. При этом демпфируюшая способность гасителя определяется суммарными силами сонротивления, развивающимися вследствие вязкого трения в дроссельном канале и в калиброванном итверстии.

Работоспособность предлагаемого гасителя колебапий на 20% больше, чем у известных гасителей колебаний одностороннего действия. При этом предлагаемый гаситель полностью включается в работу уже на втором ходе сжатия, в то время как известные гасители до иачала работы сжимаются и разжимаются вхолостую в пределах 1800-2400 раз.

Похожие патенты SU541055A1

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ 1993
  • Кириллов А.С.
RU2075665C1
Пневматический гаситель колебаний 1982
  • Беляева Ирина Анатольевна
  • Скалин Александр Викторович
SU1071836A1
Гидравлический гаситель колебаний 1986
  • Соколов Михаил Матвеевич
  • Варава Владимир Иванович
  • Эстлинг Александр Александрович
  • Левит Георгий Михайлович
  • Огурцовский Геннадий Петрович
SU1325225A1
Телескопический гидравлический амортизатор 1989
  • Петров Юрий Александрович
  • Синицын Александр Николаевич
SU1747767A1
АДАПТИВНЫЙ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР 2000
  • Беляев А.И.
  • Князева И.А.
  • Горячева Е.М.
RU2190133C2
БУКСОВОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 1970
SU431050A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР (ВАРИАНТЫ) 1997
  • Зыков А.П.
  • Кореневский М.В.
  • Петров А.А.
  • Морозов А.Б.
  • Морозов Б.Б.
  • Волков С.В.
  • Овандер В.Б.
  • Алексеев В.А.
RU2118726C1
Гидропневматическая рессора 1979
  • Шевырев Владимир Сергеевич
  • Шевцов Павел Павлович
  • Филатов Анатолий Иванович
SU992861A1
Гидравлический амортизатор 1982
  • Харин Валерий Васильевич
  • Ажмегов Владимир Федорович
  • Гокк Владимир Оттович
  • Ковалев Юрий Леонидович
SU1044863A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ 1973
  • А. Г. Вольперт, А. Т. Ткаченко В. Е. Ямковенко
SU362958A1

Иллюстрации к изобретению SU 541 055 A1

Реферат патента 1976 года Гаситель колебаний одностороннего действия

Формула изобретения SU 541 055 A1

SU 541 055 A1

Авторы

Челноков Иван Иванович

Левков Геннадий Васильевич

Данилов Юрий Венедиктович

Левит Георгий Михайлович

Даты

1976-12-30Публикация

1973-12-03Подача