Изобретение относится к возвратно поступательным приводам, в частности к силовым цилиндрам с бесконтактным уплотнением поршня.
Известна поршневая группа с Оесконтактным уплотнением поршня, содержащая поршень, расположенный в корпусе Цилиндра с малым кольцевым зазором 1 .
Недостатком этого устройства является.ненадежность уплотнения.
Известен также поршневой узел, содержащий поршень, расположенный в корпусе цилиндра с кольцевым;зазором, и шток с осевым каналом, сообщенным через щели в стенках штока с указанным кольцевым зазором, по которому поступает уплотняющая среда 2 .
НёдОстатким этого устройства являеся ненадежность уплотнения.
Целью изобретения являетсп повышение надежности уплотнения.
Это достигается тем, что поршень выполнен составным из центральной части, ограниченной с торцов поверхностями в виде вогнутых полусфер или конусов, и боковин, выполненных в виде ВЫПУК.ЛЫХ полусфер или конусов со стороны прилегания к торцам центральной части, и центральная часть устако«..ьена по отношению боковин с образованием щели, переходящей в коЛ ьЦевой зазор между корпусом и поршнем.
На чертеже изображен узел, состоящий из подвижного кЪрпуса 1, двух штоков 2 и 3 с осевым --: каналами 4 и 5, неподвижно закрепленных по концам и соединенных меходу собой через резьбовое соединение, центральной части поршня 6, ограниченной с торцов поверхностями в виде вогнутых полусфер или конусов, левой 7 и правой 8 боковин, выполненных в виде выпуклых полусфер или конусов со стороны прилегания к торцам центральной части, при этом центральная часть установлена по отношению боковин с зазором 9, переходящим в кольцевой зазор 10 между корпусом и поршнем. Штоки 2 и 3 в месте стыковки центральной части поршня 6 с боковинами 7 и 8 имеют расположенные по окружности отверстия 11, которые через зазор 9 соединяются с левой и правой полостями - цилиндра. Между боковинами 7 и 8 и центральной частью поршня 6 в .месте стыковки установлены распорные кольца 12 с отверстиями 13.
Поршневой узел работает следующим э&разом. При подаче жидкости в прс1вый осевой канал 5 штока 3 она через отверстия 11 и 13 и зазор 9 с большой скоростью касательно к зеркалу цилиндра выбрасывается в его правую полость. Поток жидкости, истекающий из зазора 9, является эжектирующим и жидкость, поступающая в правую полость, перемещает -корпус 1 вправо. При этом жидкость из левой полости через левый зазор 9, отверстия -13 и Ц и канал 4 левого штока 2 сливается в бак Часть жидкости из левой полости эжектируется и поступает через зазор между корпусом и центральной частью порш ня б в правую полость цилиндра. Поток эжектируемой жидкости из левой полости равномерно распределен по окружности поршня и обеспечивает масляную пленку, снижающую трение между корпусом и поршнем цилиндра. Для обратного хода рабочая жидкость под давлением подается в осевой канал 4 штока 2. Таким образом поршневой узел такого гидроцилиндра позволяет получить большую скорость перемещения корпуса повышает его долговечность, исключая износ уплотнений.
т
y////////////////////////F/A//A///// //////////.
yZ /y7//y//%y////////// Формула изобретения Поршневой узел, содержащий поршень, расположенный в корпусе цилиндра с кольцевым зазором, и шток с осевым каналом, сообщенным через щели в стенках штока с указанным кольцевым зазором, отличающий ся тем, что, с целью повышения надежности уплотнения, поршень выполнен составным из центральной части, ограниченной с торцов поверхностями в виде вогнутых полусфец или конусов, и боковин, выполненных в виде выпуклых полусфер или конусов со стороны прилегания к торцам центральной части, и центральная часть установлена по отношению боковин с зазором, переходящим в кольцевой зазор между корпусом и поршнем. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Башта Т.М. и др. Объемные гидравлические приводы, М., Машиностроение, 1969, с. 482, рис. 5.1 в. 2.Авторское свидетельство СССР № 185159, кл. F 16 tl 15/00, 1966.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поршневой узел | 1986 |
|
SU1399550A1 |
Поршень объемной гидромашины | 1990 |
|
SU1724929A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОРШНЕВОЙ АККУМУЛЯТОР МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2330190C1 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПАКЕР | 2000 |
|
RU2213842C2 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОРШНЕВОЙ АККУМУЛЯТОР ДЛЯ ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2325560C2 |
Силовой цилиндр | 1988 |
|
SU1681091A1 |
Фиксатор регулируемого положения узла транспортного средства | 2016 |
|
RU2633066C1 |
Способ работы силового цилиндра | 1986 |
|
SU1465637A1 |
ПОРШНЕВАЯ ЗАДВИЖКА | 2013 |
|
RU2527774C1 |
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ АГРЕГАТ ДЛЯ СОЗДАНИЯ И ПЕРЕДАЧИ СИЛ ДАВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2047010C1 |
Авторы
Даты
1977-06-05—Публикация
1975-06-11—Подача