ме того, плунжер может быть выполнен цельным или в вице установленного в корпусе пакета проставочных колец, разделенных между собой уплотните льными шайбами причем наружные поверхности проставочных колец образуют цно канавок. На фиг. 1 изображен описываемый блок дросселей; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3, 4 - положение кольцевых эксцентричных проточек плунжера относительно точек поцвоца и отвода масла при различных положениях эксцентриситета. Блок дросселей включает корпус 1, фланцы 2 и 3 и плунжер 4. Плунжер 4 имеет ряд кольцевых проточек диаметром d которые выполнены с некоторым эксцентриситетом по отношению к уплотнительным пояскам диаметром d. Уплотнительные пояски диаметром d притираются по отверстию в корпусе 1 ( с небольшим зазором или без него) и служат для герме тизации каждой проточки диаметром d. Диаметры всех кольцевых проточек d и эксцен триситет , выдерживаются одинаковыми для всех проточек. Зазор (Х (фиг, 2) между отверстием в корпусе,и каждой кольцевой проточкой диаметром d образует дросселирующую щель при течении масла. Масло подводится в кор пус блока по магистрали 5, а подводится к опоре - по магистралям 6, 7, 8. Плунжер поворачивается за квадрат 9. Дроссель работает следующим образом. Масло подается под некоторым давление в корпус блока по магистрали 5 (фиг. 1) и подводится к каждой кольцевой проточке. Далее масло течет по зазору а между кольцевы ми проточками плунжера 4 и корпусом 1, Подсо динение досселей к опоре осуществляется по магистралям 6, 7, 8 и т. д. Для изменения сопротивления всех дросселей блока на одинаковую величину (при обеспечении равенства сопротивлений всех дросселей) плунжер 4 может поворачиваться за квадрат 9. При этом изменяется положение эксцентриситета относительно точек подвода и от вода масла (фиг, 3, 4); стрелками показаны путь масла при дросселировании. Конфигурация дросселирующей щели непрерывно меняются при изменении положения эксцентриситета относительно точек подвода и отвода-масла. Этим обеспечиваются изменения величины дросселирования всех дросселей блока на одинаковую величину одновременно. Величина дросселирования всего блока зависит от соотношения величины эксцентриситета по отношению к номинальному зазору. Исследования показали, что при величине эксцентриситета я равной половине зазора сопроа-ивления можно менять примерно в 2,5 раза. Предлагаемый блок дросселей позволяет одновременно регулировать величину сопротивления всех дросселей, что обеспечивает постоянный слой масла во всех карманах гищх)С татической опоры. Формула изобретения 1.Блок дросселей преимущественно для системы гидростатических опор, включающий плунжер с поперечными кольцевыми канавками, установленный в цилиндрическом отверстии корпуса, и дроссель бло1(а, образованный зазором между поверхностями отверстия корпуса и дна канавки, отличающийся тем, что, с целью обеспечения изменения величины дросселирования в системе на одинаковую величину всех дросселей блока одновременно, поверхность дна каждой кольцевой канавки плунжера выполнена эксцентрично оси цилиндрического отверстия корпуса, а плунжер установлен в корпусе с возможностью поворота вокруг оси отверстия. 2.Блок дросселей по п. 1, о т л и- чающийся тем, что, с целью улучшения технологичности конструкции, плунжер выполнен в риде установленного в корпусе пакета проставочных колец, разделенных между собой уплотнительными шайбами причем наружные поверхности проставочных колец образуют дно канавок.
А - Д
иг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор давления для гидростатических направляющих | 1978 |
|
SU735838A1 |
Регулятор давления жидкости в гидростатической опоре | 1975 |
|
SU561175A1 |
Регулятор давления для замкнутой гидростатической опоры | 1979 |
|
SU1059555A1 |
Шпиндельная бабка с гидростатическими опорами шпинделя | 1973 |
|
SU476961A1 |
РЕГУЛЯТОР ДЛЯ ГИДРОСТАТИЧЕСКИХ ОПОР | 2011 |
|
RU2487280C1 |
МЕХАНИЧЕСКОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 2019 |
|
RU2709005C1 |
Шпиндель многоцелевого станка | 1980 |
|
SU944861A1 |
РЕГУЛЯТОР РАСХОДА | 1981 |
|
RU2084013C1 |
Пневматическое уплотнение шпиндельного узла | 1991 |
|
SU1810693A1 |
Гидростатодинамический подшипник для прокатных валков | 1990 |
|
SU1724402A1 |
Фиг.З
fuz.ft
Авторы
Даты
1976-07-05—Публикация
1975-01-07—Подача