Поршневой узел Советский патент 1977 года по МПК F16J1/00 F16J15/00 

Описание патента на изобретение SU561042A1

Изобретение относится к возвратно поступательным приводам, в частности к силовым цилиндрам с бесконтактным уплотнением поршня.

Известна поршневая группа с Оесконтактным уплотнением поршня, содержащая поршень, расположенный в корпусе Цилиндра с малым кольцевым зазором 1 .

Недостатком этого устройства является.ненадежность уплотнения.

Известен также поршневой узел, содержащий поршень, расположенный в корпусе цилиндра с кольцевым;зазором, и шток с осевым каналом, сообщенным через щели в стенках штока с указанным кольцевым зазором, по которому поступает уплотняющая среда 2 .

НёдОстатким этого устройства являеся ненадежность уплотнения.

Целью изобретения являетсп повышение надежности уплотнения.

Это достигается тем, что поршень выполнен составным из центральной части, ограниченной с торцов поверхностями в виде вогнутых полусфер или конусов, и боковин, выполненных в виде ВЫПУК.ЛЫХ полусфер или конусов со стороны прилегания к торцам центральной части, и центральная часть устако«..ьена по отношению боковин с образованием щели, переходящей в коЛ ьЦевой зазор между корпусом и поршнем.

На чертеже изображен узел, состоящий из подвижного кЪрпуса 1, двух штоков 2 и 3 с осевым --: каналами 4 и 5, неподвижно закрепленных по концам и соединенных меходу собой через резьбовое соединение, центральной части поршня 6, ограниченной с торцов поверхностями в виде вогнутых полусфер или конусов, левой 7 и правой 8 боковин, выполненных в виде выпуклых полусфер или конусов со стороны прилегания к торцам центральной части, при этом центральная часть установлена по отношению боковин с зазором 9, переходящим в кольцевой зазор 10 между корпусом и поршнем. Штоки 2 и 3 в месте стыковки центральной части поршня 6 с боковинами 7 и 8 имеют расположенные по окружности отверстия 11, которые через зазор 9 соединяются с левой и правой полостями - цилиндра. Между боковинами 7 и 8 и центральной частью поршня 6 в .месте стыковки установлены распорные кольца 12 с отверстиями 13.

Поршневой узел работает следующим э&разом. При подаче жидкости в прс1вый осевой канал 5 штока 3 она через отверстия 11 и 13 и зазор 9 с большой скоростью касательно к зеркалу цилиндра выбрасывается в его правую полость. Поток жидкости, истекающий из зазора 9, является эжектирующим и жидкость, поступающая в правую полость, перемещает -корпус 1 вправо. При этом жидкость из левой полости через левый зазор 9, отверстия -13 и Ц и канал 4 левого штока 2 сливается в бак Часть жидкости из левой полости эжектируется и поступает через зазор между корпусом и центральной частью порш ня б в правую полость цилиндра. Поток эжектируемой жидкости из левой полости равномерно распределен по окружности поршня и обеспечивает масляную пленку, снижающую трение между корпусом и поршнем цилиндра. Для обратного хода рабочая жидкость под давлением подается в осевой канал 4 штока 2. Таким образом поршневой узел такого гидроцилиндра позволяет получить большую скорость перемещения корпуса повышает его долговечность, исключая износ уплотнений.

т

y////////////////////////F/A//A///// //////////.

yZ /y7//y//%y////////// Формула изобретения Поршневой узел, содержащий поршень, расположенный в корпусе цилиндра с кольцевым зазором, и шток с осевым каналом, сообщенным через щели в стенках штока с указанным кольцевым зазором, отличающий ся тем, что, с целью повышения надежности уплотнения, поршень выполнен составным из центральной части, ограниченной с торцов поверхностями в виде вогнутых полусфец или конусов, и боковин, выполненных в виде выпуклых полусфер или конусов со стороны прилегания к торцам центральной части, и центральная часть установлена по отношению боковин с зазором, переходящим в кольцевой зазор между корпусом и поршнем. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Башта Т.М. и др. Объемные гидравлические приводы, М., Машиностроение, 1969, с. 482, рис. 5.1 в. 2.Авторское свидетельство СССР № 185159, кл. F 16 tl 15/00, 1966.

Похожие патенты SU561042A1

название год авторы номер документа
Поршневой узел 1986
  • Строков Виктор Лукъянович
  • Карсаков Анатолий Андреевич
  • Лапынин Юрий Геннадиевич
SU1399550A1
Поршень объемной гидромашины 1990
  • Мельник Виктор Иванович
  • Романченко Николай Анастасьевич
SU1724929A1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОРШНЕВОЙ АККУМУЛЯТОР МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ 2006
  • Редько Павел Григорьевич
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Тихонов Александр Борисович
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2330190C1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПАКЕР 2000
  • Басарыгин Ю.М.
  • Будников В.Ф.
  • Черненко А.М.
  • Ахметов Р.А.
  • Криворучко Е.П.
  • Баканов Ю.И.
  • Захаров А.А.
  • Битаров В.М.
  • Ворсин Н.И.
  • Ахметов Т.Р.
RU2213842C2
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОРШНЕВОЙ АККУМУЛЯТОР ДЛЯ ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ 2006
  • Редько Павел Григорьевич
  • Таркаев Сергей Викторович
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Тихонов Александр Борисович
  • Жарков Валентин Григорьевич
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2325560C2
Силовой цилиндр 1988
  • Ремарчук Николай Парфеньевич
  • Мягченко Виктор Николаевич
SU1681091A1
Фиксатор регулируемого положения узла транспортного средства 2016
  • Грабов Андрей Владимирович
  • Заяц Андрей Федорович
RU2633066C1
Способ работы силового цилиндра 1986
  • Дудкин Владимир Трифонович
  • Евстратов Александр Георгиевич
  • Колосов Павел Михайлович
SU1465637A1
ПОРШНЕВАЯ ЗАДВИЖКА 2013
  • Гиясова Ирина Викторовна
RU2527774C1
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ АГРЕГАТ ДЛЯ СОЗДАНИЯ И ПЕРЕДАЧИ СИЛ ДАВЛЕНИЯ 1991
  • Карл Хайнрих Зоннабенд[De]
RU2047010C1

Иллюстрации к изобретению SU 561 042 A1

Реферат патента 1977 года Поршневой узел

Формула изобретения SU 561 042 A1

SU 561 042 A1

Авторы

Смоленцев Иван Иванович

Даты

1977-06-05Публикация

1975-06-11Подача