лостью, а калиброванное отверстие 10 сообщает камеру с подпоршневой полостью.
Сверху гаситель закрыт крышкой 11 и уилотняется уплотиительными элементами 12 и 13.
Llpii колебаниях надрессорного строения трансиортных средств гаситель сжимается и растягивается. Б начальной стадии иодпоршневая иолость цилиндра одностороннего гасителя колебаний, как иравило, содержит рабочую жидкость и воздух, расположенный в ее верхней части. При сжатии гасителя часть воздуха через калиброванное отверстие 10, камеру 8 н отверстие 9 в поршне 4 вытесняется в надпоршневую полость цилиндра.
При последующем растяжении в подноршневой полости возникает разряжение. За счет перепада давления ноднимается виускной клапан 5, и часть рабочей жидкости ностунает из рекуперативной кольцевой камеры (между кожухом и цилиндром) в нодноршневую полость. Некоторое количество рабочей жидкости попадает в подпоршневую нолость через дроссельный канал 7. В то же время в нодпоршневую камеру через отверстие 9, камеру 8 и калиброванное отверстие 10 проходит воздух из надноршневой нолости. Так как площадь проходного сечения впускного клапана и дроссельного канала в сумме значительно нревосходят площадь проходного сечения калиброванного отверстия, то в подпоршневую полость поступает объем жидкости больший, чем объем воздуха.
Кроме того, калиброванное отверстие 10, камера 8 и отверстие 9 расположены последовательно и вместе представляют собой определенное достаточное сопротивление на пути воздуха. По совершении 1-3 циклов сжатиярастяжения рабочая жидкость заполняет иодпоршневую полость. После этого на ходе ежатия поршень сразу же вытесняет рабочую жидкость через дроссельный канал и частично через калиброванное отверстие, а следовательно, гаситель развивает потребные силы неупругого сопротивления, которые характеризуют его демпфирующие свойства.
Часть рабочей жидкости проникает в камеру 8, заполняет ее и затем через отверстие 9 поступает в надпоршневую полость и постепенно заполняет ее до уровня переливного отверстия 14 Б верхней части цилиндра.
Вследствие этого при растяжении гасителя воздух не сможет попасть в подпоршневую полость, так как путь ему преграждает жидкость в надпоршневой нолости и жидкость в камере 8.
Однако гидравлические гасители эксплуагируются не только в вертикальном, но и в наклонном ноложении под некоторым углом w к вертикали. В этом случае рабочая жидкость в надпоршневой нолости не будет закрывать отверстие 9 камеры 8. Для того, чтобы в этом положении жидкость не вытекала из камеры 8, стенки отверстия 9, соединяющего эту камеру
II надпоршневую полость цилиндра, направлены под углом № к продольной оси цилиндра, соответствующим углу установки гасителя на тележке транспортного средства.
Поэтому при установке гасителя на тележке в указанном иоложении отверстия 9 наиравлеиы вертикально, что позволяет сох анить максимальный уровень жидкости в воздухоудаляющем устройстве. Объем рабочей жидкости в этом устройстве должеи Оыть достаточным для перекрытия кал11брова1;ного отверстия на ходе растяжения, когда в подпоршневой полости возникает некоторое разряжение. Перепад давления в подпоршневой и надпоршневой полостях зависит от диаметра цилиндра, от площади проходного сечения впускного клапана, от веса диска клаиана, от площадей сечений дроссельного канала и калиброванного отверстия, от вязкости рабочей жидкости и от скорости перемещеиия поршия.
Обычно при расчетах скорость поршня принимают максимальной. При этом объем камеры 8 и площадь ироходного сечения калиброванного отверстия взаимообусловлены с габаритами цилиндра, свойствами рабочей жидкости, конструкцией клапанно-дроссельной снстемы.
Экснеримеитально доказано, что при вязкости рабочей жидкости в диапазоне от 10 до соотношения между диаметрами цилиндра, калиброваиного отверстия и камеры может быть выражено завнсимостями
68 . кам-. JI
d
Камера 8 воздухоудаляющего устройства в поршне 4 может иметь пе только сферическую, но и цилиндрическую форму.
Калиброванное отверстие 10 имеет маленькое проходное сечепие и потому представляет собой значительное сопротивление для рабочей жидкости как на ходе сжатия, так и при растяжеиии. Основным фактором, определяющим параметр сопротивления гасителя, является дроссельный канал 7 гасителя.
Однако величина дроссельного канала в нредлагаемом гасителе меньше, чем в известных прототипах с учетом расхода некоторого количества жидкости из подпоршневой камеры через калиброванное отверстие. При этом демпфируюшая способность гасителя определяется суммарными силами сонротивления, развивающимися вследствие вязкого трения в дроссельном канале и в калиброванном итверстии.
Работоспособность предлагаемого гасителя колебапий на 20% больше, чем у известных гасителей колебаний одностороннего действия. При этом предлагаемый гаситель полностью включается в работу уже на втором ходе сжатия, в то время как известные гасители до иачала работы сжимаются и разжимаются вхолостую в пределах 1800-2400 раз.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 1993 |
|
RU2075665C1 |
Пневматический гаситель колебаний | 1982 |
|
SU1071836A1 |
Гидравлический гаситель колебаний | 1986 |
|
SU1325225A1 |
АДАПТИВНЫЙ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2000 |
|
RU2190133C2 |
Телескопический гидравлический амортизатор | 1989 |
|
SU1747767A1 |
БУКСОВОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 1970 |
|
SU431050A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2118726C1 |
Гидропневматическая рессора | 1979 |
|
SU992861A1 |
Гидравлический амортизатор | 1982 |
|
SU1044863A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 1973 |
|
SU362958A1 |
Авторы
Даты
1976-12-30—Публикация
1973-12-03—Подача